Если смотреть с высоты

Владимир Бердичевский
                ЕСЛИ  СМОТРЕТЬ С ВЫСОТЫ.......
Мне – 85. Интересно посмотреть на прошлое с высоты своего нынешнего возраста.
Детство и юность прошли вдали от цивилизации. Работал в школе учителем математики,испытывая большое нервное напряжение, как и большинство советских учителей, затем в музыкальной школе преподавателем ,где напряжение не было значительным.
За здоровьем следил, за исключением зубов, так как любил кедровые орешки. Летом много лет работал в пионерских лагерях Одессы баянистом, что, по словам моей мамы, сберегло мое здоровье.
  Прочитал книгу «БЕГ РАДИ ЖИЗНИ»  и стал бегать трусцой, как и миллионы людей во всем мире. Бегал долго, почти до 75-ти лет, минут по 40. Всегда слушал свой организм, который  и предложил мне перейти на ходьбу.
Почему я решил слушать зов организма? Я много лет работал в пионерском лагере с одним и тем же физруком – Валентином Павловичем Буковым, прекрасным спортсменом, окончившим Киевский институт физкультуры. Он бегал марафоны, без утренней пробежки не начинал свой день. Но время шло. И вот однажды, Валентин закончил свою пробежку по обычной норме и шел домой. Ему встретился его друг, тоже спортсмен, который предложил еще с ним побегать по трассе марафона. Придя домой после двойной пробежки, Валентин почувствовал себя плохо. Начались перебои в работе сердца, что закончилось кончиной.
Я получил тяжелый урок.

По зову организма постепенно уменьшал протяженность ходьбы. И вот уже 2-3 года остановился на приемлемой для меня норме-54 блока в день,   обычно 3 раза по 18 блоков. Что интересно: посчитал шаги  -  точно 10000 шагов! Пишут, что японец, предложивший миру эту норму, взял ее наугад , и эта норма не научна.  Я – против. Собственный опыт доказывает обратное.
 Не буду рассказывать Вам, дорогие читатели, о пользе ходьбы, это-очевидно, но не превышайте обычную норму, которая с каждым годом, к сожалению, уменьшается.
 Желаю всем здоровья и долголетия, и спасибо за внимание.