Творческий процесс или железные нервы. Рассказ

Анна Истомина 2
          Творческий процесс или железные нервы.

       Начинающая и никому не известная писательница, без сомнения талантливая,
   по собственному убеждению, и по профессии врач, направляется на квартиру к
   своей медсестре Наталье.
        Наталья обещает взять  на воскресный день печатную машинку в строительной
   конторе, расположенной на первом этаже в соседнем подъезде, где она когда-то
   работала, чтобы её докторша, имеющая неразборчивый почерк, смогла  сама про-
   читать, что насочиняла.

        Однако, печатной машинки у Натальи ещё нет. Ключ от конторы у прораба,
   живущего в этом же подъезде, а он загулял где-то по случаю выходного дня.
        Время года зима и начинает рано смеркаться. Докторша с медсестрой часто
   выбегают на улицу и с надеждой смотрят на окна квартиры прораба - не загорится
   ли в них свет.
        Наконец, свет загорается и прораб, вернувшийся в весёлом настроении, от-
   даёт им ключ.
         Но контора ключом открываться и не собирается. Доктор с медсестрой долго
   трясут дверь, ругаясь и подавая друг другу советы.

         -Наверное, не тот ключ дал тебе с пьяных глаз твой прораб,- делает своё
   медицинское заключение докторша. Они снова идут к прорабу.
 
         -Ключ тот,- уверяет прораб, - только наша контора этим ключом ни разу не
   открылась, а только проволокой. Она лежит слева от двери в кустах. Я забыл вам
   сказать.
         -Костыляя забывчивого прораба, медики возвращаются назад и, найдя в кус-
   тах загнутую крючком проволоку, за секунду открывают дверь.

         Машинка устанавливается на кухонном столе, и докторша, разложив косо-
   криво исписанные листки, начинает под насмешливым взглядом Натальи долго ис-
   кать нужные буквы, стуча по клавишам одним пальцем.

         Чтобы писательнице не было скучно, Наталья включает магнитофон с запися-
   ми Высоцкого, а сама пристраивается рядом готовить ужин, одновременно расска-
   вая, как она вчера провела вечер в ресторане. Она развелась с пьяницей мужем
   и теперь часто ходит по ресторанам в поисках более подходящей кандидатуры.
         Она страшно недовольна проведённым  вечером.

         - Тебя  никто не пригласил танцевать? - удивляется докторша, глядя на
   хорошенькую Наталью.

         - Хуже, - злится Наталья. - Что за мужики пошли. Узнали, что я медик ну
   и пошло! Один приглашает на танцы и рассказывает, как ему аппендицит вырезали.
   Другой спрашивает, что новенького в лечении язвы, а третий - гудел прямо в ухо
   о своём радикулите. Как будто мне на приёме всё это не надоело!

          - А ты не знала, что им ответить? - разделяет негодование Натальи док-
   торша.- Говори что ты медсестра из псих-диспансера. Посмотрим на что бы они
   стали жаловаться , не взяв талон на прием.

           -Наталья, окончив готовить еду и покормив своего четырёх- летнего сына
   Алёшу, уходит поболтать к соседке, приказав Алёшке не мешать тёте.

            Алёша уходит в другую комнату смотреть по телевизору мультики, а до-
   вольная этим писательница начинает воевать с непокладистой печатной машинкой.

            Однако, мультики скоро кончаются и Алёшка  появляется на кухне.

            -Давай поиграемся, тётя, а то мне скушно, - говорит он.

            -Да я все игры забыла,- врёт писательница.- Ты уж как-нибудь сам по-
   играй.
            -А я сам с собой не умею,- хнычет Алёшка. - Давай вместе или рисовать
   будем.
            -Я согласна,- немедленно подхватывает докторша.- Ты будешь рисовать а
   мне показывать. Ладно?

             -Ладно, - тоже соглашается Алёшка. - Я буду рисовать , а ты отгады-
   вать, что я нарисовал.

              Алёша уходит. Докторша с облегчением вздыхает, но едва успевает
   напечатать несколько слов, как он возвращается снова. В руках у него листок,
   на котором изображён продолговатый треугольник с несколькими кружками внутри
   и сбоку что-то напоминающее цветок.

              -Что это? - лукаво спрашивает Алёшка.

              -Дерево, что ли? -сомневаясь, спрашивает писательница.

              -А вот и нет, -смеётся Алёшка. -Думай лучше, тётя.

              -Хоть убей, не узнаю,-стонет тётя.

              -Это же ракета, это её окна, а это цветок, подаренный космонавту,-
   довольный собой трясёт листком перед самым носом несообразительной тёти Алёша.
   
              -Я пойду ещё порисую. Как тебе нарисовать - красиво или нет7

              - Конечно красиво и как можно дольше,- просит его писательница.

              -Она успевает напечатать целую строку, как Алёша появляется с дру-
   гим листком.
               На этот раз совершенно ясно - это солнце с расходящимися лучами,
   но внутри "солнца" почему-то разноцветные пятна.

              - А вот и не солнце,- заливается смехом Алёшка.- Совсем не думаешь!

              Да не отгадчица я, - почти плачет писательница.- Понимаешь, голова
   у меня плохо варит. Не томи душу, сам скажи, что тут нарисовано.

              -Разве не видишь - это ваза круглая с цветами,- удивляется мальчик.

              Он убегает придумывать новые каверзы, а на пороге кухни появляется
   невесть откуда -то взявшийся молодой журналист Кошкин, квартирант Натальи и
   её давний знакомый по общим друзьям.

