Дружок

Ирина Кашаева
Однажды у меня заболел зуб .
Двое суток я промаялся и домашних своих измучил.
Лариска моя мне и таблетки давала и какую-то дрянь заставляла жевать. Никакого эффекта!
-Все.
Не знаю , что еще можно сделать. -устало выдохнула она.
-Самогоночки бы вовнутрь принять. Надежнее всего .- умоляюще глядя жене в глаза, прохрипел я.
Пожав плечами, Лариса достала заветный шкалик с самогоном, но в разговор , как всегда, встряла теща.
-Ах ты змей паршивый! Тебе бы только повод для выпивки найти! Вон отсюда и не мешай нам спать!- злобно прорычала она.
-Спите!- ядовито рявкнул я , хлопнул дверью и потащился в райцентр к доктору.

Зуб благополучно  выдернули и, на радостях,  я решил отметить это дело. Взял в магазине бутылку водки, четвертинку хлеба и побрел в парк. Солнышко пригревало. Я  отпил из бутылки всего  несколько глотков  и я отключился.
Очнулся оттого, что кто-то настойчиво тряс меня за плечо.
-Лариска?!Отстанешь ты или нет? Никакого покоя от вас нет!- лениво пробурчал я. 
Но жена и не думала отставать!  Она зарычала,  вцепилась мне в куртку словно клещами и попыталась куда-то тащить.
-Глухая что ли? Русским языком говорю :отстань! –вызверился я.
-Извините, я помочь вам хотел .  -ответил хриплый мужской голос  и я открыл глаза.
Рядом  стоял старый облезлый пес. Грязный, с провалившимися боками и бесконечно тоскливыми слезящимися  глазами. Он смотрел на меня с такой  жалостью, что я невольно поежился. Достал из кармана кусок хлеба и предложил ему.
-Это весьма кстати, ведь сегодня я еще не завтракал. Спасибо большое. –улыбнулся пес  и предложил:
-А может поделим по-братски?
-Не надо. Я только что зуб выдернул.-ответил я.
-Зубы-это настоящий кошмар! По себе знаю: сначала болели, потом благополучно  выпали. Сегодня утром еще два оставалось, теперь ни одного. Сломались оба ,пока вас тащил.-вздохнул   пес и неторопливо приступил к трапезе.
А  мне вдруг стало так стыдно!
-Выходит,  из-за меня ты последних зубов лишился? Извини, дружище!
-Да не волнуйтесь вы!  Они уже шатались и не сегодня так завтра сломались бы. Зато не болят теперь! А жить и без зубов можно!- снова улыбнулся пес.
-Где ты живешь? У тебя хозяева есть? Зовут-то тебя как?
-В данный момент я живу  везде, но в основном, конечно,  на улице,  А хозяев за свою  жизнь повидал предостаточно.  Как они меня только не звали! Последний и самый настоящий  хозяин назвал Дружком и я предпочитаю  это имя. 
Первой хозяйкой была маленькая девочка. Меня подарили ей  еще щенком. Девочка была веселой, любила со мной в догонялки играть. Но лето кончилось. Однажды папа девочки  сунул меня в машину, вывез на большую дорогу,  выбросил и уехал.  Я подумал, что это такая игра и все ждал, когда он вернется. Видите ли, я был еще слишком  наивен и не подозревал, что на свете существует предательство… Ждал я долго, но никто за мной так и не вернулся.
Вторым моим хозяином стал   Петр . Он проезжал мимо, увидел меня, подошел и погладил.
-Как тебя зовут? Я-Петр! Пойдешь ко мне жить?-ласково спросил он.
Само собой, я согласился!
У Петра я прожил 3 дня. Он хорошо заботился обо мне, кормил и выводил на прогулку. Но потом в доме появилась какая-то тетя и подняла  крик!
-Или я или эта блохастая псина! Выбирай!-визжала она.
-Прости, друг. Я уже привык к тебе, но брак-это святое… Я уверен, что тебе еще  повезет.- вздохнул Петр и отвез меня к магазину.
Следующего  хозяина я встретил почти через год. Зима выдалась лютой, весна тоже теплом не баловала. Некоторые люди подкармливали меня, но к себе брать  никто не хотел. Я настолько ослаб от голода и холода, что лапы меня почти не слушались. Лежал под скамейкой в парке, медленно умирал и больше ни на что не надеялся.
Вдруг:
-Эй, дружок, что случилось? Э-э, да ты ледяной весь уже!  А ну-ка давай сюда!- послышался незнакомый голос.
 Большие, сильные руки   завернули  меня во что-то мягкое и я отключился.  Очнулся в каком-то незнакомом доме. 
Этот человек стал моим третьим и самым настоящим хозяином. Он накормил меня теплой , вкусной едой и принялся за мои болячки.    Звали человека Федор  Иванович и жены у него, к счастью, не было. В прошлом Федор   Иванович  работал собачьим  доктором и вытащил меня с того света.    У  него имелся только один недостаток: водка.  И когда  хозяин пребывал в подпитии, ему   было  не до меня.  Он ничего не ел, только пил и лежал на полу. А потом ему становилось плохо . Я очень переживал за своего спасителя!  Подползал к нему, скулил,  пытался растормошить и вернуть к жизни! 
-Прости, Дружок. Потерпи. Болею я, будь она неладна! Клянусь тебе: выздоровлю и больше  ни капли! - бормотал Федор Иванович.

