Роман Камень одиночества Глава 33 Ремонт

Татьяна Соснина
 В конце зимы мои родители затеяли ремонт. Мама купила книгу "Интерьер". В этой книге было представлено всё: мебель, текстиль, паласы, коврики и даже посуда. Всё, что делает ваш дом стильным  и  уютным. Начали с большой комнаты. Забелили " накат" бледно - серой краской, отчего изумрудная обивка мягкой мебели стала ярче.Потом взялись за пол, а часть арки занял зелёный уголок. Мама его задумала, но воплощение требовало сварочных работ, чтобы установить тонкие трубы, к ним приварить кольца для кашпо, из которых будут спускаться каскады вьющихся растений. "Берёзку" установили,  мама сама покрасила трубы в белый цвет и нанесла тёмные штрихи. Пол - это было настоящее произведение абстрактной живописи! Его покрасили серой краской ( чуть темнее тона стен), на сером поле начертили: красные, белые и синие квадраты. Квадраты кое - где наслаивались друг на друга.

Друзья, знакомые и друзья знакомых приходили посмотреть на этот необычный пол. Дядя Саша Богомазов назвал наш пол "палубой". Дядя Саша жил в частном доме, у него была большая семья, в одной половине жил он, жена, двое детей, мать и отец, а в другой половине - семья брата.Дядя Саша играл на гитаре и пел песню о проводнице: "Ах, у этой проводницы длинные ресницы", его жену разбил удар после рождения дочери.Высокая, яркая, молодая женщина ходила с перекошенным ртом, правая половина лица у неё дёргалась.Богомаз любил ходить в гости без жены.Как - то они с моим отцом заявились к нам  в два часа ночи, и очень обиделся, когда хозяйка возмутилась их позднему визиту : "А моя Галочка бы не ругалась, приняла бы нас ,как дорогих гостей в любое время!" Моя мама приняла вызов Богомаза( так называл своего друга отец), она быстро оделась, и они пошли. Семья дяди Саши жила на соседней улице, шли по тёмноте молча, только отец иногда посмеивался, ему очень понравилась мамина решительность. Бабушка тоже была довольна: "Пусть Катя проверит слова Богомаза!" Поздних гостей не пустили даже на порог. А брат дяди Саши пригрозил спустить на них волкодава. Что и требовалось доказать! Богомазов извиняясь удалился, закрыв калитку, злобный лай прекратился.Родители развернулись и пошли быстрым шагом домой.

Вот из - за таких поздних приходов отца , мама с ним часто ссорилась, называла его "алкоголиком". Я чувствовала, когда он подходил  близко к моей кроватке, от него пахнет жареной картошкой и пивом из ресторана, называла его "икаголиком", не понимая смысла этого слова.Ещё, маму очень  раздражал его ответ на простой вопрос: "Где был?" Отец неизменно отвечал: "Где был, там нет".И они страшно ругались из - за этого.Отец обычно уходил из дома после ссоры на несколько дней, а мог после скандала уйти из дома на месяц.И тогда я начинала скучать и мечтала, чтобы он пришёл и забрал меня из садика.В начале марта папа пришёл ко мне в детский сад, пришёл, как летом снегопад, пришёл в своей морской форме и принёс подарки воспитателям.Он подарил им парфюмерные наборы: "Кармен" и  "Кремль". В наборах были: духи, пудра, мыло, зеркальце. И вся эта роскошь была упакована в яркие коробки, покрытые изнутри атласной тканью.Воспитатели о таких подарках к Восьмому Марта даже не мечтали и смотрели на моего папу, как на волшебника!Я была довольна, произведённым эффектом, вручая коробки, весело сказала: "Поздравляем вас с наступающим праздником!" Так научил меня папа. По дороге домой я спросила: "А маме?!" Отец успокоил меня: "Маме я купил "Красную Москву", её любимые, там ещё есть пудра с красной шёлковой кисточкой на крышке".

