Князь или царь... анчар, ч. 2

Владимир Конюков
Князь или Царь… АНЧАР, ч.2.



     Пояснения пушкиноведения прошлых лет, коротко, фрагментами. При литературном исследовании текстов, необходимость очевидная… Цель – сравнения и…
«… В 1828 году против поэта возбуждается дело по обвинению в создании противоправительственного произведения «Андрей Шенье» и безбожной поэмы «Гавриилиада»…»

«Анчар», «… событийный сюжет позволяет назвать его балладой. В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове Ява ядовитого дерева анчар. Путешественники рассказывали, что это дерево отравляет окрестный воздух, а сок его смертелен. Вожди местных племен посылали приговоренных к смертной казни собирать ядовитую смолу анчара, которую употребляли для отравления стрел».

В своем стихотворении Пушкин создает очень яркий и выразительный образ смертельно ядовитого дерева, символизирующий абсолютное зло:

К нему и птица не летит,
И тигр не нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

Известны два пушкинских автографа стихотворения «Анчар», черновой и перебеленный. Под последним стоит авторская дата: 9 ноября 1828 года. А впервые стихотворение появилось в «Северных цветах на 1832 год» в конце 1831 года под названием «Анчар, древо яда».

В первом стихе последней строфы (33-й стих) — «Царь», в отличие от текстов чернового и перебеленного автографов, где было «князь». В собрании стихотворений Пушкина 1832 года (часть третья), вышедшем 31 марта того же года [Летопись… 1999: 464], возвращен вариант автографов 1828 года.

… По этому поводу в советское время развернулась острая полемика…

В третьем томе 16-томного Полного собрания сочинений Пушкина (1937–1949) «Анчар» дан со словом «князь»…
… вопрос о том, как все-таки должна публиковаться первая строка заключительной строфы «Анчара», до сих пор остается открытым (ещё раз, проблема советского времени).
… если исходить из биографических сведений об отношениях поэта и императора в 1831–1832 годах, политический выпад в адрес Николая I со стороны Пушкина представляется совершенно невероятным.

Дело в том, что личность и деятельность императора импонируют Пушкину в эти годы, а порой вызывают искреннее восхищение, как, например, приезд царя в холерную Москву в конце сентября 1830 года, чтобы морально поддержать москвичей, быть с ними в эти трудные дни…
… П. Нащокину от 26 июня 1831 года, сообщая о бунте, Пушкин пишет: «Государь сам явился на месте бунта и усмирил его. Дело обошлось без пушек, дай Бог, чтоб и без кнута»

Начало 30-х. Дневник Пушкина. Деталь осведомлённости поэта от лояльной близости ко двору. «Вчера государь возвратился из Москвы, он приехал в 38 часов. В Москве его не ожидали. Во дворце не было ни одной топленной комнаты. Он не мог добиться чашки чаю».

Таким образом, со временем, с годами, с веками, с новыми исследованиями…
Окончательно и бесповоротно доказанная истина,
гений Пушкин написал, как пропечатал первичное в 1828 году, именно «князь» в заключительной строфе.

А князь тем ядом напитал         (царь вместо князя, почему-то в 1831)
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседам в чуждые пределы.

     … И почему автограф Пушкина меняется? Сам поэт не переделывал, не давал разрешения…
Его подставляло иезуитское масонство. Очередная попытка сторонников князя Вяземского, перетянуть на свою сторону гения, рассорить с царём через подмену слова в балладе «Анчар».

1828 год. Вяземский подставил Пушкина под судебное разбирательство за «Гавриилиаду», поэт её не писал, исследования «Ч. 2. Гавриилиада на вы...».
Действия князя и его сторонников разоблачены, князь окончательно собрался удрать от тюрьмы на Великобританские острова, откуда древней родовой. Ближнее родство, мать-ирландка.

     Действительный смысл стихотворения – баллады «Анчар».
Идеологическое напутствие историка, автора монументальной летописи «История государства Российского», Карамзина Н.М…
Иезуиты (агитаторы католицизма) для России  - это яд.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.

