Коварная женщина

Зоя Воронина
Воронина Зоя.
                Коварная женщина.
Этот рассказ я ненароком подслушала. А случилось это так: в ясный летний день я сидела на скамеечке возле детского городка. Мой внук осваивал постройки этого городка, а я наслаждалась прекрасной погодой и любовалась детьми, которые тут резвились. Детская площадка находилась с нашем домом близко и я с внуками часто бываю на ней. На детской площадке разные постройки для ребят. Есть большой корабль с разными канатами, лестницами, замысловатыми спусками. Рядом стоит сказочный дворец, который тоже украшен всевозможными приспособлениями для того, что бы дети лазали, подтягивались, преодолевали разные препятствия. Дети могли часами резвиться здесь, забывая о еде. А рядом с детской площадкой стоит целый комплекс тренажёров для взрослых, на которых любой может подкачать свои мускулы. Поэтому площадка эта ни когда пустой не бывает. Всегда на ней много народу. Дети с мамами или бабушками. Папы и дедушки тоже посещают площадку эту, но реже. Мужской пол больше у тренажёров задерживается. Погода в этот день была особенная. Солнце ласково светило. На небе ни облачка. А потому, детская площадка не пустовала.
 Рядом со мной уселась симпатичная женщина лет пятидесяти от роду. Косметики на ней было мало совсем. Только немного подкрашены её губы были в всё. Она и без косметики выглядела на все сто. Лицо не первой молодости, но очень привлекательное. Глаза широко открыты, были небесного цвета. Губы чуть припухлые, очень выразительные. В руке она держала брикет с мороженым. Женщина посмотрела по сторонам, развернула брикет и стала есть его содержимое. К нашей скамейке подошла ещё женщина. Выглядела она моложе первой и тоже симпатичной.
-Люба, привет! Вот так встреча! Не ожидала здесь тебя увидеть. Как ты? Кого-то привела на детскую площадку? Неужели у тебя внуки появились? - радостно сказала вновь подошедшая женщина.
-Успокойся. Ни каких внуков у меня нет, пока. А зашла я сюда случайно. Решила немного прогуляться. Купила мороженое и присела на эту скамеечку. Вот и всё. А ты как тут оказалась?
-Тоже случайно. Решила пешком прогуляться от магазина Фрегат. Шла по аллее, устала. Свернула передохнуть на скамеечке и на тебя натолкнулась. А ты, вроде бы, уезжала от своего мужа? В гости приехала или насовсем?
-Я уже три года здесь живу.
-В той же квартире?
-А кто мне другую-то предоставит?
-Понятно. Рассказывай, как у тебя дела? Ведь я тебя не видела с той поры, как ты уехала из города нашего, когда вышла замуж. Дети появились. Наверное уже подросли? Большие стали? Школу окончили или ещё нет?
-Ты, Наталья, от жизни отстала. Дети мои появились и уже давно не школяры. Оба мальчики. Один ВУЗ окончил. Второй на курсах каких-то учится.
-А ты не знаешь, что за курсы? Ты же его мать!
-Ты думаешь, дети всё выкладывают своим родителям? Самое главное, он учится. А как его учебное заведение зовётся, меня не волнует. Он ведь не со мной проживает.
-Что, к отцу подался?
-Нет. Он остался в Хабаровске.
-А как он там оказался? Ты там жила?
-Хочешь всё узнать?
-Очень хочу! Рассказывай!
                О чём рассказала Любовь.
-Ну, так слушай. Мой законный муж был, как ты знаешь, человек не бедный. Большими деньгами ворочал. А я «заперта» была, как птица в клетку. Мой удел был такой. После свадьбы я ещё работала в роддоме медсестрой. Как ушла туда после училища, так и осталась там. А когда в декрет пошла, уволилась. Стала всё время дома сидеть, детей рожать и их воспитывать. Это такая скука, я тебе признаюсь! А однажды, иду я с супермаркета мимо кафе и вижу, как мой благоверный сидит в этом заведении с молоденькой девицей, улыбается ей и мало того, целуется с ней! Стою, любуюсь проделками своего муженька, а у самой в груди всё клокочет от ненависти к нему.
-Ах ты скотина неблагодарная! - думаю. - Я перед тобой расстилаюсь, а ты вон чем занимаешься? Я, значит, ни кто. А тебе всё можно? Нет, дорогой! Не на ту нарвался!
Поворачиваюсь. А рядом мужчина стоит. Молодой ещё и такой солидный.
-Что, муж там ваш с молодухой куролесит?
-А как вы догадались?
-А здесь большого ума не требуется. Ваше выражения лица мне всё открыло.
-Вы правильно угадали. Это мой муж с любовницей сидит. Ну, я ему сегодня покажу! Пусть только вернётся домой!
-Не стоит. Вы успокойтесь. Лучше посмотрите на себя внимательно. Ведь вы же красавица! Неужели вы хуже той, что с вашим мужем? Вот и докажите ему это. Пусть видит, что вы не хуже некоторых, а намного лучше.
-Спасибо за урок! Надеюсь, справлюсь с поставленной задачей и без вас!
Домой я шла как пьяная. Перед глазами всё плыло. Белый свет мне был не мил. А дома как всегда. Дети уже в школу ходили. Один в пятый класс, второй в том году только переступил порог школы. Первоклассником он был.
-Уроки выполнили? - спросила я первое, что на ум пришло.
-Конечно.
-Ну тогда погуляйте немного.
Они убежали на улицу, а я впервые в жизни задумалась над тем, что мне предпринять и как жить дальше. А самое главное, где мне жить. Что от мужа я уйду, не сомневалась. Вот только куда и с кем. Одной отрываться от такого мужчины было страшно как-то. Чья-то поддержка мне просто необходима была. И тут я вспомнила, что при разговоре с матерью своей, она упомянула мне о том, что есть такая возможность помочь мне с квартирой, если что. Мужа моего она с первых дней нашей совместной жизни невзлюбила. Она уже и тогда, видно, в курсе была о делах моего мужа. Но в то время до меня ещё это не доходило как-то. Вечером муж вернулся с работы, как всегда, поздно. Я уж забывать стала, когда он возвращался рано. Вечно у него причина находилась, почему он на этот раз на работе задержался. Я, как всегда, у него интересовалась:
-Ужинать будешь? - он иногда ел, а иной раз и так ложился, отговариваясь, что не голоден. А на тот раз я у него даже и спрашивать ни чего не стала. Он пришёл, а я уже в кровати, не встречаю его в коридоре. Он не поинтересовался, что со мной. Разделся и лёг.
 На следующий день я отправила детей в школу, а сама направилась к матери. Она жила в этом городе, а мы с мужем и детьми в соседнем. У мужа квартира там была и мы сразу после свадьбы в неё перебрались. Соседние города общались. Автобусы часто ходили. Потому, не составит большого труда мне добраться до матери. Но детей я предупредила:
-Я могу немного задержаться. Так что ты, Владик, зайдёшь к соседке нашей. Я с ней договорилась, что ты побудешь у неё, пока я не вернусь или Женька придёт со школы и тебя заберёт.
А соседка моя была уже на пенсии и находилась всё время дома. По утрам сходит в магазин за продуктами, а так всё сидит в своей клетке, боится лишний раз выйти на улицу. Под старость осталась бедная женщина совсем одна. Сын погиб ещё в молодые годы, когда в армии служил. Мужа совсем недавно похоронила. Замкнулась женщина. Решила посвятить себя одиночеству. Однако, побыть с моим сыном она согласилась.
Добираться до матери не составило большого труда. Через час с небольшим я была уже у неё. Она находилась дома. На работу ей надо было во вторую смену.
-О! не ожидала тебя увидеть сегодня! - встревожилась она. - Что-то случилось?
-Случилось. Мой муж завёл себе любовницу и таскается с ней по кафешкам и ресторанам. Представляешь? Сама, собственными глазами видела его там с белокурой девицей! Вот сволочь!
