Игры теней 3. Цикл клетки

Василиса Романенкова
Новое утро они встретили в клетке.

— Итак, мы все еще здесь, — поприветствовал остальных стоящий у переднего края клетки техник. — Ты вроде телохранитель. Может, скажешь, что нам делать?

Айан поднял на него глаза, легко поднялся, подошел к решетке, постучал по ней. Ближайшая тварь резко дернула голову, зашипела, обнажив клыки. Айан опустил ресницы, отступая в Тень. Тварь повертела башкой, широко раздувая ноздри. И отвернулась.

Безумная радость толкнулась в сердце, но Айан никак ее не показал.

Из приземистого строения показалось двое хозяев, направились к пленникам.

— Этот, что ли?

— Он.

— Выглядит таким же, как и вчера.

— Сейчас-то да. Но вот увидел бы его ночью! Пусть идет на сцену.

— Он вроде сильный, Кри, — не сдавался второй. — Может, лучше в Яму?

Айан подобрался. Что еще за Яма?

Первый мутант открыл рот, но не успел ничего сказать. С запада послышался гулкий топот, с каждым мгновеньем становящийся все громче, в него вплелись людские выкрики.

— Уроды!! — надсадно выкрикнул первый мутант. — Тревога! К оружию!

— Уроды? — Траси стала рядом с Айаном. — Кого э т и могут называть уродами?

Он не ответил. На поляну выкатилось стадо — лучше не сказать — визжащих тварей, сзади их подгоняли всадники на огромных животных, похожих на однорогов.

— Прочь от решеток! — крикнул один из пассажиров.

Пленники столпились в середине клетки, а вокруг шло побоище. Мутанты смогли быстро организовать оборону, но им не очень помогло. Твари грызлись между собой, пока всадники палили из ружей по хозяевам лагеря.

Вжимая Траси спиной в остальных, Айан поймал тень, ушел в режим боя. Он решил защищать всех пленников, хотя особых инструкций у Мастеров на это не было. Считалось, что Мастер Тени всегда сумеет уйти от личной опасности и выполнить заказ — иначе какой он Мастер?

Один из однорогов задел клетку и она покосилась. Внутрь просочилась тварь, окончательно обезумевшая от крови. Айан скользнул, пока остальные только поворачивали головы, выхватил из ножен на бедре — ха, их даже не обыскивали, решив, что они показали все, что могли во время короткого боя! — длинное лезвие и одним движением перерезал твари горло. Повернулся к остальным:

— Помогите поправить клетку!

Но свара уже откатилась в другую сторону. Мутантов с их стадом уже добивали. У клетки остановился всадник с золотыми знаками различия.

— Вы — с упавшего корабля? Мы пришли освободить вас. Командор Фрис примет вас под свою защиту.

— Благодарим вас, — отозвался хмурый пассажир, обошел мертвую тварь и, пригнувшись, вышел из клетки. — Жаль, что к стольким нашим товарищам вы опоздали.

Когда остатки банды были вырезаны, всадники обыскали помещения, вернувшись на площадь с полными сумками.

— Назовись моим братом, — прошептала Траси.

— Зачем?

— Так надо. И скажи, что мы очень богаты и что благодарность нашего дяди будет бесконечна.

— Не понимаю, почему…

— Тс, на нас смотрят!

— Это опять твоя паранойя? Эти люди — военные, у них есть понятие о чести.

— Все равно. Не помешает.

Всадники построились и главный кивнул сбившимся в кучку освобожденным:

— Забирайтесь на спину рогам в середине отряда.

На место они приехали только когда неестественно-желтое солнце коснулось горизонта. Впереди показались серые стены и башни. Потом — ров, наполненный поблескивающей в лучах заката маслянистой черной жидкостью, и ворота с подъемным мостом, который опустился перед отрядом.

Внутри замок оказался фикцией. Железо, компьютеры, роскошь упадка.

— Вам нужно пройти процедуру очистки. То место, где вас держали, рядом с Ямой. Оттуда появляются чудища.

— Радиация?

— О, вы в курсе? — командиру как будто не особо понравилось знание Айана. — Идите, вас проводят. После командор отужинает с вами.

Очистка действительно включала в себя полный комплекс антирадиационных процедур, и еще, конечно, ванну. Большое помещение было разделено на несколько боксов, в последнем Айан увидел одежду. Мешковатые брюки и куртка. Тут и у него шевельнулись сомнения.

