Эхо войны, стихотворение

Минченков Александр Михайлович
Я иду по широкому полю
И вдыхаю запах свежей травы,
А доселе пил горькую долю,
Копая лопатой мёрзлые рвы.

Не забуду материнские слёзы —
Провожала меня на войну.
Во дворе от ветра качались берёзы
Тоскливо, развевая свою седину.

Дело было под позднюю осень,
Лист с деревьев давно уж опал,
И мы знали, как уже смертоносен
Тот фронт, где бьют наповал.

О себе скажу лишь я вкратце:
Не думал, что горечь хлебну —
Сколько было, убило всех братцев,
Настал мой черёд идти на войну.

Залпы орудий, трескотня пулемётов,
Клубы дыма и танковый лязг,
Рвались снаряды и гул самолётов,
Нас приводили в ужас и дрязг.

Да что там, привыкли с первого боя,
Страх отстал, только злость нарастала.
И от бесконечного вражьего воя
В бой бросались, а земля страховала.   

Однажды мы ротой на переправе,
Попали под сильный обстрел.
А перебравшись, оказались в дубраве,
Но немец нас ждал и крепко насел.

Рукопашная схватка вдруг завязалась,
Не поймёшь, где чужой, где свои.
Нелегко нам победа давалась,
Но мы бились, улетая в иные миры.

Был ранен, попал в окруженье,
Полз по-пластунски день или два,
Но что это, как наважденье — 
Память уплыла и жив я едва.

Очнулся и понял — неволя,
В бараке ещё такие, как я.
Концлагерь теперь моя доля,
Работа на немцев тяготила меня.

Всё закрутилось и завертелось,
Не знаю, как вынес, терпел.
Но жить так сильно хотелось,
А думал: подведут под расстрел.

Победа дала мне свободу,
Воспрянул: я выжил и ликовал,
Будто выпил целую бочку я мёду,
Хотя Победу так мало ковал.

Вернулся, дом бомбой разрушен,
Жалкий вид теперь он обрёл.
Я смотрел, словно был оглоушен,
И горестно прочь, вздыхая, побрёл.

Иду я по полю теперь одинокий,
Вспоминаю, как годы свои сократил.
Виною тому был фашизм жестокий,
Но я рад — нас никто не сломил...

---

Данный стих опубликован в изданной книге автора "Эхо войны"