Балбес. Часть первая

Наталья Руф
   
    Я в этой семье чужая! Не нужно врать себе. На что я могла надеяться? Что меня

 примет приличная, трудолюбивая и уважаемая в городе семья Лёхи, моего жениха?

 Ведь для них позор - видеть дочь пьяницы рядом с их любимым Алёшенькой!

    Кто я такая для них? Девка из нищей семьи дебоширов и тунеядцев.

    Мой отец давно бросил мать, спился и исчез.  Я не знаю, где он сейчас: жив

или умер, на свободе или загремел в тюрьму.

    Мамка тоже прикладывалась к бутылке: вечером, покидав почту по ящикам
односельчан, являлась чуть живенькая, где-то набравшись. Не раздеваясь, снопом

валилась на койку поверх покрывала, а я бросала на нее полушубок.

    У меня-то все домашние дела уже были переделаны: печка истоплена, в доме

убрано, корова подоена и накормлена. Я прибирала молоко, жарила себе яичницу и

ложилась спать.

    Проверить мои уроки было некому, училась с двойки на пятерку, но средней

оценкой была тройка. Дотянув до окончания девятого класса, пошла к начальнице

Тамаре Семеновне и устроилась почту разносить. Мамка уже только лежала дома и

кашляла. Мне она наказала после похорон обратиться к ее младшей сестре за

помощью, если жить трудно будет.

    Умерла она весной. У меня хозяйство, огород, работа. Только осенью собралась

 тетку Клавдею проведать. Ехать до райцентра от нашего городка всего часа три на

автобусе.

    На одной из остановок набилось в автобус много парней и девчонок - веселая


компания с гитаристами во главе. Моя соседка, с которой мы так хорошо

разговаривали, у следующей деревни вышла. Место рядом со мной освободилось. Один

из парней с гитарой сразу же оказался рядом.

    Мордатый такой, здоровый, глаза серые живые, с хитринкой и стриженный под
ноль. Сразу меня спросил:

    - Что с нами не поешь?

    Я и запела. Они все приумолкли – в нашей-то родове все петь горазды. Потом

подхватили, и полились песня за песней. Так и ехали весело, под песни и смех.

Парни повестки получили, в армию собрались, вот они пока на свободе с друзьями

путешествуют.

    Лёха классным парнем оказался. Так уж он мне понравился! Меня до тетки

проводил. Телефонами обменялись. Договорились, что завтра увидимся - я у тётки

собиралась погостить.

    Сестра мамки, тетка Клавдея, отсидев срок, недавно вернулась в свой маленький

 домишко и жила с каким-то обормотом в грязной майке. Побыла я у нее немного,

поела магазинных пельменей и посмотрела, как они на радостях от встречи бутылку

 водки распили и моими гостинцами закусывали. Потом про меня забыли, песню

затянули. Где уж тут гостить? Двигаться домой нужно, пока не выгнали.

    Я собралась и на автовокзал потопала: нет родни, и это не родня! А так

мечтала, чтобы семья была: хочу о ком-то заботиться и меня чтоб любили. Думала -

заберу тётку к себе, будем жить и радоваться: жильё есть, корова, свиньи, куры у

 меня в стайке, в огороде – всё что захочешь. И зарплата, пусть небольшая, но

каждый месяц.

    Сижу, ожидая свой рейс, и раздумываю: почему я такая невезучая? Сколько семей

 порядочных вокруг, только я неприкаянная. Что же ждет меня в жизни?

    Мамка всегда ворчала, что я больно гордая, ведь никто из парней соседских мне

 не нужен:

     - Все принца ждешь? Жди, жди! У принцев свои принцессы, а ты, голь

перекатная, кому нужна будешь? Запомни дочка – руби сук по себе! В богатой семье

 тебе пенять будут, что из милости взяли. Ты только работницей будешь для них.

     А я замуж и не собиралась. Рано пока, да и на мамкину жизнь нагляделась, уже и самой не хотелось.

    Позвонила Лёхе, что домой поеду - нечего мне у тетки делать. Он сказал, что

потом увидимся.

    Усмехнулась я про себя: городишко маленький, здесь всё друг про друга знают.

 Моя тетка Клавдея не подарок, значит, про меня подумают, что и я такая же, и ему

 доложат. Так и грустила всю дорогу, лучше бы не ездила к ней. Только

расстроилась. Одна радость, что живём не в одном месте – часто видеться не будем.

  На другой день утром сижу на почте у окна, корреспонденцию сортирую. Подъехал

мотоциклист, снял шлем, и увидела знакомое лицо. Лёха! Надо же, приехал!

Выбежала к нему. Он мне говорит, чтоб собиралась на его проводы в армию прямо

сейчас.

    - Балбес же ты! Я на работе. Не могу просто так собраться и уехать.

    Но мои сослуживицы ко мне хорошо относились, как к дочке своей. Пообещали

начальнице Тамаре Семёновне меня подменить.

    И вот мы уже несёмся по дороге. Сижу, за его спиной, обняв и прижавшись к

нему, большому и сильному. На сердце тепло. Не хочется, чтобы путь закончился,

 так ехала бы и ехала. Но он вмиг примчал меня к себе домой, а там уже гости

собрались.

    Зашли в дом и объявил, что я его невеста. Зачем? Одно слово - Балбес!

    Какая-то девушка сразу же из зала выбежала. Может, ей назло сказал? Мать Нина

 Кирилловна только брови удивлённо приподняла, но ничего не сказала.

    Через полчаса кто-то поведал его родителям о моей тётке – тюремщице и

пьянице. Лица у них вытянулись, но скандала не затевали. Только его сестра Зоя,

 сквозь зубы, проронила матери:

    - Срок службы большой, там видно будет!

    Но коситься на меня не переставала.

    Как гости разошлись, мы до утра с Лёхой гуляли, на пруд ходили, курили

вместе, целовались и разговаривали.

 Он о своём детстве рассказывал, как с друзьями баловались, как в школе учился,

как старшая сестра Зойка его обижала. Мечтами со мной поделился: машины любит, из

 армии вернётся мастерскую по ремонту откроет. И я ему поведала про свою жизнь

всё, что даже лучшим подругам не рассказывала. Мне хорошо и спокойно с ним было.

 А с рассветом пошли на призывной пункт, где уже ждали друзья и родственники.

Когда его увезли, я как будто опять осиротела, потом весь день плакала и

грустила. Так я проводила его в армию.

    А потом письма полетели: каждый день на работу приходила, а там радость!

Рассказывал мне всё, что с ним приключалось, и хорошее, и не очень. Всё без

утайки. Вечером я ему писала:

     - Здравствуй, мой любимый Балбес!

     И все, что за день у меня приключилось, рассказывала.

     Служил он в ВДВ. На фотографии видела, там парни все такие сильные,

белозубые и симпатичные. Но, мой Балбес - лучше всех!


       Продолжение: часть вторая http://proza.ru/2022/02/22/954