-Не переживай ты так! Я тебе говорила раньше, а ты мне не верила всё. Теперь ты убедилась в том, что я была права? Что делать собираешься?
-Мама, помнишь, что ты мне говорила о возможности помочь мне с жильём, если что?
-Конечно помню. Я не отрицаю.
-Поможешь? Я детей заберу и уйду от мужа навсегда. Не стану ждать, когда он мне под зад коленкой даст.
-И правильно, дочка! Я давно тебе говорила, что он тебе не пара, что, рано или поздно, он вытрет о тебя ноги, перешагнёт через тебя и вышвырнет, как негодный элемент. Я его сразу раскусила. Ему ты нужна была как бесплатная дом работница.
-И когда ты с квартирой решишь вопрос?
-Да хоть завтра.
-А как? Это надёжный вариант?
-На все сто! Если ты знаешь, что без папы твоего мы давно живём. А год назад я познакомилась с хорошим человеком. Он тоже вдовец. Есть у него дочка. Но она с мужем уехала из нашей страны. Там обосновались. И этот мужчина меня давно замуж зовёт. У него квартира есть, двухкомнатная. Я уйду к нему, а вы сюда перейдёте. Я давно думала перебраться жить к тому мужчине, но всё откладывала. Квартирантов пускать не хотелось к себе. А вам я с радостью сдам своё жильё.
-Ну, спасибо, мама! А мужик-то хороший?
-Замечательный мужчина! Его имя Виктор. Он в автоколонне работает. Заведующим гаражом или сокращённо, завгаром. Так его рабочие называют.
И через несколько дней мы переехали в квартиру матери моей Туда, где прошло моё беззаботное детство. А муж не искал нас. Даже не интересовался, где мы, куда уехали. Спокойно мы прожили в квартире матери почти год. И спустя это время он, вдруг, вспомнил, что у него есть законная жена и дети. И вот на исходе лета, в августе, он заявился к нам. Было воскресение как раз. Мы ни куда не торопились и поэтому нежились ещё в кроватях. Раздался звонок. Я набросила халатик и отправилась открывать дверь, полагая, что моя мать с утра в гости к нам пожаловала. Открываю, не спросив: - кто там? Смотрю, а это он стоит за дверью. Я хотела сразу же захлопнуть дверь. Но он не дал. Придержал её ногой.
-Так вот куда вы спрятались от меня!? Думали, что я вас не найду? А я нашёл вас. Возвращайтесь домой. Что ты как маленькая. У нас ведь дети есть.
-Вспомнил о детях через год. А раньше они тебя не волновали?
-Ну, почему ты так? Я о них ни когда не забывал.
-Да неужели? А почему ты тогда не интересовался, чем я их кормлю, как одеваю, обуваю? Ведь деньгами ты нам не помогал. Мы сами варились в собственном соку. Как могли, так и жили.
-Люба, не дури! Подумай о детях. Им учиться надо в нормальных условиях.
-Хорошо, я подумаю. А сейчас дверь отпусти!
Он убрал ногу, а я быстро захлопнула дверь и на защёлку закрылась. Он постоял у закрытой двери некоторое время и ушёл. Я в окно кухни видела, как он сел в свою иномарку и укатил. Ни чего у меня внутри не шевельнулось при виде его. Хотя замуж за него шла по любви. Не осталось внутри у меня к нему ни чего! Всё перегорело. Пустота какая-то образовалась. Только мысли мои лихорадочно работали. Был у меня запасной вариант. Мой школьный товарищ. Но он женат. Однако, не смотря на это, мы с ним встречались, иногда. Я делилась с ним тем, что у меня на душе было. Он слушал внимательно, не перебивал. Ведь он меня любил. Ещё в школе за мной бегал. Строил планы на будущее. Полагал, что после школы поступать станем в один ВУЗ. Но после школы я пошла в медицинское училище в нашем городе, а он поступил в областной медицинский университет. Я проходной бал в университет не набрала. Потому и учиться стала на медсестру. Там меньше учиться надо было. А когда училище окончила, познакомилась с моим мужем. Замуж за него пошла. Жить мы стали в соседнем городе. Двоих мальчиков ему родила. Вроде, так у нас с ним всё в порядке было. Скандалов не наблюдалось. Только в последнее время он задерживался на работе, а иногда вообще ночевать не приходил. Но я и поверить не могла, что за отлучки такие! Верила ему, как последняя дура! А о том, что у него есть кто-то из женщин, кроме меня, у меня в голове не укладывалось! Пока не увидела собственными глазами. Я женщина решительная, ты же знаешь. Разбираться не стала, скандал не устроила. Просто забрала детей и ушла. Он, наверное, был рад. Но у него, видно, пошло что-то не так, раз вспомнил о своей семье через год. Он полагал, что я всё молча проглочу и вернусь к нему, как ни в чём не бывало. Но ошибся. Я уже не такая, какой дурочкой прежде была. Не знаю, долго ли он стоял под нашей дверью, но когда я выходила на улицу, его уже не было. Уехал на своей машине. В этот день я поняла, что он не даст нам покоя. Видно понял, кого он потерял. И теперь захотел вернуть меня. А если он что-то захочет, значит, выполнит. Что бы ему это не стоило. Надо искать другое место жительства. Я позвонила своему другу и мы встретились с ним на нейтральной полосе, в парке. Ему я рассказала всё, что у меня было в это время на душе. Он слушал, как всегда, не задавал ни каких вопросов. А когда я закончила, он помолчал немного и выдал:
-Вам надо срочно уехать из этого города и как можно дальше. Иначе он вам жизни не даст.
-Но куда же мы поедем? У нас все родственники проживают в Кузбассе. И он знает, в каком месте они живут.
Мой одноклассник опять задумался. Я его терпеливо ждала.
-Вот что, - наконец сказал он, -  у меня в Хабаровске живёт армейский товарищ. Я его когда-то от смерти спас. Мы с ним в горячей точке находились. Там он получил смертельное ранение. И если бы не я, не было бы у меня хорошего товарища и преданного друга. Мы с ним были друзья хорошие, а после того случая он вообще стал для меня как брат. Давайте я вас отвезу к нему. У него там свой дом имеется. Большой. Есть где первое время перебиться.
-Хабаровск — это очень далеко. Но одной там жить мне страшно. Как я там буду с такой оравой? Ни работы, ни жилья, ни мужа! Да я там с ума сойду от переживания!
-А я на что?
-Но ты же не станешь с нами жить!?
-А для чего я вас тогда повезу туда?
-Но у тебя здесь семья есть! Ребёнок.
-Ребёнок не мой. Я взял её уже с ребёнком. Он маленький был совсем. Её один хмырь обманул, а замуж не взял. Я её пожалел. Приютил. Ей жить негде было. Она на съёмной квартире раньше проживала. Но когда появился малыш, ей хозяйка предложила искать другое жильё. Она катила коляску перед собой и обливалась слезами. А тут и я появился, как на грех. Я спросил её: - о чём так горько плачешь, красавица? Она мне и рассказала, что с ней приключилось. А сейчас она не знает, где найдёт себе прибежище. И я предложил ей пожить у меня. Она с радостью приняла моё предложение. Совместных детей у нас с ней нет. Да и жили мы первое время так просто, в интимную связь не вступали. А к себе её пустил потому, что ей некуда было идти. А у меня квартира двухкомнатная и в ней я один. Так получилось. Но в душе моей одна только женщина жила. Это ты. Ну, как? Со мной согласна ехать?
-Ой, не знаю! Страшно от родни отрываться далеко.
-А ты думаешь, мне не страшно? Но мы всё преодолеем! Соглашайся.
И я согласилась. Не сразу, конечно. Подумала целый день. И только на следующий согласилась. Наши сборы были не долгими. Я сообщила матери о своём решении. Собрала все необходимые вещи. А Дмитрий квартиру свою не стал продавать, только документы на неё с собой забрал, что бы его сожительница тут без него не смогла её продать. Он не стал её из квартиры выгонять. Оставил так, как есть. Однако, предупредил, что может вернуться в любой момент, если пойдёт что-то не так.