Вне сомнения князь Вяземский понял, знал… В его и личный адрес пушкинские строки строф и за… «Гавриилиаду», жестокую подставу. Совет Синода с 1827 года ведёт разбирательство, следствие, кто написал кощунственную для религии поэму.
Иезуиты, «агитаторы» католицизма, вцепились накрепко в поэта, противопоставить гения власть придержащей, война за него, все средства хороши…

     1828 год, продолжение разбирательств восстания «декабристов» 1825 года, ссылки, каторга руководителям. По «рядовым» косвенным участникам, сочувствующим, продолжение поиском виновных, наказание.
Отправка в «горячую» точку на фронт, в бой… Брат поэта Пушкина, Лев, не избежал этой участи, 1827 год, отправлен в Персидскую кампанию.

Борьба за гения учителя В.А. Жуковского при дворе, ему совет: влиять, оградить ученика от политического революционного масонства, влияния иезуитского Вяземского.
Письма учителя в защиту самородка Пушкина и… апогей… Гения как – то оградил, началась травля властей Вяземского, Василий Андреевич теперь вступается в защиту князя, чуть окончательно не испортив себе жизнь…

Князь Вяземский, властный масонский куратор, иезуитской идеологией, владыка поступков Пушкина, его личный литературный раб…
«Анчар» Александра Сергеевича, составление из строк,

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
----- 
Принес он смертную смолу
-----
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

И последняя строфа четверостишия, о котором пушкиноведение спорило… Спустя время годами в столетие, видно,
кто за самодержца, кто против… Кто за католиков, кто против, кто за царя Николая I, кто за князя Вяземского.

Кто, что  КНЯЗЬ, кто, что ЦАРЬ в тексте великолепного пушкинского шедевра «Анчар», последние четыре строки.

А князь тем ядом напитал         
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседам в чуждые пределы.

Иезуитскую католическую идеологию… Карамзин определил, как яд, ядовитую губительную для российского православия.

                … стрелы
И с ними гибель разослал
К соседам в чуждые пределы.

Пушкин уточнил, ядовитые стрелы «К соседам в чуждые пределы…» - в Европу, где паника: иезуиты идут!

     «Анчар» - «древо яда», для Пушкина и генеалогическое древо явления…
Рода католиков, а он – православный. Сбежал (политический побег) и от номинальной жены князя, любвеобильной княжны Веры Фёдоровны. Женился на Наталье Гончаровой, бедной, не особо родовитой… Князь в ужасе воскликнул в изумлении, когда узнал о сватовстве поэта к Натали, «Веру так любил, так любил...».
Уникальная  ЗАГАДКА фразой отчаяния…
Как Вяземские держали на «привязи – коротком поводке» Пушкина около себя.
Католицизм надеялся, гением будет зваться католическим!

Александр Сергеевич ядовитое для православного русского понял, распознал и распрощался великолепнейшей загадкой…,
посватался, женился на Наталье Гончаровой. Политической выгодой намного большей, чем Анна Оленина, дочь члена Госсовета империи.

     Здесь же вторая мощнейшая загадка, князь и его масонские соратники иезуитов России, не смогли изменить решение Пушкина. Лишились козырей влияния, каких? Почему?
Что таинственное олицетворяла юная красавица Натали? Если могущественный князь ничего не смог сделать, чтобы вернуть Пушкина вновь в своё подчинение.
Магия Гончаровой в чём?
Ключ к разгадке, исследования поэтессы Марины Цветаевой… Она разгадала Наталью, только частью, в этой части ответ - направление...

Не менее уникальная неразгаданная загадка…
Какой такой любовью держала на «коротком поводке», княжна Вера Александра Сергеевича?
Надо заметить, самостоятельно, вне задач князя – иезуита, масонской идеологии.



К разгадкам биографии, творчества Пушкина. Исследования.