Мой ангел-хранитель

Евгения Морозова 2
                Комар или ангел-спаситель?

Над моим ухом жужжал комар. Он  приближался вплотную к моему лицу, обжигая кожу моментальным укусом и тут же удалялся на безопасное расстояние. Через пару минут он снова пикировал на мое лицо и, получив очередную порцию моей крови, ретировался. Заходов этого отвратительного пикирующего насекомого я насчитал 6 или семь, а потом свет в моих глазах померк и я отключился.

Там, куда в этот момент отправилось мое сознание, было солнечно, зелено,  было самое прекрасное лето в моей жизни. Я — молодой, сильный парень, только что защитивший диплом инженера-геолога,  уже выстроил в мыслях всю свою дальнейшую жизнь, которую я видел только счастливой, наполненной прекрасными событиями, открытиями,  созданием семьи, скорой свадьбой...

Да! Какое прекрасное это было время! Я вновь ощутил прилив радости, все складывалось более чем прекрасно, я был счастлив. Сегодня моя любимая девушка Лена на мое предложение руки и сердца ответила положительно.

Я  несколько месяцев  откладывал деньги из своей стипендии на покупку кольца для  Леночки. Какое же это предложение руки и сердца, если не надел колечко на пальчик своей любимой!

В этот воскресный день мы с Леной вдвоем отправились за город на озеро,  где у нас было любимое место. Кто-то еще до нас оборудовал мостки, с которых было удобно нырять, а так же удобно было сидеть комфортно на складном стульчике и удить рыбу. 
         Я наловил несколько мелких рыбешек, из которых сварил уху, а Лена накрыла «скатерть-самобранку».
Уха оказалась замечательной, ароматной, и уже была разлита по тарелкам...

Вот он, самый волнующий момент! Я встал перед своей любимой на одно колено, достал из кармана бордовый футлярчик, открыл его и протянул Лене.
-Ленок, выходи за меня замуж! - торжественно произнес я, с волнением глядя в ее глаза. Я так волновался, и  мне показалось, что прошла целая вечность, прежде чем Лена озвучила ответ.

Она почему-то заплакала,  потом засмеялась, тоже опустилась на колени, чтобы удобнее было обнять меня, и тихонько прошептала:
-Да, конечно, да! Я так долго ждала этих слов!
        Моя любимая Ленка спрятала  заплаканное лицо на моей груди, и мы  не могли разнять объятий еще несколько минут, так и стояли на коленях. Я обнаружил, что и мои глаза оказались на мокром месте, такие сильные эмоции выжимают слезы радости.
Я надел на пальчик своей невесты колечко с камешком бирюзы в виде сердечка, с крошечными золотыми листиками.
-Сереженька,  какое красивое колечко, я буду носить его всю жизнь!
         Колечко цветом бирюзы очень даже напоминало цвет глаз Лены. Я об этом ей и сказал. Она радостно смеялась, ее глаза были наполнены таким счастьем, что я вслух  произнес слова, как клятву:
-Ленок! Я обещаю тебе, что никогда ни единым словом или поступком не обижу тебя. Клянусь своей жизнью, это будет именно так! Наше счастье не нарушит ничто и никто!

Глаза моей любимой снова увлажнились и она прошептала, обнимая меня:
-Сереженька! И я обещаю тебе то же самое! Мы вместе навсегда!
Это  был незабываемый день, наполненный счастьем и верой в счастливое будущее.

Очевидно, находясь в бессознательном состоянии, я вспоминал о моей любимой невесте, которая еще не успела стать моей женой. Я улыбался и плакал одновременно. Эти чувства были неотступно в моей душе. Я даже четко слышал ее голос, она звала меня...
Едва я открыл глаза, как понял, что моей невесты нет рядом, что мне все это кажется. Наверное, рассудок мой помутился.