В Хабаровске мы устроились хорошо. Нам уже его товарищ почву подготовил. Дмитрий сразу же на работу пошёл. Хороших врачей всюду не хватает. Я тоже не сидела дома. Стала в больнице трудиться. Медсестрой. Там вакантных мест на эту должность было полно. Не сильно-то и хотели местные жители идти  в медсёстры. Работа не благодарная, а зарплата мизерная.
 Первого сентября мои мальчишки в школу пошли. Один в шестой класс, а другой во второй.
И с квартирой нам повезло. У товарища Димы бабушка одна жила. Старик её помер. А одной ей плохо было жить. В дом престарелых она не хотела идти. Детей у неё не было. А почему, не знаю. Вот и пустила нас к себе. Мы ей покупали продукты. Я стану себе готовить и ей сварю. Бельё своё стираю и её прихвачу. Мало того, что постираю, ещё и поглажу, стопочкой складу и в её шкаф определю. Ну, а уборка квартиры полностью на мои руки легла. Старушка моя себя королевой чувствовала, а я прислугой. Она так и говорила:
-Я словно королева в своей квартире живу. Ни чего не делаю. Прислуга за мной убирает.
Я, конечно, не обижалась на скверную старушку. Какие обиды могут тут быть, если она составила завещание на меня и моих детей! Так мы жили довольно долго. Лет через пять бабульки нашей не стало. Квартиру я себе вы судила. Её родственники хотели нас выселить из неё, решили оспорить завещание, подали на меня в суд. Да только ни чего у них не вышло. Я за старушкой ухаживала добросовестно. А когда она совсем свалилась в постель и не вставала, не отходила от неё ни на шаг. На работе отпуск оформила по уходу за больной. А когда она умерла, хоронить мне пришлось её. Ни кто из родственников не помог. Даже на похороны мало кто пришёл. Соседи старушки полностью были на моей стороне. Они в суде выступали как свидетели. И я с детьми осталась в этой квартире.
 Старший сын мой успел за то время, пока мы там жили, не только школу окончить, но и ВУЗ. Получил специальность инженера. Младший в школе-то не хотел учиться, как следует. Всё мечтал скорей её окончить и на работу пойти. Я ему всё время твердила:
-Сейчас от дворников и то требуют образование какое-нибудь. Учись, не будь дураком!
Только он неслух. Правда, школу кое-как окончил. В десятом классе думала, что его отчислят за неуспеваемость. Но всё обошлось. А после школы пошёл в училище. Куда ему с такими оценками ещё идти? Вот и пошёл в училище. Решил стать механиком. А как называется его училище я так и не узнала. Да мне и ни к чему было это знать. Самое главное, он учиться пошёл. Решил, видно, по стопам друга Дмитрия идти. Тот тоже начинал с механика в Хабаровске. А сейчас дорос до начальника.
 Дмитрий всё это время с нами жил. А у меня такой характер стервозный, не всякий мужик вытерпит. А он всё перенёс. И придирки и скандалы. Слишком меня он любил, потому и терпел всё. Мой младший сын привязался к нему, как к родному отцу всё свободное время вместе они проводили. Куда один, туда и другой. А старший сам по себе ходил. Друзей у него много не было. Всё больше находился дома.

 Но тут получаю от матери моей известие. К тому времени она на пенсии уже была. На работу не ходила. Только в летнее время пропадала на мичуринском участке. У её кавалера имелся ещё и свой домик. Не большой. Всего в нём три комнаты: прихожая совмещённая с кухней, зал и спальня. В том доме ни кто не жил. Раньше он принадлежал его родителям. А когда родители ушли в мир иной, один за другим, продавать дом, в котором прошло его детство и юность, муж матери не стал. Сам он проживал в квартире, а домик тот использовал в качестве мичуринского участка. Сначала один туда ходил, а когда с мамой познакомились, стали вместе там время проводить. И каждый год мама с её мужем в летнее время там находились. Устроили себе своеобразную зону отдыха. В мае туда въедут и всё лето там обитают. Только когда картошку с огорода выкопают, свёклу с морковкой уберут и всё в погреб сносят, тогда и возвращаются в квартиру. А потом всю зиму туда за продуктами едут. Там в погреб ныряют. К лету всё вытаскивают. Я тоже с ребятишками одно лето там, у них в огороде, находилась. Мы приезжали к ним на выходные, когда в материной квартире жили. Немного на трамвае, а потом пешком. Детям там нравилось. Они на свежем воздухе носятся, а я, тем временем, в огороде с сорняками сражаюсь.
 А тут она мне звонит и говорит, что если я не вернусь обратно жить в наш город, она умрёт раньше времени. Они со своим сожителем совсем стали старыми. Ноги не хотят их нормально носить. Руки их не слушают. В огороде не кому работать. В её квартире квартиранты всё загадили. Надо квартиру в божеский вид привести. А некому. И хватит нам в чужих краях мотаться. Пора и честь знать, возвращаться под родную крышу.
-А мой бывший муж не станет нас преследовать? - спросила я.
-Твой бывший давно успокоился. Он женился. На этот раз ему попалась толковая женщина, крепко держит его в руках и ни с кем делить его не собирается. Так что, преследовать вас он не станет. Тем более, дети выросли, стали самостоятельными, своей дорогой пошли. И ты его больше не волнуешь.
Вечером вернулся Дмитрий с работы и мы стали думать, как нам быть в этом случае. Как раз собрались все за ужином.
-Ты как хочешь, - заявила я ему, - а я возвращаюсь в свой родной город! Скучаю я по родным местам, понимаешь? Манят они меня. Да и матери помочь надо. И квартира пропадает. Мы не миллионеры, что бы квартирами разбрасываться! Так что, я уеду, а вы как знаете. Вы не маленькие, понимать должны.
-Я тоже с мамой поеду. - решил мой старший сын. А младший ни чего не сказал. Он уже там привык. И квартира есть, в которой он вписан. Не бросать же её?
Так и получилось. Мы с Женей уехали, а Влад остался там жить с Дмитрием.

 Первое время мы долго не могли с ремонтом справиться. Но через месяц мы его закончили. Поменяли обои в комнатах. Новую входную дверь поставили. Пришлось и обои в коридоре менять. Квартира приняла жилой вид. Женька сразу работать пошёл. Ему легче. У него высшее образование и специальность хорошая. Он инженер по вычислительной технике. Его взяли в компьютерную фирму. А я на работу тут не могла устроиться долгое время. В медицину мне не хотелось идти. Надоело мне горбатиться ни за что. Но потом мне повезло. Сын мне с первой зарплаты купил ноутбук. Принёс домой, распечатал и сказал:
-Это не просто ноутбук, это твой кормилец. Сейчас ты зарегистрируешься в нём, устроишься в торговую фирму и станешь на дому работать. Это очень удобно. Не надо на работу спешить, на остановке простаивать в мороз и в жару, начальство тебя доставать не будет. Чем не красота!?
-Но я же не работала в торговле! Я медик, а не продавец!
-Не волнуйся ты так! Переквалифицируешься. Тут ума много не требуется. На компьютере ты работать умеешь. Я тебя ещё в Хабаровске обучил. И на работе ты кое-какие знания получила. Так что, затруднений у тебя ни каких возникать не будет. Я тут принёс адрес торговой фирмы. Ты зайди к ним на сайт, познакомься с их условиями труда. Там не сложно. Тем более, они новичкам устраивают обучающие курсы. Не бойся. У тебя всё получится! Ты ведь умная женщина.
 Я так и сделала, как сын велел. Обучающие курсы я прошла легко и быстро. График работы я выбрала хороший. Рабочий день мой начинался с двух часов дня и продолжался до полуночи. Так мне было удобно. Всё утро у меня было свободно. Можно и в магазин сбегать, и дома успеть что-то сделать. Так мы стали жить на новом месте. Только меня тревожить Женька стал. Время его давно подошло, а он что-то жениться не собирался. Я ему все уши прожужжала:
-Когда ты найдёшь себе жену? С внуками мечтаю по водиться.