Но он пожал плечами и облачился в предложенное, навесив прежде на себя ножны с клинками и маленькую походную аптечку.

За дверью его уже ждала Траси в похожей одежде. Кинулась к нему на шею, успев шепнуть:

— Оружие при тебе? — отстранилась и громко произнесла: — Брат, я никак не могу отойти от плена, мне тяжело без тебя!

— Я понимаю, сестра. Да. Я понимаю.

Она улыбнулась и повела его за руку по коридору, который кончился комнатой отдыха. Здесь стояли мягкие кресла, столик с напитками и фруктами. В креслах уже сидели двое других.

— Где третий? — Айан закрутил головой.

— Они сказали, что в лазарете. Вроде у него что-то нашли. Меня, кстати, Трой зовут, — техник протянул руку.

— Коди, — Айан пожал его руку.

— Мы, между прочим, слышали, что о тебе говорил тот горбатый хрен.

— Мало ли что он говорил. Я бы очень хотел, чтобы ты об этом не распространялся.

— Ты нас спас в клетке. В чем вопрос.

Двери, скрытые алыми занавесками, распахнулись. К ним вышел слуга в ливрее:

— Прошу к столу, господа. И дама.

Двери вели в обеденный зал, наверняка не самый большой в этом псевдо-замке. Стол от явств не ломился, но, кажется, был вполне приличен. Айан не увидел счетчик Гейгера и немного приуныл.

Во главе стола сидел представительный мужчина в летах в белоснежной форме. Он поднялся им навстречу.

— Приветствую вас! — голос звучный и очень приятный. — Вы наверное очень устали, но мне не терпится познакомиться с вами, расспросить. Как вы здесь оказались? Много ли было спасательных капсул? Я — командор Ганриет Фрис, командующий и правитель этих земель.

— На эти вопросы вам бы гораздо лучше ответить наш товарищ, которого забрали в лазарет, — ответил Трой. — Но раз так… Наш путь лежал на Урубу. Возле звезды номер Три-Аш-Пятьсот семьдесят пять нас затянуло в черную дыру. И выплюнуло сюда. Капсул на «Нетривии» было по минимальному числу Ипсона плюс пятьсот.

Командор кивнул, нахмурившись.

— Дело в том, что в капсулах содержатся аптечки. Лекарства от радиационного поражения. Нам всем оно требуется порой. И вашему товарищу оно тоже необходимо. В основном изменения обратимы, но бывают случаи…

Командор скорбно замолчал и покачал головой.

— Расскажи, куда мы попали, — попросил Айан.

— А вы не знаете? — поднял Фрис голову.

— Даже представить не в состоянии, — подала голос Траси.

— Хорошо. Мы были частью Тиррской империи. Тридцать лет назад война превратила нашу планету в то, что вы видите. Я стараюсь сохранить цивилизацию двадцать из них.

— Откуда вы берете еду?

— Внутренние огороды, далеко от Ям, — командор вдруг откинулся на стуле, побледнел и закашлялся. — Ничего-ничего… — махнул подскочившему слуге. Выпрямился и бросил взгляд на Траси.
Она подобралась и начала:

— Командор, мой… наш дядя очень богат. Он, несомненно, поможет вам в вашем нелегком деле, хотя бы материально.

— Девушка, вы не поняли, — слова Фриса прозвучали глухо из-за прижатого ко рту платка, по которому расплывалось красное пятно. — С планеты нет выхода. Вы все останетесь с нами.

— Что? — вскинул голову второй пассажир.

— Вы слышали командора Фриса, — ответил командир спасшего их отряда, появляясь у него за спиной.

— Да-да, — кивнул командор. — Каждый займет место сообразно своим способностям и умениям. Вот вы, говорите, техник? Прекрасно. Юноша, очевидно, приучен сражаться. Ну а девушка… девушка молода и хороша собой, она послужит наградой моему лучшему воину.

— Что?!

— Боюсь, я не могу этого допустить, командор, — медленно проговорил Айан. — Я могу стать вашим лучшим воином, если вы дадите мне шанс, но прошу не отдавать сестру никому против ее воли. Наша матушка, умирая…

— Ах ты чертов шовинист! Тиран! Поработитель! Насильник!

— Боюсь, ничего не получится, юноша, — лицо командира приобрело вид каменной маски. — У нас слишком мало здоровых женщин…

— Грязный шакал! Ублюдок!..

Новое утро они встретили в клетке.