Медовые сны

Вениамин Топилин
За окном плыли сумерки. Редкий снежок задумчиво застилал маленький дворик. Послышался бодрый скрип снега и тут же знакомый стук в дверь. Это Винни-Пух пришёл в гости. Друзья обнялись. Пух сел за стол. Пятачок зазвенел чайным набором.
На скатерть украшенную красными розами  взобрался самовар, плюшки, горшок с мёдом.
  - Пятачок, мёда не нужно, с волнением в голосе  - сказал Пух. Я воздерживаюсь. И даже скажу больше,  почти пришёл к бесстрастию.
 Пятачок от неожиданности открыл рот. Многозначительная пауза повисла в воздухе...
  - Как, как ты сказал, я не расслышал?
  - Бесстрастию! торжественно - произнес Пух. Отныне буду есть овощи, овощи и еще раз овощи. И это не так опасно, как мед.
Пятачок сдвинул краник. И парящая струя кипятка зажурчала в кружке.
  - И как давно ты в бесстрастии?
  - Неделю.
  - Угу. И  совсем-совсем не хочется мёду?
  - Только во сне.
  - В каком сне?
  - Например, сегодня ночью мне приснилось, как я лезу на дерево за медом. Я лезу и лезу. А слюньки все текут и текут. И от одного предвкушения во рту медовая сладость. Потом я как-то неудачно хватаюсь за ветку, она обрывается и я попадаю в кладовую Кролика. Я хожу вдоль стеллажей. А там все одни горшки и такие большие, покатые, блестящие, пахучие. Вдруг меня  окликнул Кролик и я очутился на дороге. У меня в руках горшок с медом. И я несу его Иа в подарок на день рождения. Останавливаюсь и думаю, "а не голоден ли я"? Понимаю, что жутко голоден. Сажусь прямо на дороге...
  - Пух, мне кажется ты не бесстрастен - осторожно перебил Пятачок.
  - Это почему же?!
  - Говорят, у бесстрастных и сны спокойные, без всех этих медовых рек и приторных слюней. Может, ты как-то резко начал?  И вообще не мед плохо, а прости, обжорство. А в меру и польза от мёда. Об этом и все врачи говорят.
  - Ты так думаешь?
  - Я не думаю, а почти знаю.
  - Тогда, я к бесстрастию пойду постепенно, растяну этот процесс на лет двадцать, а может тридцать... Торопиться ведь некуда?
  - Конечно, некуда! - сказал Пятачок.

На лес опустилась чернильная темнота. И только на опушке леса в маленьком домике горело желтое окошко. В том домике чаевничали неразлучные друзья.