А он только посмеивается.
-Жениться я всегда успею. Не переживай раньше времени.
А как тут не станешь переживать, если ему двадцать пять стукнуло, а он на противоположный пол не глядит? Естественно, у меня закралось сомнения, а всё ли нормально у него с ориентацией? Я и так к нему подкатывала, и эдак. Но ни чего не могла выяснить. Пока он не пришёл ночевать домой. Я его весь вечер прождала. Ночь наступила. Он так и не появился. До утра еле дожила. При каждом стуке вздрагивала. При каждом шорохе прислушивалась. С утра у сына моего намечался выходной.
-Ну, - думаю, - если и утром не придёт, стану бить тревогу.
То, что его кто-то обидел, мне в голову не приходило. Он у меня вымахал ростом в два метра и в плечах широк. Настоящий богатырь. С таким связываться не каждый захочет. Но, на всякий случай, решила позвонить в морг утром, как проснусь.
Утром встала, привела себя в порядок, взяла телефон в руки и уже собралась набирать номер больницы, как дверь распахнулась и вошёл мой Женька с девушкой.
-Мама, ты хотела, что бы я женился? Так вот, я женюсь! Знакомься. Это моя невеста. Зовут её Света.
-Где же ты был всю ночь? Я не знала, что и подумать? Уже собралась больницы и морги обзванивать!
-Я у Светы ночевал.
-А позвонить мне не догадался? Ведь я волнуюсь. Ночь плохо спала. В голову всякая ерунда лезла. А он спокойно ночевал у Светы!
-Ну, мама, успокойся! Я не мог позвонить. У меня телефон разрядился.
-Ты же не один был. Мог бы с другого позвонить.
-Мог. Но мне и в голову такая идея не приходила! Прости...
-Ладно, проехали. Проходите на кухню. Кормить вас стану.
-Спасибо. Но мы не голодны.
-Что так? Любовью сыты?
-Нет. Светлана приготовила нам завтрак. Она, мама, прекрасно готовит! Пальчики оближешь!
-Ну, так это замечательно! А жить вы где собираетесь? Здесь?
-Почему ты так решила? У моей невесты есть своя квартира. Она ей от бабушки досталась.
-Понятно. Вы всё же на кухню проходите. Если есть не станете, то от чая, я полагаю, не откажетесь. - а когда молодые прошли на кухню и сели за стол, я поинтересовалась: - А, может, что покрепче вам налить?
-Не надо покрепче. Чай подойдёт вполне. Моя невеста совсем не пьёт.
-Это хорошо. А почему? Больная что ли?
-Не больная я. - подала голос Света. - У меня на спиртное аллергия. Мой отец сильно пил. До тех пор, пока в гроб себя не вогнал своей выпивкой. А мы с мамой не только пить, но даже запах спиртного не выносили. Папа напьётся, скандал устроит. Правда, рук не распускал. Но и словом можно так ударить, что мало не покажется! Мама терпела всё, а я у бабушки большее время жила. Мама всё время проводила на работе, папа пил. А я что бы не была без присмотра, находилась у маминой матери. Она не работала, меня воспитывала. Я ей помогала по хозяйству. Потом папы не стало. Мама одна осталась. Я к ней не вернулась. С бабушкой осталась. Ей тоже помощь нужна была. А  вскоре и бабушка сильно заболела. Ухаживать надо было за ней. А когда и её не стало, у мамы новый муж появился. А я так и осталась в квартире бабушки. Она ещё при жизни своей на меня квартиру свою переписала.
-Понятно. А ты, Светлана, учишься или уже нет?
-Я работаю в детской больнице. Институт окончила. Медицинский. Я детский педиатр. Правда, первый год только работаю. Но мне моя профессия нравится.
-А в больнице какой?
-Я же сказала, в детской. В поликлинике, на Тыргане.
-Извини. Это я просто уточняла. Я ведь тоже раньше работала в больнице. В центральной, городской. Но потом мне это надоело и сейчас я ушла от медицины.
-А где трудитесь?
-Дома, за компьютером.
-Мама работает в торговой фирме. - уточнил Женя.
После завтрака мой мальчик собрал свои вещи в рюкзак и собрался уже уходить, но я его немного задержала.
-Женя, вы что так быстро уходите!? Посидите немного со мной.
-А что толку сидеть! Побыли немного и достаточно.
-А вы брак свой оформили уже?
-Нет, пока. Так немного поживём. Поглядим, подходим ли мы друг другу. Если у нас всё будет нормально, подадим заявление в ЗАГС. Если нет, разбежимся.
-Ну, а если вы ребёнка состряпаете за это время и не расписанные, что тогда? Всё равно разбежитесь? А малыш как же?
-Ну, если до этого дойдёт, тогда по любому распишемся. Ребёнку и мама нужна, и папа. Мы его делить не станем меж собой.
-Это, конечно, хорошо. Но если ты уж решил связать свою судьбу с кем-то, почему бы и сразу не оформить ваши отношения? Вы же не знаете, что дальше будет! Возможно, Светлана с первых дней понесёт.
-Не волнуйся. Всё будет хорошо! Обещаю. Через неделю подадим заявление.
-А по поводу свадьбы как?
-Да ни как!
-Почему?
-А то ты не догадываешься, почему? У тебя денег много?
-Нет.
-И у меня тоже пусто. Светлана скопить их так же не смогла. После регистрации просто посидим немного у нас или в кафе в семейном кругу. Светлана свою маму с её мужем пригласит, а я тебя. Вот и вся наша свадьба будет.
-Но сынок! Каждая женщина мечтает о прекрасном свадебном платье, о пышной свадьбе!
-Мама! Ты что хочешь, что бы мы влезли в долговую яму, взяв кредит?
-Да ни чего я не хочу! Это я так сказала.
Короче, с этого дня мой сын стал жить вместе со Светой в её квартире. В ЗАГС они, всё же, сходили. Может дней через десять. И я успокоилась. Света оказалась хорошей девушкой и замечательной женой. Мой сын всегда накормлен был. На работу ходил в полной форме. Рубашки его сияли чистотой, костюмчик наглажен, ботинки почищены до блеска. Жили они между собой дружно. Скандалов не наблюдалось. Спустя год, у них родилась хорошенькая девочка. Родители любили её очень. Я хоть и редко, но навещала их.
-Хорошо, - думала я, - сын устроился. Пора и мне что-то решать. Одной не сладко на свете жить. Надо и себе найти нормального спутника жизни.

Вскоре и случай такой подвернулся. По соседству с нашей квартирой жила одна женщина. Людмила её звали. Год назад она похоронила своего мужа. Он у неё умер на рабочем месте. Я точно не знаю, что с ним случилось. Слышала от людей, что сердце перестало биться у него. Он обедать пошёл в каморку. Видели, как он вошёл, но ни кто не видел, как он из неё вышел. Когда его хватились, он уже холодный был. Лежал на полу. Не дошёл даже до стола, за котором он обедал. Людмила его похоронила. И с той поры она жила одна. Мужчины у неё были. Но замуж она ни за кого из них не шла. Видно, ждала что-то лучшее. А, возможно, вообще второй раз замуж не собиралась. Так просто мужикам голову морочила. А тут появляется она у меня и говорит:
-Привет, подруга! Скучаешь?
-Есть немного. - отвечаю.
-Идём ко мне. У меня сегодня юбилей. Сорок лет исполнилось, как я землю эту топчу. Гостей у меня нет. Я ни кого не приглашала. Пришёл только один Матвей. Мы с ним недавно познакомились. И всё.
-Да неудобно как-то. Говорят, третий лишний. Может у вас что-нибудь получится. А я вам только мешать стану.
-Да брось ты! Идём!
-И подарка у меня нет.
-Подумаешь! Потом принесёшь, если так тебе хочется одарить меня.