               Докторша совсем забыла, что это она сама уговорила Наталью взять
   его на квартиру с женой в одну из  трёх комнат, пока они оформят обмен жилья
   с одного города на другой, чем собственно и поехала заниматься его жена.

               -Ого,- говорит Кошкин. -Тут кто-то что-то печатает?

               -Да вот решила попробовать силы и распечатать один из рассказов,-
   смущается докторша.

                -Ну ка дай, поглядим, что она тут насочиняла,- снисходительно ро-
   няет красивый Кошкин.

                -Да ты лучше чаю попей и пирожок съешь, что я принесла.

                Но Кошкин, чтобы быть объективным , чаю не пьёт и пирожок не ест.
   Он с серьёзным видом углубляется в чтение, шевеля губами и не обращая внимание
   на докторшу, которая с трепетом в душе ожидает  услышать его мнение.

                -Ну ты даёшь! - восклицает Кошкин, бросив рукопись на стол.- Что
   это у тебя за "тёплая компания"? Чего ты к людям привязалась? Подумаешь, выпи-
   ли бутылочку на пляже. Я и сам так иногда делаю. Кому какое дело! А эта непо-
   нятная женщина? Она видите ли их осуждает. Да она просто ханжа! Уж не ты ли
   это сама. Этого никогда никто не напечатает!

                Писательнице до слёз жалко своего первенца. Как всякая мать она
   находит его удачным и возлагает определённые надежды.

                -Что тут непонятного, - как тигрица, защищающая своего детёныша,
   набрасывается она на Кошкина. - Разве ты не видишь без-духовность таких "тёп-
   лых компаний"?

                -Да тут связи никакой нет между событиями,- упирается журналист.

                -А где ты видел много связей между случайными людьми? - не сда-
   ётся докторша.

                -Тогда ты напиши пояснение к своему рассказу, а к пояснению ещё
   разъяснение, язвительно советует Кошкин.

                - Ну погоди, Кошкин! -получишь ты у меня больничный лист,-мсти-
   тельно  шипит докторша, недвусмысленно намекая на сердечный невроз, который
   который нападает на журналиста, когда он не успевает ко времени сдать свои ре-
   портажи. - Спрошу твое мнение через двадцать лет, а не сейчас, когда тебе
   двадцать четыре.

                -Мне уже двадцать пять ,- обижается Кошкин и  собирается ухо-
   дить к другу.

                Алёша, появившийся с третьим рисунком, тщетно пытается привлечь
   внимание тёти, ругающейся с дядей. Напрасно дёргает он её за руку, стучит ку-
   лачком по печатной машинке - тётя его упорно не замечает. Убедившись, что на
   верху ему делать нечего, Алёша залезает под стол и дёргает тётю за ногу.
 
                Испугавшись за свои капроновые чулки, писательница заглядывает
   под стол и слащавым голосом, скрипя зубами, спрашивает:
                -Что у тебя новенького, Алёша?

                -Может сейчас угадаешь,- вылезает из-под стола Алёша с листком
   бумаги в руках, на котором, как кажется писательнице, нарисовано корыто с ды-
   рами и ёлка возле него.

                -Какое тебе корыто,- заливается смехом Алёшка над глупостью
   тётеньки.- Разве не видишь - это вагон поезда. Он остановился в лесу.

                - На счастье писательницы по телевизору начинается детская
   передача с показом мультиков и Алёшка убегает смотреть.

                Не проходит и пяти минут, как в квартире раздаётся звонок.
   Докторша, чертыхаясь, открывает дверь. На пороге стоит молодая женщина и, улы-
   баясь, хватает её за руку, но она в испуги шарахается назад в комнату.

                - Да не бойтесь! Я соседка вашей Натальи, пришла вас пригла-
   сить к себе. Идите к нам, посидеть за столом.

                -Некогда мне, не-ког-да!- наотрез отказывается писательница.-
   Я по делу пришла, мне пора уходить. Скоро ночь во дворе.

                -Ну, простите,-говорит соседка и уходит к себе.
               
                Докторша садится за стол, усиленно стараясь сосредоточится.
   Однако повторный звонок нервно срывает её с места. На этот раз на пороге стоит
   краснолицей мужчина с решительным видом.

                -Почему вы не хотите идти к нам, с угрозой спрашивает он.-
   Или мы не достойны вашего общества? Я заключил пари, что я приведу вас сейчас.
   Я я вас приведу!

                -Никуда я не пойду,-приходит в ярость писательница.- Пошли
   вы все к чёрту. Что хочу то и делаю!

                -Наташа! - свирепо кричит она на появившуюся за спиной
   краснолицего свою медсестру. -Кого ты напустила на меня?.

                -Чего ты кричишь, -невинно улыбается Наталья.- Пора тебе
   и отдохнуть, а то чокнешься от своих сочинений, головка заболит.

                -Да, пора и отдохнуть,- с лёгкой дрожью от утихающей злос-
   ти, соглашается писательница.- Пойду ка я домой.

                В троллейбусе докторша осторожно оглядывается по сторонам,
   нем ли кого из знакомых больных, которые непременно с криком:" А вас знаю, вы
   наш доктор!"- начнут продираться к ней, даже через совершенно непроходимую
   толпу пассажиров.

                Найдя свободное место, она с целью конспирации отворачи-
   вается к окну, не рискуя поменять позу.

                -Подумать только,- рассуждает  про себя докторша,- какой
   тяжёлый труд у писателей. Еще страшней, чем у врача. Чтобы творить - надо
   иметь железные нервы.

      


   




 

    

               

       
               

                -