Мембрана Глава 2 в соавторстве с Антоном Кретовым

Иван Кретов
Кафедра встретила нас потрескавшимися обоями и советской мебелью. Как я и думал, помещение оказалось незнакомым. Люда уложила меня на клетчатый диван и укрыла пледом, после чего пошла на импровизированную кухню шептаться с профессором.
Странно, в моей душе так пусто, даже не о чём подумать перед сном. Поскорее бы заснуть.
- Виктор Захарыч, - начала шёпотом Люда, – вы правда считаете, что он пришёл из другого мира?
- Почти в этом уверен, обратный осмос выкидывает людей через мембрану в некомфортную для них действительность.
Разговор обещает быть интересным. Стараюсь не двигаться.
- Знаете, я всегда считала ваше пристрастие к теории параллельных миров простым сумасшествием. Но сейчас я в замешательстве, - голос Людмилы задрожал.
- Увы, дорогая, но я уверен, что Олег, любимый студент и твой парень, уже не существует в нашей реальности. Тот, с кем мы сейчас имеем дело – это его альтернативная версия, которая попала в чужую среду и не смогла справиться с нервами. М-да, - я услышал, как на кухне кто-то, видимо, профессор, отхлебнул из кружки, - ты сильно любила его?
- Не то чтобы… он, конечно, добрый, но такой ватный. А этот совсем другой - слишком резкий, словно ощетинился на весь мир. Понятия не имею, что ему пришлось пережить в своём измерении, однако, его в его глазах так много решительности.
- Да, я тоже это заметил, - сказал профессор.
Воцарилось молчание. Спокойно тикали часы, а на кухне стали заваривать чайник. Эти звуки успокаивали.
- Интересно, как там мой Олежка? – меланхолично произнесла Люда. 
Да, дорогая, и я был бы не против узнать это. Как же не вовремя произошло перемещение! У меня важное дело на носу и проблемы песочного бизнеса будет разруливать кто-то другой... Справится ли он?

