Александр Вертинский. Юнкера

Марина Геннадиевна Куликова
Александр Вертинский. Юнкера.
22 февраля 2022 г.
7:46

Я всегда самонадеянно думала , что хорошо знакома с творчеством и биографией Александра Вертинского,но песню «Юнкера» я услышала только на днях,даже не могу точно определить жанр, это песня или романс,скажем, не то и не другое,а музыкальное произведение.

Нужно сказать, что текст я знала, если не полностью, то построчно, но я никогда не слышала этого произведения в музыкальной вариации , тем более в исполнении автора, Александра Вертинского.

«То, что я должен сказать»

(«Юнкерам»)

(слова и музыка: Александр Вертинский)

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть недрожащей рукой?

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Опустили их в Вечный Покой!

Осторожные зрители молча кутались в шубы,

И какая-то женщина с искажённым лицом

Целовала покойника в посиневшие губы

И швырнула в священника обручальным кольцом.

Закидали их ёлками, замесили их грязью

И пошли по домам под шумок толковать,

Что пора положить бы уж конец безобразию,

Что и так уже скоро, мол, мы начнём голодать.

И никто не додумался просто стать на колени

И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране

Даже светлые подвиги – это только ступени

В бесконечные пропасти, к недоступной Весне! https://pesni.retroportal.ru/sr3/28.shtml


В небольшом по объему тексте при внимательном прочтении или прослушивании  рассказывается история России,история настроения людей,попавших в последствии в первую волну эмиграции из России.
Первой волной эмиграции называли русских эмигрантов ,русской интеллигенции,которые появились в Европе  сразу после событий 1917 года.