Мне было трудно дышать. Тело было сковано как в каменном мешке. Я в который раз пытался выбраться из
-под груды камней, но сил оказывалось недостаточно. Что же со мной случилось, почему меня засыпало камнями и  свободна одна лишь голова.
С огромным трудом я пытался повернуть голову то в одну, то в другую сторону, но болела не только шея, но и все тело саднило, я боялся вызвать новый приступ боли, поэтому старался не шевелиться.
Видно, мозг мой еще был в рабочем состоянии, он не давал мне забываться в беспамятстве. Он настаивал на том, чтобы я освобождал тело от камней.
И вдруг как молнией в моем сознании промелькнула картина, как я летел со скалы вместе с осыпью, состоящей из  камней, как мелких, так и достаточно крупных. Как я еще жив остался... Удачно приземлился, даже в этот трудный момент  шутка посетила меня...
Я вспомнил, что же произошло со мной. Какие испытания выпали на мою долю, и время мирное, не было опасности для жизни, и вот тебе на... Я лежу неизвестно где, засыпанный грудой камней. Они вдавливают мое тело в землю... И я вновь проваливаюсь в беспамятство...
Неизвестно, как долго я находился в этом беспомощном состоянии... В очередной раз, когда я очнулся от нового приступа боли,  решил позвать на помощь хоть кого-нибудь, вдруг рядом кто-то может услышать. Собрав все силы, я попытался крикнуть, но из горла вырвался лишь хрип...
Да уж... Надежда таяла на помощь извне. И я решил во что бы то ни стало выбраться из каменного мешка. Это было проблематично. Боль была такая, что я подозревал возможность перелома крупных костей, позвоночника, все тело ужасно болело.
Надо подвигать плечами. В результате с большим трудом и потерей сил я справился с первыми мелкими камешками. Они ссыпались с моей спины, и появилась надежда на спасение.
Начало спасения пришлось на раннее утро, вскоре солнце уже стояло в зените, а я только смог сбросить с себя несколько уже более крупных камней. Стало темнеть, и вскоре наступила ночь. Звезды светили совершенно спокойно, точно так же, как и в ту пору, когда я был счастлив и спокоен, когда я шел по вечернему городу, держа за руку свою невесту...
Невеста.. Ленок... Моя Ленка! Мы назначили свадьбу на сентябрь. Когда я ушел в экспедицию, было начало июля. Возвратиться мы должны были в середине августа.
Я вспоминал, пытался найти выход к спасению своей жизни, а руки тем временем уже были свободны от камней. С трудом  я приподнялся на руках и рухнул на камни. Неужели получил повреждение позвоночника?..
Тогда я решил подтянуть тело вперед и выползти из-под камней. Через боль я все-таки продвинулся на несколько сантиметров. К рассвету я выбрался из-под каменного завала, и снова от боли потерял сознание. Похоже, мне понадобились сутки, чтобы высвободить свое израненное тело из-под камней...
У меня в голове путался бред и реальность. Я открывал глаза и видел перед собой только насыпь камней, но мне казалось, что в этот момент нахожусь в аэропорту, Лена провожает меня в экспедицию.Она старается держаться, но не может сдержать слез,  я успокаиваю ее, целую в мокрые щеки...  Девушка машет мне рукой, мы уходим на посадку.
Самолет принадлежит нашему управлению геологии. Мы все профессиональные геологи, несколько выпускников  нашего вуза, в том числе и мы с Василием, это мой друг с детства. Оба с малолетства оказались в детдоме, своих родителей не знаем, и с годами стали братьями. Я так и зову Ваську своим братом. И он меня так же.
Хотя мне стало легче дышать, я выполз наружу, но все тело болело так, что я проваливался в бессознательное состояние, так я хотя бы не чувствовал боли. Но я и слабел, теряя силы. Я не знаю, сколько дней я здесь лежу без воды и пищи...