 И я согласилась. Пришли мы к ней. Стол соседка накрыла в зале. Матвей, её единственный гость, скромно сидел на диване. А когда мы вошли, он вышел к нам.
-Салат я тебе доделал. - доложил он. - Всё готово. Можно приступать.
-Спасибо. Познакомься, моя соседка, Любочка. Она так же одинока, как и я. А это мой гость. Матвей.
А я смотрю на этого Матвея и думаю: - да ты, мальчик ни чего. Голубые глазки твои, как у мартовского кота, блестят. Видно сразу, ты любитель по бабам шастать. Но молод ты для меня. И красив, не отрицаю. Интересно, женат или нет? Вон как на меня смотрит! Явно, я ему понравилась очень. - А вслух говорю:
-Очень приятно. Ты, Матвей, женат, или нет? Постой, угадаю. Если был бы женат, то сюда не пришёл бы. Разведён или как? По годам я вижу, ты уже не молод.
-Нет, я не женат. Жил с одной так, без регистрации. Но через год разбежались. Не устроил я её. Ей принц на белом коне нужен. А я так, не принц и коня у меня нет. Без лошадник я.
-А с Людмилой где познакомился?
-Её одноклассник нас познакомил. Мы с ним вместе как-то учились в училище. В данный момент он трудится в автопарке. Водителем на автобусе.
-А ты?
-А я тоже работал водителем. Но попал в аварию. Хорошо, жертв не было. Но в тюрягу всё же попал. Отсидел там два года. Вышел. Устроился работать в магазин грузчиком. А не так давно встретил одноклассника Людмилы. Он мне и говорит:
-Хочешь, познакомлю с классной женщиной? Вдова. С квартирой. И не старая ещё. Мы с ней когда-то в одном классе учились. Красивая...
Так мы и познакомились.
-А жена, как я догадываюсь, больше из-за того ушла, что ты на нары загремел?
-И из-за этого. Вам же, бабам, мужик успешный нужен и при деньгах!
-Не каждой, но желательно. Мне, например, нужен такой человек, что бы меня любил и уважал. А деньги я могу и сама заработать. Но если ещё и он станет их приносить в дом, не откажусь.
В этот день мы кутили допоздна. Спохватились, когда уже было за полночь.
-Ладно, - сказала я, - мне домой пора.
-И я с тобой.
-Пошли! - я предложила это так, сказала, шутя. А он принял всё всерьёз.
В эту ночь он ночевал у меня. В одной кровати мы с ним время провели. В постели он такой ласковый, такой нежный. Мне так с ним было хорошо, что я такого не испытывала до сих пор. Но я молчала, не поощряла его. Боялась спугнуть такое счастье.
 Он ушёл от меня утром. Даже не стал пить чай. А я провалялась в кровати до самого обеда. Вновь и вновь я испытывала ощущения его прикосновений на своём теле. И мне хотелось эту ночь повторить ещё и ещё раз. Наконец я встала. Не успела сесть за стол, как кто-то постучал в дверь. Звонок у меня не работал, а купить и поставить новый я всё время забываю. Пошла открывать дверь. На площадке стояла Людмила.
-А, это ты! Ну, входи.
-Привет. Матвей у тебя ночь провёл?
-Скрывать не стану. Он ночевал у меня.
-Ну и как он тебе?
-Бесподобный! До сих пор в себе не могу прийти.
-Вообще-то, я с ним собиралась жить.
-И что ты варежку разевала? Он же к тебе не первый раз пришёл. Надо было хватать быка за рога, а не хлопать ушами.
-Неужели ты с ним свяжешься? Он же моложе тебя на десять лет!
-Ну и что. Если он предложит, то почему бы и нет? Мне он понравился, как мужик.
-Но у тебя ведь муж есть!
-А где ты его видишь? Если бы он хотел жить со мной, не остался там, в Хабаровске. А коль остался, значит, не муж больше мне он. И регистрации у меня с ним нет. Разбежались и вся любовь.
-С тобой всё понятно. Но ты не переживай, делить мужика с тобой я не стану. Звони ему. Проси приехать к тебе снова. Выясним, с кем он станет жить.
-Ни куда я звонить не буду. Сам после работы вернётся сюда. И сразу увидим, в чью дверь он постучит.
Так и решили. Людмила ушла. А я принялась за работу. В этот день торговля шла, как ни когда, бойко. Не успею один заказ оформить, как второй на подходе. В пять часов вечера мне позвонил Матвей. После приветствия, он задал мне провоцирующий вопрос:
-Тебе прошлой ночью было со мной хорошо?
-Конечно. А к чему ты спрашиваешь?
-Повторить хочешь?
-Да!
-Ну, в таком случае, я к тебе прямо с работы приду.
-На время или навсегда?
-Это от тебя зависит. Если хочешь, я останусь с тобой на всю оставшуюся жизнь. Ты мне тоже приглянулась.
Он появился у меня через час. Я его встретила:
-Извини, но только поесть что-нибудь свежее я не приготовила. Сегодня, как нарочно, покупателей море. От компьютера оторваться невозможно. В холодильнике есть картошка тушёная с мясом. Разогрей её сам и поешь.
-А ты?
-Мне сейчас не до еды. Я поела часа в четыре. Ещё не проголодалась. Ты не стесняйся. Кухня знаешь где. Холодильник тоже.
-Что ты так и будешь у компьютера торчать? А когда у тебя конец рабочего дня?
-Часов в семь перерыв на обед сделаю. А покончу с этим делом около двенадцати часов.
-Так поздно? А вчера почему не сидела за компьютером?
-Вчера у меня выходной был. Но ты не думай ни чего плохого. Это случается не каждый раз. Иной день покупателей совсем мало. Однако отойти от него я всё равно не могу. Сижу рядом, как привязанная.
-Ну и работу ты себе выбрала! Что, лучше не нашла? Магазинов в городе много. Продавцы требуются постоянно то в один магазин, то в другой.
-Я, вообще-то, не искала. Это мне сын предложил такой вариант. Я и согласилась.
-Не завидую я тебе.
Утром, чуть свет, в дверь постучали. Мы уже проснулись. Матвей находился в ванной, а я на кухне завтрак готовила. Услышав стук в дверь, пошла открывать. Оказалась это Людмила.
-Привет! - поздоровалась она. - Матвей приходил?
И в это самое время Матвей из ванны выходит. Увидел соседку и спрашивает:
-За чем я тебе нужен? Вот я.
-Я хотела выяснить, ты к Любе с серьёзными намерениями или как?
-А тебя это волнует?
-Очень. Ведь ты мне друг.
-Мне нужен спутник жизни, что бы провести остаток дней своих. Надоело по жизни одному скитаться.
-Понятно. И Люба тебя устраивает?
-Вполне.
-И даже то, что она намного тебя старше?
-И даже это.
-Ну, в таком случае, совет вам и любовь! До свидания!
Она вышла. Я закрыла за ней дверь. Но на мгновения мне так жалко её стало, что не выскажешь. В этот день меня ещё одна новость ждала. Матвей наскоро позавтракал и побежал на работу. А я легла снова в кровать. Решила немного понежиться в постели, а затем сварить что-нибудь на весь день, что бы потом не отвлекаться на это. Но мне нежиться не пришлось. Полежала я немного в кровати и совсем собралась было подремать, как зазвонил мой сотовый телефон. Пришлось вставать, брать его в руки. А сама думаю:
-И кто меня, интересно, тревожит? - посмотрела на экран телефона, а это Владислав. Мой младший сын. Спрашиваю у него: - Что у вас там случилось?
-Ни чего страшного, - отвечает, - но только твой муж отправился к тебе, в ваш город. Наверное, он уже там. Так что, в гости жди.
У меня от такого сообщения всё вниз опустилось. Уж кого, кого, а его в это время ну ни как не ожидала!
-Ну, - думаю, - выкручусь!
 Я его, вообще-то, не любила. Жили вместе, как муж и жена. Но прожить с ним до конца дней своих я не планировала. Появился он у меня перед обедом.
