Бумеранг

Роман Заблудший
         Как известно  общение с людьми зависит от их характера и воспитания. Отношения в коллективе, как правило определяются принятым порядком. Однако он не исключает проявления человеческих черт характера: замкнутость, сдержанность или наоборот эмоциональность и не выдержанность.
           Алексея Михайловича , занимавщегося спецаппаратурой, в период освоением предприятием новых направлений подключили в помощь подразделению в КБ, занимающегося освоением в производстве сварочных аппаратов инверторного типа, разработки института стройэлектромонтаж. Дело для нашего КБ было новое, так до этого сварочной техникой оно не занималось. Поэтому всё познавать приходилось по ходу работы при изготовлении аппаратов по документаци стройинститута.
       Как водится в процессе производства возникло много вопросов. Наибольшее число которых выпало на долю платы управления аппарата. Так как при производстве имеют место ошибки в изготовлении, касающиеся установки элементов не соответствующего номинала, несоблюдения полярности их подключения, замыкания соседних контактов в плате и прочее, для устранения которых требовалась соответствующая квалификация регулировщиков, которой не было, то скопилось большое количество плат, требующих ремонта. Вот к Алексею Михайловичу и поступило предложение оказать помощь в разрешении этой проблемы.
     Руководитель подразделения, занимавщегося сварочной техникой, вкратце рассказал Алексею Михайловичу устройство платы управления, после чего Алексей Михайлович отправился в цех, чтобы приступить к практической работе. В цеху стояла напряжённая обстановка. Руководство цеха рассчитывало, что с появлением Алексея Михайловича все вопросы сразу должны были исчезнуть. Алексей Михайлович их разочаровал, заявив, что ему для освоения потребуется время, около месяца, после которого можно ожидать от него реальной помощи. Впоследствии, когда он приходил в цех из уст регулировщиков вырывалось:
      - ну, вот, пришла палочка-выручалочка!
   А в тот момент, начальник цеха, молодой щеголеватый и высокомерный человек, бывший секретарь комсомольской организации завода, разочарованно   произнёс:
     - уууу! - и покинул участок регулировки.
     Потом Алексей Михайлович сожалел о сказанном, но было поздно.
      Алексей Михайлович занимался своим делом, постепенно вникая в суть работы узлов платы управления, оказывая помощь регулировщикам в устранении замечаний, и напряжённая обстановка с их изготовлением стала разряжаться.
       Начальник цеха больше к Алексею Михайловичу не обращался, а когда Алексею Михайловичу приходилось обращаться к нему, то вёл себя с ним высокомерно и неуважительно.  Алексей Михайлович понимал, что в этом, в какой-то мере, виноват сам, и внешне не выражал эмоций. Однако однажды один из сотрудников, знавший Алексея Михайловича и ставший свидетелем общения Алексея Михайловича с начальником цеха, после ухода последнего, обратился к Алексею Михайловичу:
     - как ты позволяешь ему так  разговаривать с собой?
      Алексей Михайлович пояснил, что на это есть причины.
      В процессе производства плат выявлялись конструктивные просчёты, связанные с разбросом параметров элементов печатной платы, требующих конструктивных изменений платы и реализации их при изготовлении плат.
      Как-то передавая начальнику цеха документы с изменениями на плату управления, тот, нехотя беря их у Алексея Михайловича, произнес:
       - ну, что ещё у вас? Пройдёмте...  -
и направился в сторону своего кабинета, предлагая Алексея Михайловича следовать за ним, для рассмотрения.
        Алексей Михайлович молча последовал за ним. Подойдя к двери своего кабинета, начальник цеха вдруг замешкался, из его уст вырвалось подобие ругательства, он попытался рукой что-то стереть с двери, а затем, резко развернувшись, направился к двери напротив кабинета с надписью "Контора".
        Алексей Михайлович невольно посмотрел  на обитую коричневым дерматином дверь кабинета. На ней по-диагонали снизу вверх мелом каллиграфическим почерком было написано "КОЗЁЛ".