Все-таки насколько рационален наш мозг! Мои глаза видели перед собой только влажные камни... За ночь на них скопились капли росы. Какое счастье, я могу слизать эти капли и не буду чувствовать жажды, ведь восходящее солнце днем будет жарить меня беспощадно, а которая уже по счету ночь приносит ужасный холод, и уходят мои последние силы.
Мне кажется, что я постоянно теряю сознание еще и от голода. Но пока роса на камнях блестит, я пытался слизать ее и насытить организм водой. Мне явно нехватало этих капель, да и ползти к другим влажным камням я не мог. Ноги отказывались помогать мне в передвижении хотя бы по-пластунски.
Я начал восстанавливать картину последних событий.
Мы были в горах, наша группа должна исследовать склон горы Медвежей.  Места довольно отдаленные от населенных пунктов, сюда даже охотники не добирались. Мы искали здесь редкие минералы, со спутника проводилась разведка, и лучи, исследующие землю на несколько метров вглубь, показали наличие минерала именно в этом квадрате.
В то утро мы вышли в путь и собирались обследовать  гору Медвежью с трех сторон. Собраться все вместе решили на ее вершине, где просматривалось небольшое и удобное плато, подходящее для стоянки. Мы планировали провести там несколько дней. Наша группа состояла из шести человек,  три маленькие группы по два человека. Мы с Василием всегда держались вместе.
И сейчас мы бодренько шагали с тяжелыми рюкзаками в гору. Ближе к вершине уже не было растительности,  деревья сменились кустарниками, затем и кустарники закончились. Мы шли с Васей, перепрыгивая через камни, некоторые валуны обходили вокруг и двигались вверх строго по компасу.
        Во второй половине дня мы добрались почти до вершины горы. Путь нам преградила  отвесная скала, ее придется обогнуть и подниматься выше. Путь немного удлинялся, но вариантов других не было. Скала находилась на краю ущелья. Я предложил Васе подождать меня у подножия скалы, пока я поднимусь и осмотрюсь сверху. Возможно, не понадобится обходить скалу по периметру. Бросив рюкзак к ногам Василия, я начал подниматься на скалу.
Профессия геолога требует выносливости, физической силы и, уж точно, требует смекалки.  А я видно рассчитывал подняться к вершине как  по лестнице на десятый этаж.
Вдруг камень, на который я наступил, выскользнул из-под моей ноги и полетел вниз.
К моему ужасу довольно большой камень, который опирался на упавший, теперь не имел опоры, тут же покатился вниз, задел мою ногу, я почувствовал ужасную боль... Очевидно, случился перелом моей правой ноги, и восхождение на вершину для меня закончилось падением в пропасть.
Я потерял точку опоры, осыпавшиеся камни  летели вниз, и я вместе с ними. Все мое тело подвергалось  ударам камней, несколько секунд падения показались мне часами мучений. Больше я ничего не помнил.
Очнулся я уже на дне пропасти, засыпанный камнями, весь израненный и потерявший ощущение реальности. Вот сейчас я все окончательно понял, что произошло. Нет сомнения в том, что меня будут искать и если будет пролетать вертолет над пропастью, они должны меня заметить.
Ночью я замерзал так, что зуб на зуб не попадал,  но хотя бы я слизывал с камней влагу, а с наступлением дня я пытался передвинуться под скалу, в тень.
Только я спрятался в тень, как застрекотал вертолет, я готов был кричать, выскочить на середину пропасти, чтобы меня смогли заметить сверху... Но не получилось ни крика, ни  возможности быстро выползти на солнышко. Ничего! Какое горе!
Я вдруг представил мою Лену всю в слезах,  я даже ее голос услышал, что она зовет меня... Ах, моя любимая Ленка! Надо мне не раскисать, а искать выход  спасения жизни.
Я пытался контролировать ситуацию, но сознание покидало меня все чаще. В какой-то момент я почувствовал легкое прикосновение к моей голове.