Потом он  выздоравливал,  кормил меня  и мы  принимались за  уборку дома. Какое-то время все было просто замечательно: мы с  Федором Ивановичем  много гуляли, разговаривали и играли.  Хозяин  любил, когда я подбегал к нему и радостно лизал в  лицо.
-Дружок, мой хороший! Молодчина, Дружок! Ай, молодчина! –повторял он и в эти моменты я был абсолютно счастлив! Но болезнь неизменно возвращалась к  Федору Ивановичу и все повторялось снова… Я прожил с ним очень долго и, несмотря ни на что, это было лучшее время моей жизни.   Но однажды хозяин  уснул, а я так и не сумел разбудить его!  В доме появились какие-то чужие люди. Они громко разговаривали, суетились и кричали друг на друга. Потом переодели Федора Ивановича, положили его в какой-то  длинный ящик, а меня вышвырнули прочь… Я понимал, что хозяина больше нет. Хотел увидеть его хотя бы еще раз и лизнуть в лицо, как это бывало раньше. Выл, просился обратно, но , кроме пинков по ребрам, ничего не добился… Тогда я дождался, когда ящик с Федором Ивановичем вынесут на улицу,  проводил его и ушел. С тех пор я живу где придется.
-Послушай, Дружок, а пойдем ко мне жить! Я давно хочу завести собаку!-предложил я.
- Извините, но не могу. –покачал головой пес.
-Почему? Я буду о тебе хорошо заботиться и кормить обещаю сытно!
-Дело не в этом. Вы пьете. Я привыкну к вам, полюблю всем сердцем, а вы умрете от водки, как Федор Иванович. Немолод я уже и второй раз такой беды не переживу.
-А если я поклянусь тебе, что капли в рот больше не возьму? Пойдешь?
- Не верю я клятвам. Хозяин мне тоже много раз клялся.
-Ну хорошо. Даю тебе честное мужское слово, что никогда ни при каких обстоятельствах   не буду пить .
Дружок молчал. Тогда я взял недопитую бутылку и вылил ее на землю.
-Теперь веришь?
Пес долгим, внимательным взглядом уставился   мне прямо в зрачки. Взгляд этот  будто ковырялся у меня в мозгу: изучал и сканировал мои мысли.    Признаюсь, у меня по шкуре мороз  пробежал!  А Дружок облегченно  выдохнул,  улыбнулся и радостно лизнул меня в щеку!
В этот момент подошел рейсовый автобус.
-Едем домой?-предложил я и Дружок кивнул.
Мы благополучно доехали до своего  поворота , но до деревни было еще метров двести. Меня развезло от усталости и, как не уговаривал меня Дружок, идти  я уже не мог.
-Где вы живете?- спросил пес.
-Зеленый дом…
-Ладно, сам найду. Я скоро! –пообещал он, хорошенько обнюхал меня и убежал.
Не знаю, сколько прошло времени. Очнулся я от того, что кто-то настойчиво тряс меня за плечи.
-Хватит, Дружок! Я  сейчас сам встану! -пробормотал я и разлепил тяжелые веки.
Около меня стояла заплаканная жена и Дружок тоже был рядом.

-Вставай, мой хороший! Идем домой!-умоляла Лариса.
Глаза мои снова закрылись. Я не мог даже пошевелиться, пока не услышал истошный собачий лай.
Собрав последние силы, я встал и жена  дотащила меня  до дома. А когда я оклемался, первым делом спросил Ларису про собаку.
-Да вот  он, твой спаситель! –кивнула она на Дружка. Пес лежал на полу  у кровати и жалостливо смотрел на меня.
-Спаситель?!
-Ну да! Это ведь он меня к тебе привел! Забежал во двор, начал лаять. Я выскочила, а он схватил меня за халат и потащил за собой! Я отбиться пыталась, да где там! Выбежали с ним на дорогу, а там ты лежишь! Испугалась я крепко! Никак разбудить тебя не могла, поднять! Спасибо, пес залаял и ты очухался! Так, что, он самый настоящий спаситель!
-Спасибо тебе, Дружок!-произнес я и погладил пса.
-Дружок?-переспросила жена.
-Да! Его зовут Дружок и теперь он будет жить с нами. Я обещаю тебе больше никогда не пить.
Лариса обняла нас обоих и заплакала.
С того самого дня Дружок живет у нас. Я держу данное псу честное слово: хорошо забочусь о нем, сытно кормлю и больше не смотрю на спиртное. Дружок платит мне за это своей собачьей преданностью. Вот только  он больше не разговаривает… Но, разве это самое главное в жизни?! Ведь в том, что  пес верен мне, я не сомневаюсь ни капли! Я убежден, что Дружок отдаст за меня свою жизнь, не раздумывая! Он любит меня и я постоянно читаю об этом в его  говорящих глазах…

Иллюстрация из интернета