Глава 20. Интерес к судьбе семьи

Лидия Шевелева
       Не успела Надежда войти в аудиторию, как услыхала оклик, - Надя Мелехова, зайди ко мне в кабинет, - попросила Ирина Викторовна, классный руководитель. - Что с тобой случилось? У тебя в семье что-то произошло, - спросила она Надежду. - Ты стала пропускать занятия, на лекциях невнимательна. О чем ты все время думаешь? Тебя что-то тревожит, расскажи мне, поделись...Может вместе мы и решим твои проблемы, - озабоченно проговорила Ирина Викторовна.

       И тут Надежду как прорвало. - И как я могла забыть об Ирине Викторовне? Вот кому можно все рассказать. Она далека от нашей семьи. Ей будет легче все это воспринять, - облегчённо вздохнула Надежда.  И сразу после лекций они закрылись в кабинете и Надя начала рассказывать.
       - У меня из квартиры выкрали рукопись моего приемного отца Мелехова Павла Ивановича...
       - Постой, постой! Мелехов Павел Иванович, - твой приемный отец, - с удивлением спросила Ирина Викторовна. - Почему ты раньше об этом не говорила?
       - А у меня никто и не спрашивал, - ответила Надежда.
       - Уж не тот ли Мелехов, который преподавал у нас в Университете Историю Восточной культуры? Он был полиглотом...Красавец мужчина, в которого были влюблены многие наши студентки. Надя! Так это твой приемный отец? Вот это да!!! А где он сейчас?
       - Умер, лет пять тому назад, прямо за столом директорского кресла нашей районной школы, - ответила Надежда.
       - Как жаль...Как жаль...Так какие рукописи пропали? Они что, представляли какую-то особенную ценность, - с удивлением спросила Ирина Викторовна, - и кто их украл?
       - Украли мои приезжие квартиранты, - с грустью ответила Надежда.

       - Так в чем их ценность, - переспросила Ирина Викторовна.
       - Если бы я только знала...Они были написаны арабской вязью...Только человек, умеющий их прочитать, может нам сказать...Таким оказался мой квартирант Тимур Саидов...Беженец из Узбекистана. Я теперь поняла...Он видно специально разыскивал эти рукописи. Попросился вместе со своей женой ко мне на квартиру и за одну ночь исчезли, пропали и рукописи, - чуть не плача, сказала Надежда.
       - Много их было, рукописей, - спросила Ирина Владимировна.
       - Когда папа умер, мы нашли много папок с бумагами, написанных  его рукой. Но никто не смог их прочитать и сказать о чем они. Эти папки заполняли все ящики его письменного стола. Они не то, чтобы мешали нам, особенно моей маме и ее второму мужу. Они напоминали им, что был ещё один мужчина, которому принадлежала моя мама... Так мы думали... И в ночь под Новый Год, когда мама выходила второй раз замуж, было решено сжечь все эти бумаги. Григорий Васильевич, второй муж мамы, устроил нам торжественное сожжение этих бумаг. Ему казалось, что со всеми этими бумагами сгорели и все неприятности нашей семьи...Но не тут-то было,- с огорчением сказала Надя. - Неприятности нашей семьи начались ещё раньше. Казалось, что чья-то злая рука, водила пальцем по нашей судьбе, меняя все с головы на ноги, - Надя расплакалась. Ирина Викторовна сидела в глубокой задумчивости.

       - Надя, успокойся. Перед тобой задача, закончить благополучно этот учебный год. У тебя дома компьютер есть?
       - Нет! У нас и денег на него нет, - уже спокойнее сказала Надежда.
       - Я поброжу по всемирной паутине в своем компьютере и поищу все сведения о твоём приемном отце, Мелехове Павле Ивановиче. Думаю, что много интересного о нем найду. Вот тогда мы с тобой и начнем разбираться, что к чему. Надеюсь, о пропаже ты уже заявила в полицию. Они тоже займутся поисками. Это их работа.

       - Не думаю, что полиция сразу включится в поиски папки с рукописями. Ведь они тоже не знают в чем их ценность. И даже, если эти рукописи найдут, кто их прочитает и оценит. Вряд ли найдется такой человек, у нас здесь. Может быть в Москве в научной библиотеке найдутся специалисты, которые прочитают. Прочитать то прочитают, но смогут ли раскрыть их тайну, вот в чем вопрос. А мне очень хотелось бы узнать кем был мой приемный отец до того времени, как стал директором обыкновенной средней районной школы. И почему он женился на моей маме? Ведь разница в возрасте у них была большая. И почему мама решила выйти за него замуж...Вот в этом я сама должна разобраться, - горячо говорила Надя, глядя на Ирину Викторовна.
       - Умная девочка, - сделала заключение Ирина Викторовна.- В ней просыпается интерес журналиста или писателя, - подумала Ирина Викторовна, радуясь за Надежду.


               Продолжение следует.

                20 февраля 2022 г.