-Наконец меня нашли, слава Богу! - подумал я и приоткрыл глаза. И увидел, как над моей головой кружит ворон, Это он легонько задел меня своим крылом.
Эх, а я-то думал, что геологи нашли меня и пришло спасение. А вот  почему ворон кружит над моей головой, я понял сразу. Множество подобных случаев описаны в книгах. Да, я читал о том, что вороны первым делом  обследуют, мертв ли человек. Если он не шевелится, можно смело сесть на его лицо,  прицелиться и клюнуть человека прямо в глаз. Для ворон глаз — самый лакомый кусочек человеческого тела...
Лежать на спине, оказывается, весьма опасно! Я собрался с силами и медленно перевернулся на живот, и тут же от боли потерял сознание.
Я услышал какой-то новый звук. Над моим ухом тоненько звенел комар. В голову мне пришла шутка, несмотря на трагизм ситуации, я подумал,  что где-то очень далеко еле слышен гул двигателя вертолета.  Но нет... Никакого вертолета не оказалось.
Зато комар активизировался заметно. Он то и дело пикировал к моему лицу, кусал и улетал на безопасное расстояние.
  Очевидно, комар заканчивал трапезу, я на какое-то время получал покой, и тут над головой начинало кружить воронье, уже не один осмелевший ворон, сейчас они все жаждали полакомиться, и все ожидали, когда же я превращусь в бездыханный труп.
Да,  я не мог ползти, я даже не мог пошевелить ногами, но мысли мои не путались, я размышлял на удивление спокойно и хладнокровно.
И вот какой вывод я сделал. Только вороны нацеливались всей стаей спикировать на мое тело и уже, наконец, плотно пообедать мною, прилетал комар и,  не стесняясь,  питался моей кровью,  я реагировал слабым шевелением головы. Вороны отступали.
Итак,один-единственный комар спасал меня от стаи ворон. И я перестал ему мешать. Все тело и так болело, а уж укус комара не мог мне нанести ощутимый ущерб.
Когда комар наносил мне визит как в элитный ресторан, я пытался шевелиться, но силы мои убывали с каждым днем. Я был лишен связи с внешним миром, поскольку рюкзак остался у Василия. Мобильный телефон был в рюкзаке...
Очень жаль, что умру я в этом ущелье и никто не найдет меня... Перспектива грустная, но вполне себе реальная...
Еще дважды пролетал вертолет над пропастью, но меня с воздуха, очевидно, обнаружить было невозможно. Наверное, мой разум  становился не таким уж ясным, я бредил, видения сменяли друг друга.
Стая обнаглевших ворон была  уже совсем близко, они сидели на камнях и разговаривали между собой, каркая на разные голоса и с разными интонациями. Понятно, сожалели, что в ресторане для них еще не приготовлена пища, приходится ожидать у входа...
А я мысленно благодарил комара, что периодически заставлял меня шевелиться, комара уже ничто не смущало, он спокойно  получал порцию моей крови и сидел тоже неподалеку. Комар в этой ситуации выполнял функции ангела-хранителя. Я видел и его, и ворон...
Уже в четвертый раз я слышал  звук двигателя вертолета, но теперь  лежал и тихо плакал, понимая, что еще день-другой и искать геологам будет некого.
Сознание покинуло меня...  Я снова почувствовал легкое прикосновение к моей шее, и пытался отогнать ворон хотя бы движением головы, если только смогу ее повернуть хоть чуть-чуть...
Приоткрыв глаза,  увидел силуэт человека, который протянул руку к моей шее... Сил ни на какие эмоции уже не оставалось, я просто  молча лежал, ожидая смерти.
Вдруг раздался громкий возглас:
-Васек, быстрее носилки, он жив!
Уже двое мужчин разговаривали между собой, они упаковывали меня в какой-то кокон, мягкий и теплый, аккуратно погрузили меня на носилки.
