Ученица. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Новый набор – это всегда напряжение. Кто эти люди, что привело их ко мне, смогу ли я дать им то, за чем они пришли?

 Большинство идёт осознанно, знают чего хотят, рассчитали свои временные ресурсы, возможности кошелька, уверены в себе, так как черта характера – всё довожу до конца – имеет место быть.

Кто-то идёт по пятам за друзьями, сотрудниками.

Кто-то потому, что модно учиться в Школе.

Вводное занятие.

В основном молодёжь от 30 до 40 с небольшим. Прямо передо мной молодая, очаровательная женщина. Ей 42 года, тренер-коуч. Через несколько занятий посмотрела её ведомость. Надо задавать вопросы. Попросила остаться после занятия на несколько минут.

Оксана, назовём её так, на мою просьбу рассказать о себе, о том, что привело в Школу, поведала о том, что уже скрывать не удаётся:

- Первое время, когда я начала сталкиваться с ситуациями, что что-то забываю, что-то не могу учесть, я приписывала это забывчивости, невнимательности. Никто в моём окружении, казалось, этого не замечал. Но последнее время всё изменилось. Сами судите.

-Я бы с удовольствием съела кусочек сыра.

Муж с удивлением смотрит на меня, берет за руку, подводит к холодильнику, открывает его и, показывая на полки, говорит:

- Ты о чём? Мы только что вернулись из магазина, этот сыр, и плавленый, и твёрдый, ты выбирала сама.

Я смотрю на него и понимаю, что в моей памяти этого нет. С каждым днём я попадаю в эти ситуации всё чаще. Пока с этими ситуациями я как-то мирилась. НО вчера я подала на расчёт. Без отработки.

- Почему?

- В девять утра я встала перед группой, чтобы начать занятие. Ничего не предвещало …

Я стояла и молчала, не могла понять, что я тут делаю, кто эти люди.

Заявление подписали без вопросов.

Л.Л., у меня есть шанс вернуться к себе самой? Я пока воспринимаю речь, обращенную ко мне, и надеюсь себе помочь с Вашей помощью.

-Ничего не обещаю, но сделаю всё, чтобы восстановить когнитивные способности. К врачу рекомендую сходить, пройти полное обследование надо здесь и сейчас: промедление смерти подобно.

Оксана прошла полный курс обучения. Чем она отличалась от других? Не всегда могла уложиться во время, отведенное на выполнение задания; не всегда могла восстановить в полном объёме информацию; не всегда могла ответить на конкретно поставленные вопросы. Сплошные «не всегда могла» порой и меня выбивали из колеи: вдруг взялась не за своё, вдруг не справлюсь…

На уровне поведенческих реакций она не очень отличалась от других.

Осенью следующего года Оксана пришла в сопровождении мужа, сели на курс вдвоём. Занимались два месяца. Прошло несколько лет. Я ничего не знаю о них. Боюсь набрать и услышать, что её уже нет.

Вылечить-то я не могу, но уверена, что продлила активный образ жизни на несколько лет.