О национальном единстве в преддверии войны

Сергей Столбун
О национальном единстве в преддверии войны.

Представьте себе, что вы в преддверии войны с сильным и беспощадным врагом пришли к своему другу,  и он, вы знаете это, на вашей стороне, и врага он ненавидит, как и вы, но при этом у него иная, чем у вас, картина Мира и иные базовые жизненные святыни. Вы пришли позвать его выступить вместе с вами против врага, и знаете, что он готов вас поддержать.

Скажем, он православный христианин, а вы – нет: атеист, агностик или что-либо в этом роде. И вы зовёте его с собой, но при этом говорите ему: «Вообще-то, Иисус из Назарета на самом деле был жулик и авантюрист, и вообще, молиться надо сатане».

Как вы думаете, пойдет он после этого с вами?

Это я по поводу только что прозвучавшего обращения Путина к народу России о признании Донецкой и Луганской республик.

Мы этого восемь лет ждали. Письма писали, петиции, обращения. Когда я, видя заседание Совета Безопасности, понял, что Путин собирается подписать постановление Думы о признании ДНР и ЛНР, у меня отлегло от сердца.

Но когда услышал последовавшее за этим обращение Путина к народу, точнее, его начало, где он во всех бедах, в том числе и в нынешнем конфликте на Украине,  и в войне на Донбассе, обвиняет Ленина и большевиков – это было как холодный душ, вернее, как будто на меня ушат говна вылили. В духе Путина высказалась ранее Маргарита Симонян (умница, я к ней отношусь с огромным уважением, но то, что она сказала на передаче «Право знать», во-первых, глупость несусветная, во вторых, мне лично – плевок в душу): мол, «Ленин на германские деньги сеял межнациональную рознь».

Господи, какую «межнациональную рознь», тем более «на германские деньги» мог сеять Ленин – УБЕЖДЁННЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ! Да он всю жизнь свою посвятил борьбе в том числе и с этой «межнациональной рознью»!

Я не буду здесь доказывать, что точка зрения, изложенная Путиным по этому вопросу – враньё и злонамеренная буржуйская пропаганда: свои взгляды я достаточно подробно изложил в статьях: «О позитивной дискриминации и праве наций на самоопределение», «О конфронтации Россия-Запад» и «Несвоевременные мысли».

Скажу кратко, почему считаю обвинения в адрес большевиков и Ленина абсурдными и политически и классово ангажированными.

В той конкретной ситуации 1922 года объединить Страну иначе, как под лозунгом самоопределения вплоть до отделения было невозможно. Будущие союзные республики УЖЕ существовали как отдельные страны. Как вы убедите Грузию войти в Союз на правах области, если они даже об автономии слышать не хотели?

Или вы думаете, что юридический запрет на выход из Союза остановил бы национальные элиты, если бы они задумали отделиться? Когда такие решения принимаются, никто на конституции не смотрит.

Распад Союза стал неизбежен ещё в 1989 году, когда произошел фактический отказ от социалистического строя и коммунистической идеологии, провозглашавшей интернационализм и обосновывавшей необходимость единства Страны. Я, кстати, уже тогда предсказал неизбежность распада Союза и войны между бывшими республиками  именно как следствие отказа от коммунистической идеологии. А что там написано в конституции, и как проведены границы между республиками, уже значение не имело.

И не имело существенного значения, кому принадлежат при Советской власти Крым и Донбасс: у нас была единая страна, которая управлялась в любой точке от Ужгорода до Берингова пролива (а ещё вернее – от Эльбы до Берингова пролива) КПСС и КГБ, и везде действовали одни и те же законы и порядки. Если бы социализм и Советская Власть сохранились – и дальше бы не имело.

Сколько за 70 лет Советской Власти было войн между союзными республиками СССР? НИ ОДНОЙ!
И дальше бы не было, если бы Советский Союз с социализмом и коммунистической идеологией сохранился.

А за 30 лет капитализма уже и Молдавия воевала с Приднестровьем, и Армения с Азербайджаном, и Грузия с Абхазией, и Россия с Грузией, и Россия с Чечнёй, и Таджикистан и Киргизией. Я еще не все назвал. Могли советские люди хотя бы представить, что Россия будет воевать с Украиной?

А теперь мы на пороге полномасштабной войны между Россией и Украиной. С перспективой перехода к полномасштабной мировой ракетно-ядерной войне. Читайте «Метро-2033» Глуховского.

Так что не надо валить с больной головы на здоровую, господин Путин! Это не Ленин виноват, это вы со своим антикоммунизмом и антиленинизмом сделали неизбежным реставрацию капитализма и распад Союза, и, как следствие, новые войны на территории бывшего Союза.

Сегодня в России, по существующим оценкам, коммунистических, просоветских и близких к ним взглядов придерживается от 15 до 40 процентов населения.  Путин хоть понимает, что этими своими высказываниями о Ленине и большевиках он в преддверии войны, когда необходима консолидация всего населения России вне зависимости от мировоззрения, отталкивает от себя, как минимум, четверть населения России, а также многих сторонников России за рубежом?

Не является секретом, что многие люди левокоммунистических взглядов в России и Мире, и я в том числе, на стороне России в её противостоянии с ультраимпериалистическим Западом, не смотря на то, что Россия – тоже капиталистическая страна. По целому ряду причин, я об этом писал в своих статьях (например: «Чтоб грабили люд не чужие, а эти…»). Но есть еще, может быть, самая главная причина, по которой я сам и люди моих взглядов поддерживают Россию и русских.

