Я хотел бы ветром быть и над землёй лететь

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
С детства мечтал летать, прямо как в песне:

«Я хотел бы ветром быть и над землей лететь
К солнцу в снегах.
Я хотел бы в небе спать и сны о нем смотреть –
Сны в облаках.
Но ты сказала мне: «Это мечты.
И ничего в них нет» –

Вот и мне как и автору песни, тоже кто-то всё время говорил, что это мечты и ничего в них нет. А я просто мечтал летать и даже среди других приземлённых целей, записывал себе нерациональную цель – научиться летать. Я смотрел в небо на пролетающие мимо самолёты и думал: «Хорошо бы оказаться на борту, лететь на высоте 10000 метров и удаляться от всех проблем, от всей суеты и рутины». А потом я действительно начал летать на самолётах по всему миру и по началу, даже считал свои полёты, но, когда их количество приблизилось к 200 я перестал это делать, а глядя в небо на пролетающие мимо самолёты стал думать: «Хорошо, что мне никуда не нужно лететь!» Здорово оторваться от Земли, подняться над всеми проблемами и суетой и взглянуть на мир с другой перспективы, однако обязательно после полёта следует приземление и оказывается, что убежать от себя не получается, все свои проблемы, все свои страхи и сомнения ты всё равно прихватил с собой. И очень скоро я понял, что мечтал совсем не о таких полётах…

Читая книги, а потом и начав писать свои, я развивал в себе полёт фантазии и мои мысли летали, прямо как в песне:

«Эскадрон моих мыслей шальных,
Ни решёток ему, ни преград.
Удержать не могу я лихих скакунов,
Пусть летят, пусть летят!
Мои мысли, мои скакуны,
Вас пришпоривать нету нужды.
Вы аллюром несётесь
И не признаёте узды».

И всё же шальные мысли летают, то летают, а потом оказывается, что ты уже их не контролируешь, а польза от гнева, раздражения, страхов, сомнений, переживаний и негатива весьма сомнительна. Просто пускать свои мысли в бесконтрольный полёт – это тоже не то… Можно так в мыслях и фантазиях и пролетать до конца жизни и так ничего и не сделать. Даже хорошие фантазии – это всего лишь фантазии, без реального воплощения на практике, можно в пустую профукать свой самый ценный дар – жизнь. Более того, вместо того чтобы быть присутствующим, жить «здесь и сейчас», и благодарить за каждый прожитый день, можно жить на автопилоте, рутинно выполняя свои обязанности, прибывая в мечтах и фантазиях, которые никогда так и не осуществятся…

Летать можно во сне… В детстве мне говорили, что когда летаешь во сне то растёшь. И я летал, правда чаще всего высоко прыгал – перепрыгивал многоэтажки, перепрыгивал горы и озёра, иногда удавалось ненадолго зависнуть в воздухе и парить… Когда мне было 20, ко мне во сне пришёл буддийский монах и сказал такую фразу: «Меня послал Бог, чтобы показать тебе три стадии полёта в духовном мире!» Чем значительно заинтриговал меня, а после он рассказал об этих стадиях. На первой стадии человек не может сильно оторваться от земли, он либо высоко прыгает, но обязательно после этого сразу же приземляется, либо приподнимается над землёй на 10-20 сантиметров и перемещается в пространстве с огромной скоростью, как в гоночном автомобиле, только без автомобиля. Вместе с монахом мы гоняли, как угорелые по всей Земле, пытаясь освоить первую стадию полёта. На второй стадии можно подняться на любую высоту и подобно птицам ловя воздушные потоки, парить… Мы парили, ловили воздушные потоки и смотрели на далёкую землю внизу. На третьей стадии полёта человек может перемещаться в любую точку пространства, вслед за своими мыслями, где захотел очутиться, там и оказался в ту же секунду. На этой стадии вовсе нет никаких ограничений. В эту ночь мы летали без ограничений, однако в последующие, чаще всего если и удавалось полетать, то только на первых двух стадиях, но для ночных полётов хватало и этого. Прямо как в песне:

«Ночью за окном темно,
И она улетала все равно» …

Недавно в моём сне, человечество наконец-то серьёзно начало осваивать космос и выйдя за пределы солнечной системы, встретило посланцев из других миров. Всей экспедиции, пришельцы, впрочем, ничем не отличавшиеся от обычных людей, дали особые дары – они помогли людям раскрыть свой потенциал. В числе сверхспособностей, открывшихся у людей, было и умение летать. Как эффектно смотрелось наше возвращение на Землю, когда мы прямо с орбиты Земли прыгали в атмосферу и плавно спускались на глазах у миллионов поражённых людей. Каждый член экспедиции старался научить полётам других, мы часами брали за руки разных людей, летали с ними и рассказывали об основных принципах полёта: полная концентрация, отсутствие посторонних мыслей и сознательное усилие. Однако очень скоро выяснилось и ещё одно обстоятельство, летать мешает грех и чем больше в жизни человека отягчающих его совесть поступков, тем сложнее ему оторваться от земли…

Моя мечта о полёте и свободном перемещении в пространстве позволила вдоволь полетать на самолётах, насладиться полётом фантазии, освоить несколько стадий полёта во сне и в духовном мире, и в конце концов привела к пониманию, что настоящая свобода и настоящий полёт возможен только при свободе от греха… Прямо как в песне:

«Обнимая небо
Крепкими руками,
Лётчик набирает высоту...
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
Не предаст во век свою первую мечту!»