Листья

Екатерина Ложкина 2
В старом парке бушевала метель. Яркая,цветная,из опадающих осенних листьев. Николай Васильевич сидел на скамеечке сложив узловатые,перевитые синими жгутами вен руки. 85 лет - возраст не малый,и ходить далеко было ему уже не под силу. Но в этот парк он выходил каждую осень уже много лет. Ему нравилось смотреть на весёлый танец разноцветных листьев. Он часами смотрел,как листья,подхваченные ветром,порхали,присаживались на минуту отдохнуть и снова взлетали,как разноцветные бабочки. А если ветра не было,то они степенно и важно, с тихим шорохом ложились Николаю Васильевичу под ноги. А он,отправляясь домой,старался не наступать на них,словно они были живыми существами и им могло быть больно. Впрочем,домой он не спешил. Его маленькая бедная квартирка была пустынна и холодна. Так получилось,что семьи у него не было,а немногочисленные родственники и друзья отправились в Мир Иной. И, бывая на похоронах,он равнодушно смотрел на тело умершего и на фальшивые слезы родственников,тайно радовавшихся освободившейся квартире. Николай Васильевич не воспринимал мертвое,холодное тело как друга или родственника. Оно было для него сухим,почерневшим листком. И,поэтому,отбыв печальную повинность с пустым сердцем,он отправлялся в старый парк. Он любил наблюдать за листьями. Они казались ему живыми людьми. Когда они только распускались - люди радовались им,как радуются появлению ребенка. Листья подрастали - и люди постепенно переставали ими умиляться,и уже не замечали как трудятся они,молчаливо и безропотно,словно отдавая дань тому,кому обязаны они появлением на свет. Но вот наступал их праздник - они надевали самые лучшие свои наряды и бросались в головокружительный хоровод. И Николай Васильевич часами сидел в парке,наблюдая за листьями,которые заменили ему семью.

А карнавал все кружил. Некоторые особо смелые листочки садились Николаю Васильевичу на плечи,колени и даже руки. А он их не сгонял. Немного передохнув,разноцветные гости снова принимались кружиться,а Николай Васильевич с тихой улыбкой наблюдал за ними.

В эти вечер ему особенно не хотелось возвращаться домой,и он до позднего вечера сидел на скамейке. Вернувшись домой,сразу лег спать,и лишь во сне услышал,как шумит сильный ночной ливень,воет ветер и жалобно скребутся в окно Верки деревьев. Утро наступило,но оно было серым и безрадостным. Николай Васильевич лежал в постели и совершенно не хотел подниматься. Он не мог видеть,как лежат на земле тусклые,промокшие и безжизненные листья,так не похожие на вчерашних ярких,разноцветных бабочек,и как голые,черные деревья плачут по ним холодными,фальшивыми слезами.