Сквозь полуприкрытые глаза я увидел Ваську, Выразить свою радость словами или движением рук я не мог, моих сил хватило лишь на то, чтобы изобразить на лице улыбку, я просто растянул в улыбке сухие, потрескавшиеся губы  и снова потерял сознание...
Пришел в себя я только в реанимации. Ощущение было какое-то странное, как будто я висел в легком гамаке, я не чувствовал кровать, я не чувствовал свое тело...
Где-то глубоко в мозгу пронеслась мысль, неужели ампутировали ноги, я их не чувствовал. Но я и рук, и спины так же не чувствовал. Не могут же мне все ампутировать... И  пришло какое-то странное чувство облегчения, захотелось засмеяться громко и крикнуть:
-Жив я, жив, ребятаааа!
Вместо крика я почувствовал тихий скрежет, это был даже не стон, а как будто шуршание сухого осеннего листа об оконное стекло...
Пространство внезапно  ожило, кто-то ринулся из палаты в коридор, и там раздался громкий крик:
-Врача быстрее, врача! Сережа пришел в себя!
Затем собралось несколько человек, врачи переговаривались между собой, но я не реагировал на их действия. Я видел мою Леночку, стоящую у кровати,  она плакала, не подавая голоса. Плакала молча... Слезы лились двумя струками и падали на ее блузку, на медицинский синтетический полупрозрачный халат, она не могла произнести ни слова.
Прошел целый месяц, прежде чем врачи собрали меня, привели в относительный порядок. У меня оказался перелом обеих ног, ушибы внутренних органов, множественные переломы ребер. И это еще не полный список моих травм. Несколько операций,  гипс на обеих ногах...
Дата свадьбы меня застала еще в больничной палате. Лена проводила со мной почти все время, она была врачом. Поэтому попросила перевести ее на время моего выздоровления из своей больницы в ту, где я проходил лечение.
Наступил октябрь, меня отпустили домой, Лена доставила меня пока что в инвалидном кресле. Гипс был снят, но наступать на обе ноги Лена мне не разрешала.
Кроме Лены и Васьки у меня не было никого. Коллеги часто меня навещали, а Лена и Василий  большую часть суток проводили у меня.
Василий с волнением и интересом расспрашивал меня, как мне удалось выжить. Даже врачи в один голос утверждали, что это мистика, не мог человек выжить в такой ситуации.
Я спросил Василия, как все -таки меня обнаружили в ущелье. Васька расхохотался и сказал, что вороны и подсказали. Они стаями на пустом месте не кружат. А поскольку их там было видимо-невидимо, то  должен быть объект, то есть ты! Вот так и нашли! Мы вдвоем спустились с вертолета в ущелье и обнаружили тебя почти без признаков жизни. Еще несколько часов, и вороны бы начали праздновать свою трапезу.
-Какая отвратительная картина могла бы быть в этом ущелье! Вася, друг, спасибо тебе и всем остальным ребятам!
Мне было предложено пройти экспертизу у психиатра. Преполагалось, что нервная система могла дать серьезный сбой во время пребывания в пропасти. Я громко смеялся и просил меня не смешить еще больше, так как я никакой проблемы с нервами не  видел.
Ночью я вдруг услышал заунывный тонкий звук, напоминающий мне писк комара, которого я в ущелье назвал ангелом-хранителем. Ужасный страх сковал мои мышцы, мне показалось, что я снова полумертвый в холодном ущелье, и надо мной кружит раздраженное долгим ожиданием воронье...
А рядом сидит комар, который то и дело заставляет меня шевелиться...
Автоматически я протянул руку и включил светильник. Надо мною кружил комар и заунывно  жаловался, что ему тоже хочется поесть, но вот поставщик не соглашается оказать услугу.
Мне показалось, что ко мне прилетел мой ангел-хранитель. Я замер, комар  получил размещение на поздний ужин. Напившись крови, он не мог подняться и улететь подальше, остался на спинке кровати. Утром  я увидел его сидящим тут же, рядом со мной.  Он вообще больше никуда не улетал.