Ремонт продолжался.Стены кухни покрыли белым кафелем, теперь в ней не хватало большого белого холодильника, тогда вид кухни будет современным, ранее в кухню  купили белый шкаф  для посуды с зелёными вставками и раздвижными стёклами на верхней полке. В родительской спальне появились абстрактные малиновые линии и маленькие квадратики на розовых стенах. Больше в спальне ничего не придумали сделать.В большую комнату купили новую модную люстру. Теперь к люстре и красивому полу нужен был новый, очень важный предмет мебели, который встанет у центральной стены. С предметом возникли трудности,, что сюда подойдёт.Может быть поставить журнальный столик, а к нему поставить два кресла? Или сделать модные стеллажи для книг? Оставили пока пустое место.

Мне всё больше хотелось побыть дома, я использовала всякие хитрости, чтобы не пойти утром в садик. Пока родители сидели за столом со своими друзьями на белой кухне - нагревала варежку на батарее, потом подходила к маме с несчастным видом и прикасалась к её прохладной руке своим жарким лбом, который я нагревала варежкой. Маме некогда было измерять мне температуру, ведь она была хозяйкой гостеприимного дома, ей не хотелось нарушать приятную беседу. Мама говорила мне:" Иди, ложись спать, завтра в сад не пойдёшь, наверное опять горло! Если завтра будет температура, пойдём к врачу!"Горло у меня  болело часто, и врачи советовали удалить мне гланды.Мама врачей слушала, но, гланды мне не решалась удалять.Имея не только географическое образование, но и биологическое, знала, что ничего "лишнего" в организме человека нет, и все органы связаны между собой.А я продолжала болеть, иногда симулируя свою болезнь, чтобы побыть хоть один день дома , в полном покое и одиночестве.

Когда бабушка была в деревне, а родители уходили на работу утром, я вставала и начинала уборку на кухне. Выбрасывала окурки из пепельницы, гости вчера накурили,  за ночь кухня пропиталась сигаретным дымом, а тарелки пахли селёдкой,вставала на стол и открывала форточку, чтобы впустить в дом серое утро. Подвигала стул к раковине, надев бабушкин фартук, долго мыла тарелки в горячей воде, потом ещё в холодной.Я уже протирала чистые тарелки ,когда в дверь вошла бабушка и увидела маленькую хозяйку. Она уже вернулась из деревни, я предложила ей попить чай с пряниками. Умилениям бабушки не было конца! Она рассказывала о моих трудовых подвигах моим родителям, которые не убрали даже посуду со стола после своих посиделок, а вот  ребёнок всё помыл и убрал!Мне стало неловко от бабушкиной похвалы, она не знала, что я осталась дома, обманув маму. Мама знала о моём вранье, она знала, что я устаю от садика, и давала мне передышку. Я была домашним ребёнком, не любила громких игр, любила часами рисовать.Воспитатели жаловались маме, что я , как старушка тихо сижу и рисую.Наверное, лучше было бы , чтобы я бегала, кричала, дралась?!Единственное, что мне нравилось - это участвовать в праздниках. Мы долго репетировали: пели, танцевали... Танцевать мне нравилось больше. Костюмы нам шили родители или портнихи родителей.Я запомнила два моих образа: "Хлопушка" и "Снежинка". "Снежинкой"быть  мечтала  отчаянно, и мне сшила мамина знакомая балетную пачку из марли.Марлю сильно накрахмалили и  обсыпали блеском к выступлению. Вот это был шик!Я надевала эту "пачку" и в праздники и в будни и даже, когда она потеряла форму и блеск.
Иногда к нам в гости приезжал  Никита Романович, дальний бабушкин родственник. Он приезжал к докторам, проверял зрение и гулял по городу. Я показывала Никите Романовичу своё творчество, облачалась в "Снежинку", превращалась в балерину, пела песенку про часы и танцевала. Никита Романович хвалил мой танец и мою песенку, которую я только что сочинила. Мне было обидно, что мои родители не видят моих танцев, не слушают моих песен и не хвалят меня. А хвалит посторонний человек из  далёкой  деревни.

 Приезжал дядя Коля Карабанов, не стал проходить, посидел на полу между кухней и входом в арку.Прямо в тулупе и в бурках. Он посмотрел на наш серый пол, пожал плечами и уехал, оставил на кухне круги замёрзшего молока, солёное сало, всё как обычно