-Здравствуй, жена! Соскучилась наверное? - говорит.
-Привет! Но я тебе не жена уже. У тебя здесь есть своя квартира. Там ждёт, поди, женщина, которая моложе меня и красивей. Так ступай к ней и не мешай мне жить!
-Коварная ты женщина, как я погляжу! Когда тебе нужна моя помощь была, ты ко мне обратилась. А сейчас я тебе не нужен стал?
-Ну, извини. Вообще-то, я тебе ни чего не обещала. И с собой жить не предлагала. Прости...
Он постоял у двери немного, словно ждал, что я его приглашу. Но я ему, даже, чаю не предложила.
-Ладно, пойду я. До свидания!
Он ушёл. А я закрыла за ним дверь на замок, а сама думаю:
-Может, зря я с ним так поступила? Вообще-то, он не плохой мужик. Но, может, ему повезёт. Наверняка, его там, в квартире ждёт та женщина.
В этот день покупателей было намного меньше. Словно чуяли они, что мне не до них было. Но я добросовестно отработала свою смену. Матвей вернулся вечером с работы и сразу же заметил моё состояние.
-Что стряслось с тобой сегодня? - поинтересовался он.
-Ни чего. Просто, день какой-то невезучий.
-Покупателей мало? Так не переживай. Сегодня мало, завтра наплыв их будет.
-Да я и не переживаю. Просто, бывший мой приходил. Настроение испортил.
-И где он?
-К себе подался. У него в этом городе квартира и жена есть.
-Не понял! Зачем тогда он приходил к тебе?
-Не бери в голову! Видно, хотел узнать, как я тут живу.
-Ты ему про меня рассказала?
-Нет. А надо было?
В субботу к нам пришёл мой сын, Женька, с женой. Мы в это время как раз за столом сидели. Обедать собрались. Он дверь своим ключом открыл. В кухню прошли.
-Здравствуйте! - говорит. А сам смотрит на Матвея и спрашивает: - А это кто у нас?
-Познакомься, сын. Это мой муж. Одной мне было скучно жить, так я решила, что вместе нам станет веселей.
-С тобой всё понятно. Но Влад мне звонил и говорил, что вернулся сюда Дмитрий. Как с ним быть?
-Он не ко мне вернулся, а к своей жене, что в его квартире находится. А у меня он был. Зашёл на минутку. Поговорили мы с ним немного и он ушёл.
-Хорошо, что ему есть куда податься. А так бы, что он делал?
-Надо было ехать со мной вместе. Нечего было ему хвостом крутить. Я ведь тоже не каменная!
-Ну, здесь я вам не судья. Сами не маленькие. Разберётесь! А этот твой новый мужик слишком молод. Не мой ли ровесник, случайно?
-Не твой, не беспокойся. А хоть бы и твой? Что тогда, если я на твою мамку запал? Запретишь нам вместе жить? - подал голос Матвей.
-Если моей матери с тобой хорошо, за чем я буду вмешиваться в ваши отношения? Живите, коль вам любо! Вот только интересно, как на это бабушка посмотрит, твоя мама, между прочим? Или вы уже были у неё?
-А мне всё равно, что она скажет. Ведь с Матвеем жить я стану, а не она.
-Ну, ну! Да, что мы пришли к тебе!?
-Что?
-Сообщить хотели, что нас в скором времени станет трое.
-Наконец-то я стану бабушкой! А кто у вас будет? Ещё неизвестно?
-Пока род ребёнка невозможно выяснить. Слишком мал плод. Но скоро всё выяснится. Мы от вас зайдём в детский мир и что-нибудь купим малышу.
-Не вздумайте! Это плохая примета. Ни чего не покупайте. Ни игрушки, ни одежду. Лучше деньги отложите на всё это. А когда твоя жена с ребёнком в роддоме будет, мы с тобой всё купим.
Они возражать не стали. Пошли сразу домой, а не в магазин, как планировали.
А мы с Матвеем в воскресение отправились к моей маме. Со дня приезда я у них появлялась несколько раз, но одна. Обещала ей, что после майских праздников огородом займусь. А майские праздники уже не за горами были. А в этот раз я решила ей сообщить, что работать в огороде будем мы вдвоём. В следующий выходной и начнём. А, скорее всего, переедим на участок и станем там всё лето пахать. Пришли мы перед обедом. Знаю, что моя мать любит в воскресение валяться долго в постели. На звонок, дверь открыла моя мать.
-А, доченька, проходи! А это кто с тобой?
-Это мой новый мужчина. Я с ним буду жить. Мы вместе с ним в вашем огороде работать станем. Через неделю и начнём. Вы нас туда на вашей машине увезёте?
-Не проблема. Правда, Виктор? А как же твоя работа? Ты ведь за собой компьютер не потащишь?
-А почему бы и нет? У меня ведь ноутбук. Модем я уже купила. Так что, работать стану с вашего дома.
Мама не возражала даже против того, что у меня появился новый спутник жизни. Она понимала, как одной на свете плохо жить. Даже на то, что мой избранник был для меня слишком молод, ни чего не сказала. Я думаю, что ей было всё равно, лишь бы в их огороде кто-то работал. И лишний работник как нельзя кстати.
Посидели мы у них немного. Вместе пообедали. Я матери помогла перемыть всю грязную посуду. И мы отправились домой.

А через неделю, в субботу, как и планировали, нас муж матери перевёз на своей машине в свой дом, который служил мичуринским участком. Мы там жили всё лето. За это время мы не только трудились в огороде, но и сделали в доме капитальный ремонт. Обновили на стенах обои. На потолок наклеили потолочную плитку. Подлили фундамент к дому. А то на старый без слёз смотреть нельзя было. И ещё, для пущей важности, Матвей подкрасил его в чёрный цвет. Перебрал крыльцо. Некоторые доски там начали гнить. Так он заменил их. А потом всё крылечко покрыл светло-коричневой краской. Над крылечком сделал навес. Весь резной, как в сказочных теремах. Дом стал неузнаваем. По моему, он в прежнее времена, когда постоянно жили в нём хозяева, не был таким. Когда к нам на участок приехала моя мать со своим мужем, то прямо ахнула.
-Ты смотри, Виктор, наш ли этот дом? Да у этого Матвея руки чародея! Нет, таким талантом дорожить надо!
Матвей, конечно, от таких комплиментов смутился, но ни чего ответить на них не смог. А мать продолжала:
-Зятёк, дорогой, а в квартире нашей ты нам ремонт сделаешь?
-Ну, почему же и нет! Сделаю. Но только тогда, когда завершим работу тут, в огороде и переберёмся в свою квартиру.
Матвей был исполнительный парень. Он слов на ветер не бросал. И в сентябре, когда убрали с огорода картошку, морковку и свёклу, перебрались в городскую квартиру, Матвей принялся за ремонт у родителей. Они тоже не сидели, сложа руки, помогали, как могли. В то время пошла мода на навесные потолки. Так Матвей и им в каждой комнате сделал модный потолок. Поменял обои в комнатах. В коридоре вообще убрал со стен обои и покрасил их в нежно-бежевый цвет водоэмульсионной краской. Полы только остались без изменения. Но старики и такому ремонту были безумно рады.
-Ну, спасибо тебе! Век тебя не забудем! Дай Бог тебе здоровья! - божилась и клялась мать вместе со своим мужем.

Так мы с ним пожили два года. И вот однажды он не вернулся домой с работы. Я весь вечер ломала себе голову над тем, где он может быть? Передумала всё. В голову лезла разная ерунда. То мне представлялось, что он завёл себе любовницу и теперь ночует у неё. Развлекается с ней и обо мне не вспоминает. То видела его в кругу друзей в ночном клубе. От таких мыслей меня бросало то в жар, то в холод. Ночью плохо спала.
-Ну, - думаю, - нашёл, видно другую дурочку. Зачем я ему сдалась, старая вешалка? Ну и хрен с ним! Слёзы лить не стану.