***

Лучи знойного июльского солнца набросились на меня, стоило только пересечь порог подъезда. Я одет в серую джинсовую рубаху нараспашку, чёрные льняные брюки с подворотами и новые замшевые мокасины. Жарко, но главное - успеть к станции метро.
Жаль, что машина не завелась вчера. Порше называется! Что мне теперь делать – гулять в тени и шуме проспектов или обтирать здания в переулках?
Впереди показалось Садовое кольцо. К нему примыкала улица, на которой в уютной четырехэтажке приютилась моя двухуровневая квартира. Среди пыли и шума резонировали гранитные кадки с растениями и столики для кафешных завсегдатаев. И это среди тысячи людей, которые перемешивались на тротуаре в одну непроходимую толчею, которой нет конца и края. Этим бедолагам ведь и в метро приходиться постоянно спускаться! По мне, если ты постоянный участник давок в этих катакомбах, то стоит кардинально пересмотреть свою жизнь - ты явно делаешь что-то не так. Зашел в метро, эскалатор и встречные взгляды замученных подземкой людей.
Наконец, я спустился на станцию. Вскоре сюда должна приехать моя Мила. Встречу её прямо на платформе. Ехать ей ещё минуты три, так что я спокойно могу любоваться красотами Маяковской. Никогда не понимал, зачем оформление наших метрополитенов обязательно такое безумное и вычурное? Какой смысл окружать усталых людей изящными формами и богатой лепниной на стенах? Типичный пассажир метро обычно еле на ногах держится, откуда у него силы ходить по подземным залам, как по музею? Это больше походит на издевательство - по пути в свой бетонный мешок перед глазами простого человека проносится один шикарный дворец за другим. Зачем показывать ему хорошую жизнь, если это никак не изменит паршивости реального существования? Так что красота в метро, по моему мнению, только дразнит, восхищаться ей никак нельзя.
Ну и где же застряла моя Люда? Я уже десять минут торчу на станции. Достаю телефон и набираю её номер.
- Здравствуйте, - родной голос звучит до неприличия холодно.
- Привет, Мила, ты куда пропала?
- Мужчина, вы, кажется, ошиблись номером, - слышны гудки.
Странно, я не слышал грохота на фоне, значит, она точно не едет в поезде. На моей станции её нет, набираю снова.
- Люд, а что это ещё за новости? - молчание в ответ, - ты мне собираешься отвечать сегодня или нет?
Снова гудки. Проверяю контакты. Я не ошибся, это была именно Люда.
Ну, ничего не поделаешь. Видимо, она не на шутку обиделась, что не смог заехать за ней. Ладно, проведу выходной в одиночестве и сгоняю на Тверскую, где мой любимый бар.
Выхожу на площадь - здесь так же шумно и пыльно, как и везде в городе. Захожу в кофейню и падаю в объятия мягкого дивана из коричневого кожзаменителя. Кондиционер берёт меня в свою нежную прохладу, бармен кладёт на стол ламинированное меню и вопросительно смотрит.
- Колд-брю в мега объёме! Воду со льдом и лаймом! Фисташковое мороженное! Пожалуйста, быстрее! – разделавшись с заказом, я принялся ждать.
Достаю мобильный, просматриваю новости в телеграм и затем звоню маме. Приносят воду.
- Почему без мятного листа? Вы должны уже привыкнуть к моим предпочтениям, так-то по полтиннику у вас ежемесячно оставляю! – бармен извиняется и вскоре приносит весь заказ. Пренебрежительно киваю ему и продолжаю вызванивать маму.
- Мам, привет, как поживаешь? – непринуждённо спрашиваю её.
- Максимка, где ты, что с твоим голосом и почему звонишь с чужого номера?
- Мама, вы сговорились все?! Какой я тебе Максимка? Это мой номер, я звоню с бара на Пушкинской. Хотел с Милой погулять.
- Мужчина, вы ошиблись, – мама обрывает разговор. Перезваниваю.
- Мама, реально не смешно! Мне не нравятся твои шутки! Не смешно уже, остановитесь! – говорю слишком громко, посетители начинают смотреть в мою сторону.
- Прекратите сюда звонить! – снова сбрасывает вызов. От этого разговора  скручивает живот, набираю отцу.
- Алло.
- Пап, привет, мама с тобой?
- Вы о чём, простите?
- Пап?
- Да какой я тебе папа, проверь  номер, мужик.
Страшный треск заставил вздрогнуть всех посетителей кафе. Повисла неприятная тишина. «Я сейчас охранника позову! Успокойтесь немедленно!», - когда уже этот официант прекратит стоять над душой? Надоел. Кричит чего-то. Ну да, треснул по столу мобильным, с кем не бывает? «Простите», - цежу сквозь зубы.
Кто-то зашёл в кафе - я понял это по характерному звону колокольчиков над дверью. Этот «кто-то» обошёл стол и сел напротив меня.
- Олег, привет, давно ждёшь? – парень моего возраста улыбнулся и протянул руку.
- Погодите, а вы кто? – пожал руку, но насторожился.
- Нормально ты так вчера погудел! Слушай, дружище, завязывай с алкоголем и психоделиками! Да и странный ты сегодня, всегда считал тебя фанатом корпоративного стиля – а тут прямо вырядился. С каких пор ты стал модником?
- Мне вот дико интересно, откуда вам известно моё имя, потому что я вашего совсем не знаю, более того, я вас впервые вижу!
- Олег, - мужчина склонился над столом; я сделал также. Он перешёл на шёпот, - прекрати, не позорься. А теперь к делу, как там экспертиза документации? Что с деньгами за ростех?
- Вы меня точно с кем-то перепутали…
- У нас командировка на носу, а ты шутить вздумал?! Вспомни, как мы начинали наш песочный бизнес, как радовались хорошему участку в Чувашии! Ну почему ты в самый ответственный момент начал строить из себя дурака! Тебе же так важны были эти деньги… А как же Субарик? Для тебя теперь и новая машина ничего не значит?
- Ээ, парень, у меня только на лето Порше и чоппер, а ты тут про какой-то песок и японский ширпотреб. Да у моих родителей доля в двух стройках в Митино! Здесь тебе пора задуматься над своей жизнью и перестать «употреблять».
Мужчина с раздражением откинулся на спинку кресла и ему в этот момент позвонили.
- Алло, здравствуйте, да, это Пётр,  – наконец-то я узнал его имя. - Что касается, - мужчина отхлебнул мой колд-брю, - этого самого, то можете не волноваться. Как Олег? Да у нас с ним вроде как, - Петя покосился в мою сторону, - деловая встреча. В общем, всё хорошо, отлично. Тогда, до свидания? Да, до встречи, рад был поговорить.
Резкий взгляд – и вот Петя снова у моего лица.
- Это был наш уважаемый заказчик. Ему совсем не нравится, что мы медлим с деньгами, которые должны отдать людям из ростеха. Олег! - он стукнул ладонью по столу, - очнись уже!
Бар начинает плыть, кровь пульсирует в ушах, руки дрожат. Срываюсь на крик:
- Отстань от меня, дебил конченый! Я тебя не знаю!!! – по слогам, задыхаясь, кричу ему в лицо, потом вскакиваю и выбегаю на улицу. Боковым зрением вижу, что этот парень выбегает за мной.
На светофоре ему удаётся меня догнать и жёстко схватить за руки. Некоторое время стоим молча, чтобы отдышаться.
- Олег! – на этот раз в лицо кричат мне, - Успокойся, друг, всё хорошо, возьми же себя в руки! Даю денёк на отоспаться, завтра наберу тебе.
- Да, да, конечно, только оставь меня сейчас в покое, я ничего не понимаю…
- Хорошо. Правда, отдохни, - с тоской в глазах Петя смотрит на меня и хлопает по плечу.
 Загорелся зелёный человечек, я в толпе людей перехожу дорогу и подхожу к спуску в метро.
Теперь я достаточно измождён, чтобы походить на пассажира подземки.