Капитан Елизарова Глава 10

Анна Колбасова
       - Ты меня ненавидишь, я стал твоим врагом? - глядя в глаза Светлане, спросил Кирилл.
- У меня нет врагов, есть люди - кто низко пал в моих глазах, - с грустью в голосе сказала она.

- У меня к тебе одна, единственная просьба Света. Разреши мне завтра последний раз подняться в небо, ведь больше этого никогда не произойдет. Елизарова задумалась: «Чем она рискует, ничем, никто не знает где она и кому поехала, сбежит, она приедет и даст на него ориентировку, в любом случае, он сядет на скамью подсудимых».
- Хорошо, - сказала она. - После полетов я буду ждать тебя на вокзале. Приедем, пойдешь к следователю и напишешь явку с повинной, дашь признательные показания.
- Договорились, так и сделаю. А, сейчас, пойдем спать. Он направился в спальню жены, Светлана в комнату для гостей.

 Ночь она провела без сна. Ей было очень тяжело на сердце, она чувствовала, как сердце тревожно бьется в ее груди. Кирилла она любила по - настоящему и разлука для нее была страшнее смерти. Одна надежда на то, что хоть изредка она будет видеть его в тюрьме, при условии, что он даст признательные показания, суд учтет это и, ему не будет грозить пожизненное заключение.

Кирилл вошел в спальню, Лена спала, телевизор работал, он выключил, разделся и лег. Не заметил, как уснул, после того, как принял для себя одно единственное решение.

Утром все встали, Лена быстро приготовила завтрак. Первым уехал на службу Кирилл, поцеловав жену и дочку. Сказал до свидания и Светлане. Она обратила внимание на то, каким был его взгляд, казалось, в них добавился ни один десяток лет. Жена проводила его до порога, сказала будет ждать к ужину. Он пообещал вернуться, как обычно к двадцати ноль-ноль. Светлана попрощалась с семейством Кирилла и поехала в город, решила сходить в кино, затем зайти в кафе, коротать время в ожидании.

Кирилл должен был в этот день показать сложные виражи, при этом, будут присутствовать не только летчики, кто не в полете, но и прибывшие курсанты из летного военного училища.
 Он начал показ с фигуры «бочка» - фигура высшего пилотажа. Достаточно простой с виду элемент, но при умелом применении, она превращается в серьезное оружие, полезное, как при обороне, так и в атаке. Выполнение этой пилотажной фигуры сводится к вращению самолета вокруг его продольной оси при помощи элеронов. Такое движение достигается простым отклонением джойстика до упора вправо или влево.

От фигуры «бочка» Кирилл перешел к показу «петле Нестерова». Красивый элемент, все кто стоял и наблюдал за виражами смотрели в небо с восхищением. Полезность ее в боевых действиях не велика, из-за резкой потери скорости при подъеме. Кирилл набрал скорость четыреста километров в час и плавно потянул ручку управления на себя, сохраняя ее положение до конца маневра. После вертикального подъема вверх и скольжения вниз он оказался практически в том же месте и на том же курсе, что до начала маневра. Петля им была выполнена.

 Следующая фигура была «Сплит» - переворот – хороший маневр, как для защиты, так и для нападения. Кирилл выполнил поворот вокруг продольной оси на сто восемьдесят градусов с помощью элеронов, сбросил газ, и, взяв ручку управления на себя, развернул самолет в вертикальной плоскости на сто восемьдесят градусов, в результате этого маневра он полетел в противоположном направлении, с хорошей скоростью.

Наконец Кирилл вышел на «Штопор» - это критический режим полета, заключающийся в снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса. Неприятное явление для любого пилота, в особенности для тех, кто в первый раз самостоятельно выполняет эту фигуру.
В штопоре самолет переходит в режим самовращения, в котором элементы управления практически не оказывают никакого воздействия на полет. Штопор происходит в результате резкого срыва потока на несущих плоскостях самолета. При этом на кромке крыла образуется, вихрь, центр которого приходится на элероны, что резко снижает их эффективность. Кирилл выполнял штопор плоский, вращение происходило вокруг вертикальной оси.

И вот задуманное, Кирилл поднял нос самолета на нулевой скорости, после чего опрокинул его в низ, имитируя движения языка колокола, затем выйдя из виража, самолет повернул вокруг своей горизонтальной оси на триста шестьдесят градусов, самолет сделал боевой разворот, выполнил полубочку в верхней части полупетли. Затем снизил самолет по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. За ним продолжали наблюдать летчики и курсанты. Он снизил самолет на недопустимое расстояние от земли, у него не хватило высоты, сделать маневр. Самолет рухнул вниз. Все стояли и смотрели, как вспыхнуло пламя вдали от аэродрома. Полковник Карелин выскочил из своего РП и побежал к стоящей машине. Аэродром пришел в движение. С ревом понеслись пожарная машина и скорая помощь. Пожар был локализован, вокруг валялись куски покрытия от самолета.
- Ничего не понимаю, - кричал полковник, -  почему он прекратил связь, что могло случиться? Самый опытный летчик в гарнизоне, - ему никто не ответил на его вопрос. Только комиссия могла установить причину крушения самолета и гибели летчика.

Лене сообщил о гибели Кирилла ее отец.
- Этого не может быть! Кричала она в трубку. – Ты мне говоришь не правду, хочешь мне сделать больно...
- Нет дочь, Кирилла больше нет. Он не смог катапультироваться из-за недостаточной высоты.

Светлана посмотрела на часы, в назначенное время Кирилл не приехал. «Струсил», - подумала она. Пошла к телефонной будке и набрала его домашний номер. На другом конце ответил незнакомый голос, - вас слушают: - Я хочу услышать Журбина Кирилла, - сказала она.
- Вы его больше никогда не услышите, Кира погиб. И только тогда Светлана поняла, это был голос Лены.
- Как погиб, что случилось? Кричала она Лене.
- Я не знаю, об этом мне сообщил отец, комиссия будет проводить свое расследование, только после этого возможно, назовут причину.

Светлана положила трубку. Её всю трясло. Она присела на скамейку, в глазах был туман, она плохо видела. Очень хотелось пить. Посидев какое-то время встала и пошла к киоску, где продавали лимонад. Ей налили стакан, она выпила его маленькими глоточками, постояла и, пошла в сторону железнодорожных касс. Больше ей в этом городе нечего было делать. Кирилл так распорядился своей жизнью и судьбой своей семьи. Теперь Лена, вдова погибшего летчика во время выполнения боевого задания, ей будет предоставлена квартира, а дочери назначено пособие от государства по утере кормильца.

Светлана вернулась домой, на душе была пустота, правильно ли она поступила, что поехала к Кириллу, а может надо было вызвать наряд и произвести его задержание, тогда бы он остался жив?! Поздно теперь об этом сожалеть, как правильно надо было сделать, случившееся не исправить, пусть оно уйдет не раскрытой тайной. Кирилл расплатился за свое преступление своею жизнью.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