Эмдробэс

Светлана Нагорная
   Задумываясь о выборе будущей профессии, Светлана использовала метод исключения. Первым делом удалила из списка медицинский. И вот тебе подарочек! На третьем курсе студентов филфака на три месяца перевели на полувоенное положение. Куратор коротко объяснила, что в мире неспокойно: враг не дремлет. И студентки будут изучать медицину, причем не факультативно, а по-настоящему. Преподаватели  из медицинских учебных заведений за это время подготовят из филологинь медицинских сестёр гражданской обороны.

  На первых порах инъекции в четвёртую верхнюю долю ягодицы, выделенную на муляже поролоном и безжалостно истыканную иглами будущих медицинских сестёр ГО, вызывали улыбки. Но только на первых порах! Легкомыслие, беззаботность, царившие на вводных занятиях, как рукой сняло после информации о государственном экзамене.  А это уже серьёзно: можно было лишиться стипендии в следующем семестре. Беспокоило множество новых предметов, совершенно чуждых филологам.  Преподаватели были очень серьёзными и никому не давали поблажки.
 
  Бывает же такое, что день не задаётся с самого утра. Сегодня у Светланы практика в хирургическом отделении. Почему-то не услышала будильник. Что за богатырский сон накануне важного мероприятия? Тоже богатырша нашлась со своими пятьюдесятью килограммами! Времени в обрез - можно сделать только небрежный лёгкий макияж: почистить зубы, умыться и расчесаться. Ладно, в хирургическом отделении всё равно некому глазки строить. Там лежат либо готовящиеся к операции, у которых от страха глаза велики, а не от красоты медицинских сестёр. Либо уже прооперированные. Эти пребывают в эйфории от того, что остались живы.

  Не добежав метров тридцать до остановки, девушка увидела хвост 28 автобуса. Ну, невезуха полная! Пришлось ехать с пересадками. Вот и нужная остановка. Не глядя по сторонам и тем более под ноги, неслась Светлана к поставленной цели, угол которой желтел за поворотом. Это городская клиническая больница. Дыхание как у спортсмена на спринтерской дистанции. И вдруг угодила в выбоину на тротуаре. Взмахнув руками-крыльями, раненой птицей приземлилась на покрытую ледяной коркой пешеходную дорожку. С трудом поднялась, подхваченная пожилым седовласым джентльменом. Поблагодарив мужчину кивком, прихрамывая, продефилировала по направлению к больнице. Перед крыльцом, бросив беглый взгляд на пальто, отряхнула грязь, прилипший мусор и обнаружила небольшую дыру на колготках в области травмированного колена. "Всё к одному," - в отчаянии подумала девушка.

  Несмотря на неудачные утренние приключения, Светлана опоздала всего минут на десять. С виноватым видом заглянула в ординаторскую. Все места были заняты. Николай Иванович, хирург, движением руки пригласил сесть за стол, около которого он стоял, и продолжил лекцию. Доктор рассказал об обязанностях медицинской сестры хирургического отделения перед операцией и во время операции. Также он отметил, каков должен быть уход за пациентом после операционного вмешательства. Света, как провинившаяся школьница, добросовестно записывала все, что говорил лектор. А Николай Иванович продолжал:

- Медицинская сестра должна…

Заглянув к Светлане в тетрадь, в которой она старательно выводила: «медсестра», врач сказал:

- Записывайте кратко: эмдробэс.

И далее в его лекции появился новый термин: эмдробэс. Перебивать доктора девушка посчитала некорректным, подумала, что, видимо, пропустила объяснение про эмдробэс. Лекция продолжалась ещё минут пятнадцать. В заключение доктор поинтересовался, всё ли понятно. Можно было, конечно, у одногруппниц после спросить про эмдробэс, но Света не привыкла уходить с лекции с непонятыми вопросами.
- Спасибо, Николай Иванович. Я только не уяснила, кто такой эмдробэс и как он связан с деятельностью медсестры хирургического отделения.
 
  Пауза длилась несколько секунд. Морщинки у глаз доктора собрались в маленькие игольчатые веточки. Посмотрев на бейджик на халате студентки-практикантки, Николай Иванович заметил:

- Милая Андросова Светлана, эмдробэс – не коварный зверь, а медицинская сёстра. Для краткости – ЭМ дробь ЭС.
Написал в тетради: м/с и, обратившись к практиканткам, сказал:

 – Теперь, медицинские сёстры, распределяемся по отделению: предоперационная, операционная, послеоперационная, процедурная. А эмдробэс Андросова отправится со мной в операционную.