Больше всего я к этой мысли склонялась. Я немного успокоилась и пошла завтракать. В это время мне позвонили на мобильник и мужской приятный голос сообщил:
-Здравствуйте! Матвей Егорович Иванов вам кто?
-Супруг. А в чём дело?
-Ваш супруг у нас в отделении. Он попал в жуткую аварию. Мы полагали, что он умрёт, но он выжил. Крепкий мужик оказался. Сделали операцию. Сейчас он в коме. А будет ли он жить, не известно. Если всё обойдётся, то он навсегда к коляске привязан будет. Так что, мужайтесь!
Это сообщение прозвучало для меня, как гром среди ясного неба. Я сразу же набрала номер телефона матери моей. Она долго не отвечала. А когда в трубке раздался её голос, сказала:
-Мама, посоветуй, что делать?! Максиму плохо. Он в травматологии лежит.
-Что с ним случилось?
-Не знаю точно. Мне только что сообщили об этом. Сказали, что попал в аварию. Сейчас он в коме.
-Так съезди туда и узнай. А потом решать станем. Что сейчас-то голову ломать?
-Спасибо за совет. Я так и сделаю.
 Я не стала терять время, переоделась и отправилась тот же час в травмбольницу. Наш дом стоит близко от той остановки, у которой останавливается автобус, что к этой больнице идёт. График движения его я не знала, но мне на этот раз повезло. Автобус пришёл быстро. Я и пяти минут на остановке не стояла. В палату, где находился Матвей, меня сам лечащий врач отвёл. Он лежал весь в трубочках разных. На лице маска прозрачная. Она прикрывала нос и рот. Глаза его были закрыты. Казалось, он просто заснул, но его дыхания я не уловила. Руки лежали по верх одеяла. К одной был подключен какой-то прибор, а другая в бинтах до локтя. Остальное я не увидела. Он прикрыт был одеялом.
-Доктор, что с ним?
-Он в коме.
-И долго он будет в ней?
-Не знаю. Может, несколько дней. Может, месяц. Одному Богу известно.
-Он сильно пострадал? Вроде, я не вижу опасных переломов. И как такое могло с ним случиться, ведь машины у него нет?
-Он на велосипеде ехал и попал под машину. А как это случилось, мне не известно. Повредил позвоночник. Операцию мы сделали, а будет ли он ходить, это не известно. Скорее всего, он навсегда останется в коляске.
А в летнее время, когда мы находимся на мичуринском участке, Матвей всегда на работу ездил на велосипеде. Его он нашёл в сарае. Он там стоял весь пыльный. Сразу видно, что на него долгое время ни кто не садился. Матвей его помыл, почистил, смазал. Привёл, так сказать, в соответствующий вид. Велосипед оказался вполне исправный и Матвей стал его эксплуатировать. Так на работу ему быстрей было добираться. А как раз это в разгар лета случилось. В тот день он, как обычно, на своём двухколёсном транспорте на работу отправился.
-Он слышит? - поинтересовалась я.
-Вряд ли.
-Навещать его можно?
-Можно, если есть желание.
-А вдруг, он выйдет из комы сегодня? Такое может быть?
-Вполне. Но вы не переживайте. Если такое произойдёт, мы сразу же вам сообщим об этом. А сейчас можете ехать домой. Около него вам находиться не стоит. Если что-то изменится, вы будете в курсе.
И я отправилась домой. По дороге я всё думала, как мне быть в таком случае. Ни чего подходящего в голову не приходило. Около дома меня окликнула моя мать.
-Из больницы едешь? - поинтересовалась она.
-Да.
-И что узнала? Как он там?
-Плохо. Лежит в палате один, как мёртвый. Весь в проводах и трубках.
-Жить будет?
-Не знаю. Но если выживет, то ходить своими ногами не сможет. У него с позвоночником проблемы.
-И зачем он тебе такой нужен? Инвалид. Какой от него толк? Откажись! Пусть идёт туда, откуда он к тебе пришёл.
-Мама! Что ты такое говоришь? Мы с ним, по-моему, живём! Он мне муж!
-Да какой он тебе муж? Он тебе в сыновья годится.
-И что?
-Да ни чего! Представь, ты ещё молодая. Тебе до пенсии доработать надо. А тут ты вынуждена будешь ухаживать за инвалидом, в коляске его в поликлинику возить или просто по улице прогуляться. Какая у тебя жизнь будет? Подумай, как ты с ним жить станешь? Хорошенько подумай! Возможно, и как мужик, он тебя удовлетворять не сможет. Что скорее всего и будет. Да и после таких травм многие мужики не выдерживают, спиваются. А это тебе нужно?
-Заходить будешь?
-Зайду. Мне зелени на салат нарвать необходимо.
-А муж твой где?
-Меня высадил и вспомнил, что сигареты дома оставил. В магазин отправился.
Вскоре и муж матери появился. Мы чай попили, зелени на салат нарвали и они уехали. А я осталась вместе со своими мыслями. Я, конечно, не какая-то там особенная, но простые человеческие чувства мне не чужды. Весь день прошёл у меня комом. Всё из рук валилось. Доработала еле-еле до конца смену и рухнула в кровать. Полагала, что от всех этих потрясений, от всех переживаний и разных дум, я быстро усну и буду спать, как убитая, всю ночь. Но не тут-то и было! Из головы не выходили всё слова матери, сказанные мне у нашего дома. В мою душу прокрались сомнения. Они, как червь, грызли меня изнутри.
-Может, мама права? - думала я. - Кто он мне? Муж? Мы с ним не расписаны. Так живём. Сегодня вместе, а завтра можем разбежаться. А, может, и в самом деле, не ждать этого завтра? Может, бросить его и пусть он катится к своей мамочке или сестрёнке?
Я знала, что у него мать жива и есть сестра, но только они жили в другом городе и я их ни когда не видела ещё.
Но в тоже время, где-то из глубины души поднимался другой голос. И он спрашивал у меня:
-Представь хоть на минуту, если бы всё это случилось с тобой и ты сейчас оказалась на месте Матвея, как бы он поступил бы с тобой? Отказался бы он от тебя? Было бы тебе это приятно?
Заснула, в результате всех этих дум, я только под утро. Так и не решив, что мне предпринять, как поступить? То я полна решимости отказаться от него, то, вдруг, на меня накатит такая жалость к нему, прямо нет сил терпеть.

 Всё то время, пока Матвей находился в коме, я была в какой-то горячке. Всё решала, как мне поступить лучше. Но сколько бы я не думала, ни чего так и не решила. И только через неделю мне позвонили из больницы, сообщили, что Матвей уже переведён в палату интенсивной терапии, всё нормально у него. Это было утром. И сразу после этого звонка я отправилась в больницу к нему. Он и в самом деле лежал в обычной палате. Кроме него там находились ещё трое. Один вообще чуть ли не весь в гипсе был. Двое передвигались по палате на своих ногах, но при помощи костылей. А Матвей лежал уже без трубочек разных и проводов. Но вид его был жалкий, измученный болью. Увидев меня, он обрадовался.
-Наконец-то ты пришла! А я думал, что больше не увижу тебя.
-Пришла бы раньше, если бы ты мне позвонил. Я приходила к тебе, но ты был в коме. Врач сказал, что  тебе нужен покой и лучше тебя не беспокоить. А когда ты в себя придёшь, мне позвонят. Сегодня утром только мне сказали, что ты вышел из комы и тебя перевели в обычную палату. Но позвонил мне не ты.
-Я не мог.
-Почему? Ведь твой телефон не пострадал.
-Боялся. Решил, что ты меня бросила. Ведь я теперь инвалид. За чем я тебе такой нужен? Я вообще ещё ни кому не звонил.
-И напрасно. Родители должны в первую очередь знать, что с тобой случилось.
-У моей мамы больное сердце. Боюсь, это сообщение убьёт её. А сестра рядом живёт. Ей тоже нельзя звонить, она матери всё может передать.
