Старый троллейбус

Людмила Григ
В старый троллейбус заходили пассажиры. Они рассаживались по местам и, кутаясь в воротники своих плащей, смотрели в окно. Каждый из них думал о своём, но у всех было одно и то же желание, чтобы поскорее прошёл день и можно было бы вернуться домой.

Старому троллейбусу было грустно от таких мыслей пассажиров. Ведь ему совсем не хотелось возвращаться в депо. Там было одиноко и тоскливо. А он любил путешествовать по городу и щуриться от яркого солнца, если оно не пряталось за серыми облаками. Троллейбус любил и дождь, так как тогда было больше пассажиров, а это значит больше мыслей, летающих под его крышей.

Он вспомнил как однажды, когда троллейбус был ещё молодым, вошла одна маленькая старушка. Она была скромно одета и в руке держала большую потертую сумку. Старушка села на конечной остановке и заняла место на самом последнем сиденье.
Она сразу понравилась троллейбусу, так как улыбка с её лица не сходила, несмотря на не совсем солнечные мысли.

"Одиноко этим детишкам и тоскливо. Так же тоскливо как было тоскливо мне шестьдесят лет тому назад. Боже, как это было давно и кажется, что в прошлой жизни. Но тот первый страх до сих пор заставляет сердце замирать от ледяного ужаса безысходности.
Кругом люди, люди, люди. Они кричат. Кричат страшно и отчаянно. Я тоже кричу от страха и потерянности.
Кругом люди, люди, люди. Они лежат и стонут. Некоторые уже не стонут, они раскинули руки и смотрят в небо.  А в их глазах пустота и отражаются  проплывающие по небу облака.
Моя мама тоже смотрит в небо и не стонет. Я стою над ней и плачу.
- Мама, мамочка, уйдём отсюда, — шепчу я, потому что от крика я потеряла голос.
Ко мне подбегает какой-то военный. Он хватает меня на руки и уносит от моей мамочки. Я бью его кулаками по спине, ведь там моя мама, я хочу быть рядом с ней.
Он принёс меня к какой-то женщине и сказал ей:
- Её мать мертва.
Я тогда не понимала этого слова. Взяв женщину за руку я смотрела ей в глаза и просила отвести к маме. Женщина сердито отдернула руку и ответила:
- Ты же слышала, что твоя мамка мертва. Стой вот тут, рядом с остальными. Сейчас машина придет.
В детском доме была добрая воспитательница. Мы её звали мамой Ниной. Она, действительно, была для нас мамой, которой нам всем не хватало.
И этим деткам очень не хватает мамы. "

Старушка, додумав свои мысли, выходила на своей остановке, а троллейбус ехал дальше. Ему было очень жалко детишек из детского дома, который находился на конечной остановке. И хотелось, чтобы все они были счастливы и всегда улыбались.

Через неделю старушка опять садилась на своей остановке и ехала до конечной. В её потертой сумке лежал пакет с карамельками. Молодой троллейбус улыбался, ведь старушка везла детям радость.

Он объехал круг. И когда подъезжал к конечной остановке, то увидел на ней старушку, окружённую толпой детишек. Водитель улыбнулся и из его кабины в салон полетели воздушные шарики.
Ах, сколько было радостного смеха и счастья в глазах этих детей! У  троллейбуса зачесались глаза и запершило в горле от переизбытка чувств.

А потом он весело катил детей по городу. Они, прильнув к окошкам, смеялись и махали прохожим. Те улыбались в ответ и махали им тоже.
Старушка смотрела на детей и её мысли были такими теплыми, что троллейбусу хотелось петь. И из его  колонок потекла веселая песенка, которую тут же подхватили дети.

Но круг закончился и детям нужно было возвращаться в свой детский дом. Они держали в руках шарики и махая руками кричали:
- Приезжай к нам ещё, троллейбус.

Те дети уже выросли и старушка давно не заходит в его салон, но старый троллейбус каждый день хочет, чтобы все были счастливы и улыбались. Ведь когда кто-то рядом улыбается, то даже у самого сердитого человека в душе светит солнце.