Вторая смерть

Альберт Сидько
Долго сомневался, но все-таки решил поделиться собственным опытом.  С надеждой, что это никому и никогда не пригодится! Пройдя этот период, я понял, почему есть вещи, которые «и врагу не пожелаешь». А потому, что если враг сможет это пройти, то он станет опасен. Так как по силам, будет, как минимум, равным тебе. Но совесть требует написать.
Почему я назвал этот рассказ «вторая смерть». Да потому, что первую я уже прошел. Ровно полжизни назад, в 29 лет. Парадоксально, но совпадает с возрастом крещения Христа. Это я потом уже узнал об этом. Она описана в моих мемуарах. Вкратце, первая смерть моральная, или «рождение свыше». Когда один человек в тебе умирает и рождается другой. Новый, непонятный даже родным и близким. С другим мышлением.
Вторая физическая. Когда ты полностью израсходовал не только те силы, которые тебе были даны от природы, а и те которые были вложены свыше на выполнение предназначения.
Предшествующий год я выжимал из себя последние силы. И на работе и в творчестве. Как будто предчувствуя скорый конец. Много писал и даже кое-что опубликовал на интернет порталах, Литресс, Ридеро и других. Создал канал на Ютубе и выпустил несколько роликов. Отдавал все что мог. Написал завещание, подготовился заранее.
Кстати, за полгода до этого, женские иконы, Богоматери и Матроны, в моей квартире заслезоточили. А вот мужские, Иисуса и Ильи, нет. Как говориться «удержали скупую мужскую слезу». Может они знали дальше или просто верили в меня.
Месяца полтора я не сильно переживал за свое будущее. Расчетных, полученных после увольнения с тяжелой физической работы, которую я уже не мог выполнять, так как раньше, а по-другому я не приучен, хватило бы еще на три, четыре месяца. Тем более было лето. А в связи с ухудшением здоровья, я все тяжелее стал переносить жару.
Затем панические страхи стали усиливаться. Деньги таяли, здоровье не прибавлялось.  Друзья, как водится в таких случаях, стали сами потихоньку растворяться. Единственную дочь напрягать не имею права. Она помнит меня очень сильным, и у нее свои заботы. Да и просить и принимать чью-то помощь, это как бы жить в кредит, в долг. А это грех.
Депрессия высасывала последние силы. Я уже не мог спать от переживаний. Начали отказывать ноги и внутренние органы. Перестал есть. Только думал и думал. На пенсию в связи с увеличением возраста выхода, надежда отпадала. Были даже мысли, как закончатся средства на мое жалкое существование, собраться с последними силами и убить кого-то. Лет 7 отсижу за счет нашего справедливого к отдельным категориям граждан, государства. А там и пенсионный возраст подойдет. Если продлят, еще убью. В любом случае хоть на старости лет поживу за счет своих налогов или обеспечу свои похороны.
Последнюю неделю исповедовался. Тем более, что встать с кровати я все равно уже не мог. А в воскресение 26 сентября 2021 года внутренний голос мне сказал, что я должен выжить. Вопреки или назло всем. Тут снова интересное совпадение, как я после узнал. Этот день чудесно совпал с Пасхой Словущего, в честь освящения Храма Гроба Господня.
И начал я потихоньку воскресать. Вначале стал делать себе искусственное дыхание. Насколько сил хватало сжимать и разжимать грудную клетку, чтобы глубже дышать. Помаленьку ходить. Хотя бы до туалета. На следующий день заставил себя съесть хлеба. Потом дальше, больше. Через пару дней смог уже добраться до магазина и аптеки. Благо это всего 100 метров от дома.
Кстати в таких ситуациях очень тренируется мозг. Надо ведь рассчитать  каждое телодвижение исходя из лимита сил. Через неделю я уже мог пройти до километра, правда, с отдыхом. А через три, уже около 5 км без перерыва.
Бог спасает не только изнутри, но и поддерживает снаружи. Когда я начал ходить, как он велел, то стал получать дополнительную помощь. Часто проходя мимо мусорных баков, находил и подбирал оставленные добрыми людьми вещи. То куртку, то обувь, то банки с домашней консервацией. Что сильно помогало мне выжить. Как-то, правда, отобрал у голубя полбуханки хлеба. Но разделил  с ним по совести, половина ему, половина мне.
Одна соседка пыталась мне помочь. То хлеба принесет, то несколько картофелин. Даже деньгами со своей мизерной пенсии пыталась помочь, хотя ее сын был временно без работы. Но она регулярно ходит в церковь. Значит чему-то человеческому, там научилась.
Худа без добра не бывает. Я научился есть «вприглядку». Когда ешь, например, картошку и смотришь на колбасу, изображенную на рекламе. Потом стал совершенствоваться в этом. Освоил еду «впридумку». Котлета лежит в холодильнике, а я ем думая о ней.
Также освободился от лишних друзей и избавился от рабства быть кому-то учителем.
И когда я немного окреп, случайно зайдя в магазин, встретил мужчину, который узнав, что я ищу работу сторожем, подсказал мне место, где требуется. Вскорости, я и устроился на работу ночным сторожем, да еще и в свою родную школу, рядом с домом. Это был на тот момент идеальный вариант. Другую работу я бы не осилил.
Правда, не долго это длилось. Уже через месяц мне сообщили, что сторожей сокращают. Взамен будут охранники из ЧОП. Но это меня уже не испугало. Во-первых, кризис был пройден. Во-вторых, я шел по сокращению, что гарантировало мне определенные пособия, постановку на биржу труда и кое-какие перспективы на ближайшее будущее.
Так что, то, что Бог дает, то все к лучшему. Теперь я на своем опыте понимаю фразу Иисуса, «пережившему первую смерть, вторая не страшна». Она уже как воскресение!
Да и всякая жизнь должна иметь логичное и заслуженное завершение. Что посеешь, то и пожнешь. Моя жизнь должна наверно быть прожита, как я написал в своей основной книге «Азбука человеческой жизни». А она является трилогией. Две жизни я прожил.
Значит впереди третья. Свободная, без долгов перед Богом и людьми.
Я ее давно так в книге и назвал, «Свободная жизнь (откровение счастливого человека)». 
Пишите свою книгу жизни сами и живите по ней!
P.S. Возможно, Бог мне дал пережить вторую смерть, чтобы я опубликовал свою вторую книгу "Путь Человека". Теперь она доступна всем на "Литресс" и даже в аудиоверсии, только озвучка бездушной нейросетью. На большее у меня нет средств. Но что смог.