-Понятно. Тут я тебе фрукты принесла. Ешь больше витаминов и поправляйся скорей.
Смотреть на него беспомощного мне было нестерпимо. Я посидела рядом с ним немного, попрощалась со всеми и отправилась домой. Вернее сказать, на участок. В этот день мне можно было не спешить, у меня был законный выходной. С одной стороны я была рада тому, что беда миновала и Матвей теперь будет жить. А с другой стороны, я так и не пришла к единому мнению. Когда его не вижу, то всё, кажется я приняла решение и скажу ему, что мы с ним расстаёмся. А как его увижу, всё во мне переворачивается, жалость хватает меня за горло и не отпускает. В конце концов, я решила ни чего ему не сообщать. Пусть всё идёт, как идёт. В больницу к нему я ездила. Не каждый день, правда, но раза три в неделю я была у него. Пока он находился в больнице, огородный сезон подошёл к концу. В начале сентября убрала с огорода картошку, морковку и свёклу. При чём, ни кто мне не помогал. Сама всё перенесла в погреб. И уже пятого числа закрыла дом, перебралась в квартиру. Я торопилась неспроста. На днях выписывали Матвея из больницы. Из коляски он так и не встал. Хотя в больнице с ним каждый день занимались специалисты. Матвей тоже мечтал выбраться из этого плена. Сам занимался регулярно до умопомрачения. Но это, пока, его на ноги не поставило. Хотя изменения в лучшую сторону наблюдались. Домой он вернулся вместе с коляской. Я ему ещё и костыли приобрела. Так, на всякий случай. А вдруг, он встанет на ноги!?

Где-то через неделю к нам в гости пришла соседка, Людмила. Не одна пришла. С собой ещё двоих мужиков привела. Один весь зарос тёмной бородой, высокий и полный. На вид ему было лет пятьдесят. Может, чуть больше. Другой был какой-то тщедушный, наголо стриженный и одно ухо у него с выемкой. Как будто, кто-то ему это ухо надрезал, словно заклеймил. И всё равно, он, этот второй, выглядел моложе, лет на пять, первого.
-Привет, Любовь! Мы к вам в гости. Не выгонишь?
-Проходите. Гостям я всегда рада. А это кто с тобой?
-Это мои друзья. Кирилл и Юрий. Они ко мне в мужья набиваются. Я, возможно, кого-нибудь из них и выберу. А привела я к тебе их для того, что бы они взглянули на твоего сожителя и увидели, что с ними будет, если пить не бросят. Если в аварию не попадут, как твой муж, то я сама сделаю их инвалидами. А я это могу. Ты же знаешь.
-За чем калечить таких молодцов? Посмотри, какие они красавцы! - сказала так просто.
Я взглянула на этих молодцов. Они действительно были на лицо очень даже ни чего. Если у Кирилла убрать бороду, то он запросто сойдёт за красавца сказочного. Юрий и в таком виде был хорош.
-Ты мне их не перехвали, а то зазнаются совсем! Ну, так впустишь нас?
-Проходите прямо на кухню. У меня стол там накрыт. Мы с Матвеем обедать собрались.
-О! так мы как раз вовремя! Как знали! За одно и рюмки достань. Пропустим по одной. Кирилл, где там у тебя горючее? Ставь на стол!
На кухне, у самого порога, сидел в коляске Матвей. Гости пролезли мимо коляски, ближе к окну и там пристроились. Мы понемногу выпили. Развязался язык у всех. Поболтали так, ни о чём. Гости соседки с опаской поглядывали на Матвея, но ни чего у него не спрашивали, словно он здесь посторонний предмет и его можно во внимания не брать. Сидели они в гостях немного. Всем было как-то неловко перед инвалидом. Вскоре гости поднялись из-за стола.
-Вы уж нас простите, если что не так! - сказала Людмила. - Мы пойдём. Не станем вам мешать.
Я пошла их проводить до двери. Людмила и Юрий вышли, а Кирилл задержался на минутку.
-Ты меня прости, если что не так скажу, но неужели ты станешь жить до конца дней своих с этим инвалидом? Я, конечно, ни чего против него не имею, только он тебе не пара. Посмотри на себя, кто ты и кто он!
-Кто?
-Ты женщина видная, красивая, а он против тебя ни кто! У вас с ним нет будущего. Ты только не подумай что-то плохого обо мне. Я тебя не агитирую, ни к чему не призываю. Но если у тебя пойдёт что-то не так, позвони мне. Я всегда приду к тебе на помощь.
-С чего бы так?
-Понравилась ты мне очень. Ладно, извини. Вот тебе моя визитка. Дай мне знать, если что! - и он протянул мне маленький листок бумаги, на котором были написаны все мои данные. Я приняла этот маленький клочок бумаги и сунула его в карман халата. В это время из кухни выкатилась коляска. Я заметила, что Матвей сидел в ней хмурый. Он, видно, слышал наш разговор у двери, потому так и расстроился. И мне показалось даже, что на глазах его выступили слёзы. Если честно сказать, от жалости к Матвею мне самой захотелось всплакнуть. Но я понимала, что этого делать нельзя, иначе вообще расстрою своего мужа.
Кирилл позвонил мне сам где-то через неделю. Матвей в это время находился у открытого окна, дышал, так сказать, свежем воздухом и смотрел на улицу. А в этот раз день выдался чудесный. Осеннее солнышко грело так, словно это не осень, а лето вновь вернулось в наши края. И ни чего, что деревья одеты в золото. От их наряда светлей только становится. От лёгкого дуновения ветерка листья на деревьях тихонечко позванивали. И на ум приходят в такие моменты строки великого поэта:
                Осенняя пора! Очей очарование!
Матвей так увлекся такой картиной осени, что ни чего вокруг не замечал. Он, по-моему, не слышал то, что мне кто-то позвонил. Я взяла в руки телефон. Номер мне был незнаком.
-Да, слушаю. - произнесла я.
-Это Кирилл. Извини, что беспокою тебя. Хотел узнать, как там ты? Что-то изменилось? Или всё в той же поре?
-Всё нормально. Ни чего не изменилось.
-Слушай, ведь ты женщина в полном соку. Неужели тебя на подвиги не тянет? Может, хоть раз в неделю станем встречаться, например, у меня.
-Но я знаю, что ты набивался в мужья к Людмиле?
-Набивался, но не стал им.
-Почему?
-Встретил другую женщину, которая мне очень нравится. Ну, так как?
-Не знаю.
-А что тут знать? Ведь тебе нужна мужская ласка, нежность, любовь, наконец! Я же не прошу тебя бросить твоего инвалида. Просто, раз в неделю пообщаемся с тобой и всё! Душу хоть отведёшь, от насущных дел оторвёшься. Ну, так согласна? Когда увидимся?
-Я позвоню.
-Хорошо. Я буду ждать.
Нет, ты представляешь, какая же я дрянь? Ведь я же встречаюсь с Кириллом! И он мне всё больше нравится. Что мне делать? Посоветуй! Мне и Матвея жалко, и Кириллом я увлеклась!

       Женщины немного помолчали.  Люба окончила свой рассказ. А её подруга не могла сообразить, что в таком случае ей присоветовать.
-Да... ситуация! Не знаю, что и сказать тебе. Я бы не оставила Матвея в беде. Ведь он тебе ни чего плохого не сделал и по твоим словам, любит тебя. А что в аварию попал, так это может с каждым случиться. Что, теперь из-за этого его оставлять? Ему и так не сладко. А если он узнает, что его любимая женщина тайком бегает к другому? Каково ему будет? Ты поставь себя на его место. Я тебя не осуждаю. Тебе решать, как поступить.
Подруги немного посидели молча, обдумывая каждый свою думу. Ко мне подбежал мой внук.
-Бабуля, я наигрался и проголодался. Идём домой.
Мы с внуком направились к нашему дому. А озабоченные подруги остались сидеть на скамейке. Рассказ одной из них так потряс меня, что я до самого вечера всё думала, как поступит Люба?