Серия Колькины рассказы. Странный пассажир

Тамара Цыхоцкая
 
          Иногда я на летние каникулы приезжаю к своей бабушке в Петербург. Вот и в этом году папа разрешил мне поехать в этот красивый город, так как я окончил 3-й класс на четыре и пять. И мы втроём: я, бабушка и Оля должны были отправиться в это путешествие.
    Как я ждал этого момента! Поезд-это так здорово! Едешь себе и смотришь в окно, а там всё такое новое, непривычное…
    День отъезда, наконец, настал, и мы с большими дорожными сумками загрузились в наш плацкартный вагон. Народу-то сколько! Свободных мест совсем нет, а наши оказались почти у самого туалета. Мне-то, конечно, всё равно, но бабушка была недовольна:
      — Вот будут все через нас ходить и дверями хлопать! — с досадой сказала она.
      — А что поделаешь? — отозвалась Оля. — Других билетов уже не осталось, пришлось брать эти.
      Поезд тронулся. Пассажиры раскладывали вещи, и тут оказалось, что одно свободное место всё-таки есть. Да! Правда, оно верхнее и возле самых дверей.
     — Туда никто не придёт? — спросил я.
      Оля пожала плечами и сказала:
     — Хорошо бы… Всё свободнее будет.
        Минут через 20 по расписанию, была совсем небольшая станция, и мы увидели в окно, как какой-то мужчина с рюкзаком и большой сумкой буквально в последнюю минуту вскочил в наш вагон. И прошёл по всему проходу как раз к нам. Свободное боковое место было его. И пассажир этот оказался такой общительный! Со всеми вокруг перезнакомился, разговаривает… Впрочем, как и бывает всегда в поездах.
     И бабушка говорит:
    — Что ж ты, мил человек, на поезд-то чуть не опоздал?! Разве можно заскакивать в последнюю минуту?
     Он улыбнулся и ответил:
    — Я шустрый! Ни за что не опоздаю!
    И добавил:
     — Да и моё верхнее боковое у туалета меня всегда дождётся!
     — Зачем же вам такое неудобное место? — спросила Оля. — Наверное, других уже не было?
     — Да я всегда на таком езжу! — беззаботно ответил тот. — Покупаю в последний момент и еду.
      — Странно… — подумал я и посмотрел на Олю. — Чему же тут радоваться?
       Та тоже удивилась, но подумала:
       — Какое нам до него дело? Нравится, вот и едет так…
      А поезд всё мчался вперёд. И, где-то ближе к Москве на большой станции, где остановка будет 20 минут, пассажир, как и другие, вышел из вагона. Наверное, хотел что-то купить.
   Но только, когда объявили посадку, все зашли обратно, а его нет! И даже, когда поезд тронулся, его на месте не оказалось!!
    — Где же он?! — спросил я и вопросительно посмотрел на бабушку.
    — Та оглянулась по сторонам, подумала и сказала:
    — Наверное, как всегда, опаздывал, вот и заскочил в последний вагон. Ничего, скоро будет.
    Но того всё не было и не было, а время шло... Мы подождали ещё немного, потом ещё, и тут бабушка разволновалась не на шутку:
     — Что же это такое?! — запричитала она. — А вдруг это не случайно? Вдруг он специально эти сумки оставил, а?! А сам -то сбежал?! Что в них?!!
      И вдруг схватилась за сердце.
     — А, может, там бомба?!!!
     — Что?!!! с ужасом переглянулись мы с Олей. — Какая бомба?!!!
     — Откуда же я знаю какая? - простонала бабушка. — Да хоть и самодельная!
     И добавила:
      — Вот вы же слышали, что на вокзале постоянно передают: не трогайте чужие вещи! Там могут быть взрывные устройства!! Время-то какое… Что же делать?
      Мы переглянулись, и Оля сказала:
     — Странно… Сумки стоят, а соседа нет! Как быть?
      И бабушка пошла поговорить с проводником. Тот выслушал её и спокойно сказал:
     — Не волнуйтесь, гражданка. Пассажира нет? Так, может, он отстал и догонит нас на следующей станции. Такие случаи бывают.  Давайте пройдём и посмотрим, где его место.
       А народ в вагоне уже весь переполошился, все в тревоге! Подходят к этим сумкам и гадают: что же в них.
     — Тише, граждане пассажиры! — уверенно сказал проводник. — Без паники! Сейчас я доложу начальнику поезда, и мы во всём разберёмся.
     Но его слова не слишком успокоили народ. Напряжение в вагоне росло… Высказывались самые разные предположения, типа: а не остановить ли нам поезд?!
     Через какое-то время пришёл, наконец, начальник и сказал:
    Сохраняйте спокойствие! Не волнуйтесь! Подождём до следующей станции. Если он не появится, будем принимать меры.
     Народ зашумел! Ещё бы! Ведь до следующей станции целых 2 часа!! А вдруг эти сумки бабахнут?!
     Женщины охали, мужчины тянули пивко одну бутылку за другой, видимо, чтобы не думать много. Так мы и ехали… А, когда через 2 часа поезд, наконец, остановился на перроне другого города, все увидели, как тот самый пассажир, как ни в чём не бывало, вошёл в вагон, кивнул приветливо проводнику и с лёгкой улыбкой пошёл к своему месту.
