Записки замужней женщины 8

Эльхан
          ЗАПИСКИ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ 8.

Мне, кажется, что у каждого человека в память врезаются слова, которые нет возможности забыть. И у меня, в моём сознании остались обидные слова, которые я однажды услышала из уст родного человека.
Родная мама ругая моего мужа так и сказала
- Ему не стыдно, что его жена и дети облизываются...
Это было сказано, когда мы жили с мужем ещё уважая друг друга. Но когда день ото дня говорят, что твой муж не может обеспечивать семью, оно как то застревает в мозгах и ты уже начинаешь пережёвывать эти слова, как мантру.
Отсюда и возникает чувство неудовлетворенности своей судьбой.
Позже, когда его, моего мужа не стало, я много раз сожалела о том, что подалась этому ужасному чувству, считать себя несчастной. Много раз ругала себя за то, что слушала родных. Нужно всегда иметь свои мозги и не поддаваться на чужие  увещевания.
Вот и в тот вечер, когда меня практически выгнали из дома, куда я от всей души привозила продукты, решила, что это моя ошибка, что я пекусь о человеке, который всю свою жизнь считала себя намного умнее меня. 
 - А! Черт с нею!... Чего это я лезу в её жизнь. Хочет остаться у разбитого корыта пусть и сидит. Уже не молодая дама, пора включить мозги и не строить из себя всеми обиженную.
Я занялась своими проблемами. Разговаривала с мамой, когда она мне сама звонила. От неё узнавала все новости. Была в курсе того, что происходило  и там и здесь.
А это значит, была в курсе всего.
Подруга, как только узнала, что сестра в курсе, тут же  нашла повод прекратить знакомство с этим человеком, который выживал за счет женщин.
Она ещё та штучка. Боевая русская женщина, которая ужас как ненавидела вот таких бесстыжих и наглых тварей.
Я уважала за её твердый, мужской характер. Прошло около месяца, и в один воскресный день, мама приехала и не одна. Рядом с нею очень сильно похудевшая сестра. Нет живительного блеска в глазах.  Я заметила, что фигура у неё будто на сносях. Я не ошиблась. Ей уже поздно делать аборт. А рожать она не хотела. Так мама привезла ко мне, чтобы я как то её отговорила. Удивительно в такие годы забеременеть, это же просто удивительно.
Мама мне все рассказала, и, конечно я подтвердила, что убивать уже такой большой плод нельзя. Это ужасный грех.
Видела её безучастное лицо и просто жаль до слез. Ну и судьбы у нас у троих. За что же такое невезение!...
Как помочь вновь обрести радость. Понимала, что в её жизни может быть я сыграла нехорошую роль. Если бы оставила как есть, он все равно ушёл от неё, когда почувствовал, что толку от неё мало. Они же такие, эти прихлебатели.
Я не стала уговаривать и нянькаться с нею. Сказала резко, с возмущением
-  Мама не надоело вам уже возиться с нею?... Не девочка ведь! Пора уже за ум браться. Чувствовала , что мерзавец, и не хотелось верить в это. Видите ли любовь у неё. Могла ведь остаться без крыши над головой. Об этом даже не задумывалась. А теперь и убийцей решила стать. Да как жить то будешь потом?... Рожай, раз Бог дал тебе дитя. Родиться, а там уже принимай решение. Если надумаешь оставить, то оставь его без материнского молока. Не корми! Суждено выжить малышу, значит и без твоей помощи выживет. Суждено умереть, значит такова его судьба.
Я видела мамины круглые глаза от ужаса. Она ведь привела ко мне сестру надеясь на то, что я смогу привести её в чувство. Буду с нежностью к ней. .
Ну как говорится, я не оправдала её надежды.
Мама только сказала мне, что я очень жестокая.
Да. Я действительно сказала очень неразумно и жестко. Но это была правда жизни. Она взрослый человек. Пусть родит, а потом делает то, что подскажет ей сердце.
Я очень боялась, что они встанут и уйдут. И тогда я стану себя упрекать, и конечно, поеду следом, чтобы загладить свою вину.
Но хорошо, что не встали, и не уехали. Слишком утомилась. Мне пришлось постелить ей в моей спальной комнате, а с мамой мы устроились в комнате  моего сына. Его нет дома. Их командировали на дальний объект, и потому около двух недель его не будет в доме.
Посидели, а потом я позвала попить чай с булочками. Мама вполголоса стала рассказывать, как она рассталась с Акбаром.
Увидев фотографии, которые оказались у неё, он сказал, что это его дело с кем встречаться. Он же не привязан к ней. Когда они встречались, он ясно сказал, что не свободен. Что есть дети и есть не любимая жена. И он еще понял, что она дрожит за свой сарай и боится его прописать в ней.
В общем поругались. Ушел такой бодрый,  а через неделю опять появился говоря, что мол привык к ней и опять вернулся..
А на самом деле все было по другому.  моя подруга просто сказала ему, чтобы не подходил к её квартире ближе, чем на 500 метров. Если подойдет, то  пожалеет сильно.
Не дурак, понял, что с такими решительными бабами не стоит заигрывать.

- Понимаешь, я ведь его раньше не видела. А тут не стал стесняться меня, и прямо при мне ругачку затеял. Наорал на неё. Так сестра твоя вся на нервах
Выгнала его. А сама  вся исстрадалась.  Не кушала толком, всё валилось из рук. Я уж позвонила к  Рите. Рассказала ей, что мама совсем плоха. Попросила приехать, и заешь, что она мне ответила.
- Бабушка не звони мне. Я ей не прощу,  за то что она недоглядела за Сашкой. И папу выгнала из дома. Разрушила всё сама своим характером.
Мы сидели за столом, а за окном сумрак. И такое ощущение, что ночь никогда не закончится. Мама очень сильно постарела. Она у нас была, как живой родник. Никогда не сидела вот так опустив плечи. Всё таки из - за нас дочерей, и она поникла.
О чем думала, я не знаю. Но мысли у неё были невеселые. Как говорится
 - Маленькие детки, малые заботы.  Большие дети....
Уже под утро, маму уложила в зале на диване, а сама замесила тесто на пирожки. Накрутила фарш и сама прикорнула у стола. Могла бы пойти и прилечь на веранде, но не стала этого делать.
Проснулась от того, что двери скрипнули. И до чего- же  вкусно пахнет.
Оказывается уже 10 утра. В комнатке легкий ветерок подкручивал тюль, а солнечные зайчики прыгают по всей кухонке.  Мама уже нажарила горку пирожков. Сестра сидела за столом и с большим аппетитом наворачивала их
Они неузнаваемы.  Вчера была такая тоска в глазах у обеих, а на этот момент сидели совершенно другие люди.

Продолжение.    ЭльХан.