Дело в том, что на современной, даже капиталистической России пока ещё лежит слабая, едва заметная  тень социализма и Советского Союза. Она едва уловима, как призрачный шлейф, но она есть. Она – в красных звёздах, которых пока не сбросили с Кремля, не смотря на требования Бжезинского. Она – в Мавзолее Ленина на Красной площади, который пока не снесли, хотя и зашторивают на праздники. Она в оставшейся пока на домах лепнине с советской символикой (а на Украине всю советскую символику сбили с домов). Она в пока сохранившихся с советских времен остатках социальных гарантий, в книгах советского времени, ещё хранящихся в личных библиотеках. А главное – в менталитете россиян, значительная часть которых не желает принимать в качестве своей жизнь по законам рынка, корысти, конкуренции и наживы.

И в той солидарности, которую рядовые россияне умом и сердцем проявили по отношению к Донбассу.

И вот по этой, в значительной степени, причине, я и люди близких мне взглядов во всех конфликтах на стороне России, даже нынешней, капиталистической. Не является также секретом, что среди добровольцев, воевавших на стороне ополчения в Донбассе в 2014-15 годах было немало людей с коммунистическими взглядами, в том числе и из стран дальнего зарубежья: из Испании, Бразилии, Франции, Канады, Италии, Чехии, Афганистана. Многие из них погибли, другие были репрессированы своими властями после возвращения, были и такие, как Лусварги, бразилец, который был схвачен украинскими властями. Все они тогда сделали в этом конфликте однозначный выбор в пользу России.

Но нынешняя буржуйская антинародная власть делает всё для того, чтобы как можно больше отдалиться от социализма, коммунистической идеологии и СССР. Пассажи Путина в его обращении к народу – из этой серии. Но чем меньше Россия будет ассоциироваться с СССР, коммунизмом и коммунистической жизненной этикой, тем более чуждой она будет становиться для людей левокоммунистических взглядов и в России, и в Мире. В комдвижении уже существуют настроения  (например, в некоторых левотроцкистских группах) «равной удалённости» от противостоящих в этом конфликте сторон: мол, война России и Украины – это обычное межимпериалистическое противостояние двух буржуйских антинародных режимов, «война власовцев с бендеровцами», а потому не следует поддерживать в этом конфликте ни одну сторону.

Сторонники власти скажут: «Ну и хрен с вами, вас жалкая кучка, без вас обойдемся». Может быть. Но тогда у России в будущей войне не будет Абеля, Зорге, «Красной капеллы» и «Кембриджской пятёрки».

А о том, какие опасности для России в начавшейся конфронтации несёт нарастающее имущественное и социальное расслоение общества, я уже писал.

Что, Путин (ну, или «коллективный Путин», для меня это не существенно) этого всего не понимает? Ну, может быть,  и не понимает всилу классовой ограниченности мышления, хотя врядли, он человек умный. Тогда почему же он вставил в свою важнейшую речь, которой, без сомнения, внимал весь Мир, антикоммунистические пассажи? Зачем кидал новые дрова в и без того пылающий в Стране, находящейся накануне войны, костёр социальной и мировоззренческой розни? Что ему мешало просто придержать язык, даже если он сам так думает, и не отталкивать от себя, хотя бы в этот час, часть своих потенциальных сторонников?

Я думаю, причина вот в чём.

Вспомните, от кого исходила инициатива признания ДНР и ЛНР.

От КПРФ.

А это значит, что авторитет КПРФ неизбежно должен был возрасти. А допустить этого Путин, как антикоммунист, не мог. Несмотря на то, что парламентская соглашательская КПРФ не является настоящей коммунистической партией  (при капитализме, как я уже писал, настоящий коммунист может быть либо в тюрьме, либо в подполье, либо мёртвый): она, по сути «ельцинско-путинский проект», инструмент правительственных политтехнологий. Но даже возвышения такой «компартии» Путин допустить не хотел.

И вот, он нанёс по КПРФ удар. По основным блокам её идеологии, по святым для коммуниста символам: Ленин и Советский Союз. Тем самым унизил КПРФ и указал ей её место.

Считал, что люди левокоммунистических взглядов этот плевок проглотят, утрутся, и будут и дальше за Россию, поскольку враг всё равно хуже: в путинской России памятники Ленину не сносят, и за коммунистические взгляды, по крайней мере, пока не убивают (в отличие от Украины)

Но это только одно объяснение.

А второе объяснение таково.

Путин этими пассажами говорит и западной, и российской крупной буржуазии: «Я ваш, буржуинский! Да, я противостою Западу, но я не стремлюсь к восстановлению СССР, и, не дай бог, социализма. Наши войны – это всего лишь внутрибуржуйские разборки. А потому, если что, не карайте меня слишком строго».

А знаете, почему я сомневаюсь в возможности России в перспективе успешно противостоять западным санкциям? Помимо уже названных причин, потому что Путин как огня боится одного волшебного слова, которое одно только может по настоящему испугать любителей угрожать России санкциями. Это слово  - НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ. В смысле, национализация собственности западных компаний на территории России как ответ западным санкциям.

И вот для меня, как и для всех людей коммунистических взглядов, сейчас встаёт вопрос: как я должен относиться к стране, лидер которой накануне войны с сильным и беспощадным врагом демонстративно плюёт мне в душу, к тому же по вопросу, являющемся для меня базовой жизненной святыней?

Ах, «ваше мнение нам не интересно, и так справимся»? Ну, флаг вам в руки. Трёхцветный, власовский.

СВ 2022.