     — Так это вы?!!! — воскликнула одна женщина. — Где же вы пропадали?!! Мы тут все так переволновались!! Не знали, что и подумать!
     — Да-а-а?! — удивился он. —  У меня всё хорошо! Просто я немного не рассчитал время и опоздал.
     И добавил смеясь:
     — Ничего! Я сюда даже быстрее вас на такси приехал! И стоял на перроне целых 10 минут.
      Потом переоделся в свои походные шорты, очень смахивающие на американский флаг, и пояснил:
     — Вообще-то такого не могло случиться! Я, когда уходил с перрона, чтобы встретиться с другом, точно запомнил время: 13-48. Прибавил 20 минут, получается 14-08. Я вернулся в 14-06, а поезда уже не было!! Так что я тут совсем не при чём!! Я точно всё рассчитал…
      — Ох, уж, эта ваша привычка заскакивать на последней минуте! — сказала пожилая женщина рядом. — Да разве можно быть таким легкомысленным в дороге?!
     Ну, Слава Богу, всё закончилось хорошо. Все выдохнули с облегчением, и страхи по поводу брошенной сумки оказались напрасными. Прямо, гора с плеч!
      Сосед присел к мужчине, который ехал на нижней полке, и сказал  с чувством:
      — Вот такого не случилось бы нигде! Ни в Америке, ни в Финляндии, ни где-то ещё!  Это же надо! Я только встретился с другом, чтобы передать ему пакет, а поезд ушёл на 2 минуты раньше!
      Тот посмотрел на него удивлённо и сказал:
      — Так мы же немного опаздываем. Видимо, нагоняли…
      Но тот не унимался:
     — Я в разных странах бывал, и везде расписание - закон! Подобный инцидент мог быть только в России!
      Тут подключились соседи и стали припоминать разные случаи, что бывали в дороге. И, как водится в поездах, разговор перешёл на самые разные темы, надо же чем-то время занять.
    И женщина рядом спросила:
      — Интересно… Кто же в Америке станет президентом? Трамп или Хилари?
      — Конечно, Хилари! —  с жаром откликнулся сосед.
      — Да-а-а? — протянул мужчина, сидящий неподалёку. — А Трамп, кажется, лучше! Он же бизнесмен, значит, будет налаживать торговые отношения. Пусть лучше он выиграет.
     — Ни за что!! — твердо отчеканил тот. —  Никакого Трампа нам не надо!! —  Хилари-наш президент!
      Ну, спорить о политике можно долго и всё без толку, ведь, каждый всё равно останется при своём мнении. И разговор перешёл на другие темы. За окном совсем стемнело, пришло время ужинать и спать. А рано утром поезд примчал нас в Петербург. И, едва ступив на перрон, мы позабыли о странном пассажире, что ехал рядом, и обо всех переживаниях, что он нам доставил. Всё это осталось позади.
      Но через пару дней бабушка вдруг что-то вспомнила и сказала Оле:
     — А всё-таки тот пассажир был какой-то непонятный, да?!  И садился в поезд на маленькой станции, где нем металлоискателя, да ещё и в последнюю минуту… И про Трампа так плохо говорил, будто это его лично касается…
    — Да-а-а… протянула Оля. — Странный тип, нечего сказать…
    И добавила задумчиво:
    — Да разве наш человек будет рассчитывать время до минуты, сойдя на перрон за пирожками? А он чуть ли не секунды нам посчитал. Как -то это не очень характерно для наших отдыхающих, возвращающихся с курорта.
     Потом что-то вспомнила и сказала:
    — Говорил, что по заграницам часто ездит, даже в Америке бывал не раз, так почему же тогда ехал в плацкартном вагоне?! Да ещё и на таком месте?! Не бедный же он, мог и в купе ехать. Странно это как-то, если подумать. Нестыковочка получается…
     И добавила:
     — И пивком не увлекался, хоть и предлагали, а всё разговаривал… Что-то выспрашивал…
     —  А шорты у него какие интересные, помнишь? — сказал я. — Со звёздами яркими! Я таких ни у кого не видел! Где он их купил?
     — Да-а-а… —  протянула бабушка и сказала:
     — А, может, он и не наш вовсе?!! Вдруг шпион какой?!
     — Что?!!! — удивился я. — Шпион?! Самый настоящий?!  Вот здорово!!
      — Откуда же мне знать? — пожала плечами бабушка. — Кто же его поймёт?
     Потом вздохнула и сказала:
    - Сколько же негодяев ходит по нашей земле? И не просто ходят, а вредят! Куда же полиция смотрит?!
    Я подошёл к ней, заглянул в глаза и уверенно сказал:
    — Бабушка, не волнуйся! Вот я вырасту большой и всех победю!!
     Она погладила меня по голове и сказала с улыбкой:
     — Расти, расти побыстрей, мой хороший! Защитники-то нам, ой как нужны!
    И добавила со вздохом:
     — Видимо, Колька, и на твой век «засланных казачков» хватит… Шпионские игры никак не кончаются... Так что настоящие парни стране всегда нужны будут.

                Конец.