О целесообразности управления

Мавир
Управление - воздействие субъекта на другой субъект, объект или процесс субъективной реальности приводящее к изменению значений нужных управляющему субъекту параметров управляемого субъекта, объекта или процесса, таким образом, чтобы они соответствовали цели управляющего субъекта.

Управление другим субъектом, объектом или процессом, предполагает наличие у управляющего субъекта возможности и способности оказывать на него управляющее воздействие.

Также предполагается, что субъекты, в отличие от объектов и процессов, не имеющих собственной свободной воли, обладают ею, поэтому для оказания на них управляющего воздействия необходимо либо низвести их до уровня объектов или процессов силой или волей воздействия, превозмогающей их собственные, либо создать условия, при которых они добровольно и самостоятельно изменят значения своих параметров в соответствии с целями управляющего субъекта.

В т.н. неживой природе и в растительном мире субъективное управление отсутствует, поскольку отсутствуют управляющие субъекты. Все процессы управляются законами природы (для верующих - божьими законами), существующими объективно и действующими в гармонии между собой, т.е. в устойчивом равновесии. Если в силу объективных причин баланс нарушается, то он самостоятельно восстанавливается.

В мире развитых животных, включая людей, действуют те-же законы природы. Но люди, обладая самосознанием и тем, что они считают "свободой воли", приписывают своим действиям иные причины, распространяя их и на действия развитых животных. Только в отличие от действий животных, которые они считают инстинктивными,  свои действия они считают осознанными.

Инстинктивные действия развитых животных, люди объясняют, как проявление законов природы.

Осознанные действия людей, объясняются ими как проявление их самосознания и "свободы воли", которые по их мнению, могут изменять природный баланс, как объективная причина. Т.е. люди считают, что факт осознания ими своих действий даёт им право полагать эти действия независимыми от законов природы и объективно обусловливающими порядок их проявления и взаимодействия.

Например, если сорвавшийся со скалы камень падает в пропасть, то люди считают, что причиной этого явилось нарушение баланса сил трения, тяжести и реакции опоры, вызванное изменением формы камня, вследствие продолжительного воздействия на вещество камня изменений температуры и влажности окружающей среды.

Если камень падает в пропасть, брошенный человеком, то люди считают причиной, осознанное проявление человеком "свободной воли", как бы ставя его в один ряд с законами природы, не зависящим от них.

Но на самом деле т.н. "свободная воля" человека есть следствие действия законов природы, поэтому любое её проявление не изменяет природного баланса сил в одностороннем порядке, а обязательно влечёт за собой ответную реакцию, которую люди назвали "законом кармы".

Чтобы действительно управлять, человеку необходимо учитывать всю совокупность параметров управляемого объекта и среды, в которой он находится, определяющих существующий баланс действия природных законов. Но поскольку среда, это вся объективная реальность, такое не представляется возможным. Об этом говорят: "Никогда не знаешь, как твоё слово отзовётся". Поэтому человек не может знать, какое именно противодействие, вызовет его действие. И поэтому всегда бывает, что "хотели как лучше, а вышло как всегда не так,  как хотели".

Чем больше человек знает о мироустройстве и законах природы, тем большее по силе воздействие он может оказывать на окружающую его среду. Но чем большее воздействие он оказывает, тем сильнее непредусмотренное им ответное противодействие. Если люди не усвоят эту простую закономерность, их ждёт печальное будущее.