Иваныч

Аманжол Нурабаев
               
     Подозреваю, у каждого на работе есть свой  Иваныч. Мужичок лет за пятьдесят, обладатель умеренного пивного живота, но еще  не утерявший военной выправки. Обычно, он любит часто пересматривать старые советские фильмы.  Современные сериалы ему так же не чужды.Хотя упивается  исключительно теми сюжетами ,где героически показаны подвиги  работников НКВД  и органов  СМЕРШ  в Великой Отечественной войне. Когда что-то не ладится по работе, кроет матом Америку и  Украину . Если ему совсем плохо, можно успокоить его расхожей фразой, что, мол, все равно Крым наш, так что любые временные неудачи – сущие пустяки.  С Иванычем надо соглашаться во всем, что касается внутренней и внешней политики. В целом, он считает Турцию важным стратегическим партнером, но иногда достается от него и Эрдогану  и коварному ятагану. Который Эрдоган втайне от всех периодически точит ночами. В общем, все в зависимости от того, по каким дням мы дружим с Турцией. В Китае он вообще души не чает.
- Ничего !, - злорадно усмехается Иваныч, - Скоро Китай и Россия нагнут Америку. Остается лишь от доллара отказаться и все – кранты пиндосам !
- А как же сибирские леса, которые вырубаются для китайских фабрик ?, - недоуменно вопрошает кто-то из присутствующих.
- Многоходовочка!, - подмигивает Иваныч, хлопая невежу по плечу, - Наверху лучше знают, что и как!
    Иваныч знает многое такое, чего не знают наши  дворник Димон и сторож  Коля вместе взятые.
- Ротшильды и Рокфеллеры управляют миром !, - многозначительно говорит он мужикам, повергая их в очередной шок.- А выше - только Барухи!
    После этого указательный палец Иваныча целится в потолок, и наши глаза непроизвольно устремляются туда же. Здесь, главное, не спрашивать, кто такие Ротшильды и Барухи. Подобную политическую неграмотность  Иваныч  издевательски высмеивает.
    Лучшими временами своей жизни Иваныч считает советский период. И хотя, сознательно  застал он лишь брежневский застой и сменяющих друг друга престарелых вождей, искренне мечтает о таком лидере, как Сталин.
- В сталинские времена тебя расстреляли бы , - как-то поймал его на словах электрик Саныч, - За формализм.
- Ну и что?, - не растерялся Иваныч, - Зато держава была ! И америкосы нас боялись!
        Горбачева он откровенно считает изменником Родины. К Брежневу у него любовь своеобразная. Дорогого Леонида Ильича  Иваныч беззлобно высмеивает в потерявших актуальность анекдотах, но добавляет при этом, что в «те времена меня бабы любили».
    Если же электрик Саныч  явно начинает  опровергать оптимистические мысли Иваныча о мировой пролетарской гегемонии, он осаживает его всего одной коронной фразой : «Продался за печеньки!»
    Честно говоря, я так и не понял, за какие именно печеньки  продался наш электрик? Было обидно осознавать, что именно за печеньки, а не за кругленькую сумму. За пару миллионов долларов, может и продался бы, но за печеньки … Даже далекому от исторических хитросплетений  Димону смешно это слышать.
     Святая святых Иваныча – его новенький, блестящий  телевизор «Самсунг».  Именно телевизор дает пищу возбужденному мозгу Иваныча.  Вся мировая политика с ее коварством, предательством, кулуарными сплетнями и интригами сосредоточена в этом плазменном чуде . В том числе и жизнь американских президентов. Вкупе с ястребами Пентагона.
      Лет двадцать назад Иваныч тихо ненавидел Буша-младшего. За отца, Буша-старшего, развалившего СССР, за Саддама и за растерянные, недоуменные глаза.  Потом  стал ненавидеть Обаму. Последнего он ненавидел на протяжении целых восьми лет. Когда Иваныч стал уставать от ненависти к Обаме, президентскую гонку выиграл Трамп. Иваныч  тогда впервые засомневался. Неделю ходил молча и чесал затылок. Но позже по телевизору сказали, что Трамп наш, и Иваныч, ради такого случая, выпил дома целую бутылку шампанского. Хотя, до этого случая буржуйского напитка не пил вообще.
- Ничего, - ободряюще подмигивал он нам, - Скоро возродим Союз, вдарим этим америкашкам так, что за все сполна отомстим.
     Юный слесарь Талгат наивно осмелился уточнить, за что именно мы должны мстить ?  Иваныч презрительно посмотрел на него : «Как за что ? Да ЗА ВСЕ !!! И не только им, но и чопорным британцам, и зажравшимся немцам ! Всем гадам, кто поддерживает их. А особенно Южной Корее и  Израилю! Позавчера целую передачу посмотрел про их Нью-Йорк,Калифорнию и Майами.Небоскребы из зеркала, пляжи, лагуны, сверкающие супермаркеты,стройные мулатки - кайфуй не хочу,как говорится. Обидно. Ну почему, за что этим уродам ДОСТАЛАСЬ ТАКАЯ богатая  страна?!...» 
     Тогда Талгат тактично напомнил Иванычу, что мстить нужно прямо сейчас. Разломать в хлам старенькую «Аудюшку» Иваныча.  Назло всем немцам. Выбросить из дома все израильские лекарства, которые с трудом достали через третьи руки для его тещи. Растоптать мобильный телефон фирмы «Нокиа»  назло всем финнам, которые осмелились воевать против нас в Зимней войне ! А заодно и телевизор «Самсунг» порубить топором. Назло корейцам. Чтобы знали на всякий случай. Правда, потом по старенькому «Горизонту» нелегко будет услышать звонкие призывы Скабеевой ударить танками по Киеву, но это все мелочи. Главное, что теперь враг будет знать, что нас его подачками не купишь! Да и жена Иваныча перестанет смотреть вражеский «Великолепный век». А то еще лет пять, и она начнет по-турецки говорить! И так уже нормальные человеческие имена забыла.  Внука ей приспичило, видите ли,  назвать Мустафой! Авось вырастет таким же надменным янычаром ?!
       После  торжественной тирады продвинутого  слесаря  Иваныч замкнулся в себе. Он молчал весь день. И лишь вечером, когда расходились по домам, он тихо сказал сторожу Коле , показывая на Талгата : «Агент Пентагона. Прозевали мы его. Не дремлет враг, как видишь. Измена кругом.»
     Да, позабыл сказать, живет Иваныч в Казахстане, в маленьком,  захолустном городишке. Скорее всего, отсюда ему лучше видно всю международную, а так же внешнюю и внутреннюю политику постсоветских республик.