Между нами установился контакт. Комар питался полноценно, а я не препятствовал этому.
Как-то  в голову пришла мысль, что нервы мои не в таком  уж образцовом состоянии, если я вижу комара уже больше месяца. А ведь считается, что комар может радоваться жизни не более нескольких дней.
Я хотел было поделиться с Леной своими соображениями, но не успел. Она пришла неожиданно, открыв дверь в квартиру своим ключом. Вошла в комнату, я лежал на диване, вытянув руку, на которой комар уже заканчивал трапезу...
Лена быстро схватила полотенце и хотела пристукнуть наглого комара, но я оказался более проворным. Я успел перевернуться на кровати и  укатился  к стенке,  оберегая руку с сидящим на ней комаром. Комар даже не сменнл позу. Трапеза продолжалась.
Моя невеста была в ужасе.  Она смотрела на меня как на пациента психбольницы.
-Тебе, Сереженька, еще необходимо продолжить лечение и пройти обследование у психиатра. К тому же комары являются разносчиками вируса Эбола...
А я только одно и твердил, что это не простой комар, а мой ангел-хранитель. Что этот комар прилетел ко мне из ущелья...
Одним словом, Лена обиделась, не захотела меня слушать. У двери она только горестно покачала головой, покрутила пальцем у виска  и сказала:
-Или я, или твой комар!... Меня не жди!
Она ушла, а мы остались вдвоем  с комаром в квартире.  Я скучал без Лены, я хотел ее видеть, обнять, в конце концов, она — моя невеста... Она — моя будущая жена...
Но Лена твердо держала свое слово. Она вышла на работу в свою больницу, и я тоже должен был выйти на работу после новогодних каникул.
  В преддверии нового года я купил елку, установил ее, украсил игрушками и гирляндами. Пока  я увлеченно занимался елкой, в голове промелькнула мысль, что мой комар с утра не приходил ко мне на завтрак, не пришел и на обед.
Все стало неинтересным, ни елка, сверкающая огоньками, ни шампанское, ни торт, который я должен был есть один... Василий будет новый год праздновать со своей женой  и с ее родителями, а я один...
Я  обошел всю квартиру, проверил все углы, но комар исчез... Не мог я поверить,  что причина исчезновения банальна, что комары так долго не живут. Не мог поверить!
Мне не верилось, что комар больше не прилетит ко мне позавтракать, и не будет меня приветствовать своим тоненьким писком...
Вдруг в моей голове прозвучал характерный писк моего ангела-хранителя. Он говорил мягко, голосок его был нежным.
-Поздравляю тебя, мой друг, с наступающим новым годом! Пусть у тебя будет много счастья в новом году!
Я взволнованно мысленно задал ему вопрос:
-Ты меня называешь другом, а сам покинул мой дом! Вернись, прошу тебя! Мы с тобой пережили так много, ты спас меня от смерти!
-А ты меня спасал долгое время от смерти! Когда была опасность для твоей жизни, я нес тебя на руках, не давая погибнуть.
А сейчас ты здоров, и я  всегда буду рядом! Сейчас ты должен быть с Леной, впереди у вас свадьба,  счастливая семейная жизнь, к следующему новому году  появятся близнецы, девочка и мальчик... А я... Я здесь, и ты знаешь, что я всегда останусь твоим ангелом-хранителем!
Я услышал последние слова моего комара:
-Позвони Лене, пригласи ее на новогодний ужин!
Трудно мне было принять волю моего ангела-хранителя. Я взял телефон, чтобы набрать номер Лены, но в ту же секунду раздался входящий звонок. Я услышал ее милый голосок:
-Сереженька! А я хотела поздравить тебя с новым годом! Я не могу без тебя, любимый!
-Ленок! Я еду за тобой! Жди меня, моя родная!
Израиль, Бат-Ям, 2022 год.