Я пожилой автор, чего я еще хочу?

Милла Синиярви
Если вы читали классику и запомнили образы, сюжет, атмосферу, можете ли вы создать нечто свое по мотивам прочитанного? Сложно, конечно.

Сложно даже не потому, что вы все-таки не классик – еще не стали – а по причине уходящей натуры.

Уходящая натура – это и есть воспоминание.

Ваши друзья, читавшие вместе и обсуждавшие некогда бестселлер, уже ушли. Да и сам автор произведения. Ушла эпоха, ценности, подробности быта и оттенки юмора. Темы пришли другие. Новые форматы. Попробуй почитай хотя бы рассказы, не говоря о более крупных формах, авторов 19-20 веков с телефона.

В критике есть определение термина reminiscentia как «воспоминание». И это то же самое, что аллюзия и ретроспекция рефлексирующего сознания.

Получается, что этот литературный прием является неявной цитатой. Интересен вот какой пунктик.

Словарь говорит, что «способ реминисцирования всегда носит интеллектуальный и творческий характер, этим он отличается от обыкновенного копирования, компиляции или, тем более, плагиата».

Получается, что не каждый автор способен на реминисценцию! Нужен культурный бэкграунд, авторская смелость и способность к творческой переработке.

Кто-то из культурологов уже давно заметил, что вся культура – это сплошные воспоминания, ремейки, если хотите.

Это и сюжеты древних наскальных изображений, и тотемы, гербы, товарные знаки и так далее.

Реминисцентную природу имеют художественные образы, фамилии некоторых литературных персонажей, отдельные мотивы и стилистические приёмы.

Так говорят литературоведы. А что же авторы?

Я как блогер считаю, что все зависит не только от твоего собственного бэкграунда, но и от мотивации, вернее, стимулов к созданию текстов.

ЧЕГО ХОЧЕТ АВТОР?

Хорошо, конечно, если бы автору платили за его статьи, всякие креативы. Ведь процесс написания становится настолько навязчивым, что бедный трудяга, получая «кликуху» - графоман – обретает еще диагноз. Вроде бы как он, не являясь профи, не зарабатывая денег, занимается чем-то сугубо психическим. И вообще дурка по нему плачет.

Но ведь если человек просто любит литературу и хочет писать, пусть и бесконечно Р Е М И Н И С Ц Е Н Ц И И Р У Я, что же тут патологического? Напротив, человек получил образование, книжки читал, жизнь вон какую сумасшедшую с ее переменами ОСИЛИЛ, разве он не имеет права голоса?

Как правило, автор не столько хочет «бабла сорвать», сколько просто заявить о себе. Он есть! И он так думает. Он любит литературу, он с чувством выхода. Он хочет, чтобы его услышали. Он готов к общению со всем миром. Что же тут такого из области психиатрии?

А психи наступают тогда, когда новое поколение, не читавшее той бумажной литературы, на которой выросли отцы, заявляет о своем расизме. Это, безусловно, возрастной расизм, проблема отцов и детей.

Дети говорят: «Мы сами с усами. У нас новые формы и новое содержание». Отцов и матерей, к счастью, пока больше. И они обладают еще не потравленным геном литературы. Они еще читали классиков, они, опираясь на них, пытаются донести до следующих поколений вековую правду.

Самые талантливые из них могут облечь воспоминание в художественную форму на основе этой самой реминисценции.

Самое смешное, что в основном невежественная мОлодежь, читая креативы своих родителей, цепляется за образы и мысли, переданные предками. Только эта самоуверенная молодежь тут же присваивает себе то, что было создано тысячу лет назад. И это правильно! Долой авторитеты. Да здравствует «Я» и моя реальность в данный миг!

Чего же удивляться торжеству индивидуализма? Если бы пандемии не было, ее следовало бы выдумать. Ведь интроверты так легализовались. Ушли в свой мир на законных основаниях.

Вечная им память, а нам все же РЕМИНИСЦЕНЦИИ!