Почему они поэты

Елена Канеева
В глубинах библиотек зреют книги в ожидании любопытных глаз. Собираясь долго-долго, уже не в таком большом составе, как ранее (бывали потери в разные годы), тем не менее, они содержат многообразие помыслов, знаний, увлечений, судеб, вымыслов, стихов, афоризмов, мудрости и глупости человечьей. По-разному осмысленные в разное время критиками, став Историей, они таят в себе больше, чем открывают.
Умудряясь встретиться с давно прошагавшими свои жизненные маршруты в стандартах буден и в необычности личных переживаний писателями, читатели становятся современниками, собеседниками авторов.
У некоторых читателей появляется желание продолжить мысленный диалог, написав книгу, выразив себя с помощью образов, букв, цифр, мелодий. Их, новых творцов, много. Становится тем больше, чем быстрее развивается машинно-цифровая цивилизация.
С одной стороны, искусственный интеллект, который внедрится во все области жизни и заменит работников сфер обслуживания и производства – стимулирует появление новых авторов, людей, которым хочется проявить себя – но негде, кроме как развлекая других и самовыражаясь.
С другой стороны, необходим противовес прагматике, машинной логике. Иначе лишимся человеческого будущего. Бороться же с научными открытиями в кибернетике, генетике, информатике, с покорением космоса – бесперспективно.
Лень движет цивилизационным процессом. Однако истоки её столь же божественны, сколь и создание человека.
Разнообразие наук, религий, систем и ценностей формирует данность.
Многое из ранее изобретённого, обдуманного, украденного, спрятанного, потерянного, не востребованного по разным причинам – ещё не найдено, не понято, не переоткрыто.
То, в чём мы живём, формируется по законам, которые умеем понять, и по тем законам, которые нам остаются неведомы и которые как бы не законы вовсе.
Поэты умудряются их иногда открывать. Почему они поэты? – Поэтому. Думатели, чувствователи.
Особенности калининградских современных поэтов общепризнаны (местным литературным сообществом).  Калининградско-кёнигсбергская среда воздействовала на них как таинственно-мифической составляющей: друидской, прусской, тевтонской и др., так и военной (первой и второй мировой); послевоенной. Уникальностью места, географической оторванностью от России, близостью к Европе.
Современные авторы, рождённые и воспитанные в бесстрашии, не боящиеся высказывать и не вынужденные прятать самые смелые мысли – в большем количестве, чем раньше, появляются на литературных просторах Калининграда и области. Кооперируются в интернет-сообщества, организовывают фестивали, встречи.
Перестроечный период девяностых способствовал тотальной дебилизации населения, ну а те, кто выстоял, несмотря на криминально-примитивные телепрограммы, агрессивные компьютерные игры, товарно-денежные школьные взаимоотношения и обучение, отсутствие внимания к развитию своих способностей – они мощны!
Глубоки, серьёзны, разнообразны, разноплановы.
Как и раньше, как и всегда, среди них есть более или менее графоманские поэты и писатели, более или менее осмысленные и талантливые. Есть те, кто безоговорочно считает себя частью литературной богемы, не имея на это никаких оснований. Есть те, кто не признаёт ярлыков, членств, работает в разных жанрах.
Бесспорно то, что информационно-энергетическое поле Калининграда насыщено позитивом.
Грядущее внедрение искусственного интеллекта во все сферы жизни и быта произойдёт быстрее, чем можем предположить. Невостребованность, при возросшей скорости передачи информаций, выработки и переброски энергий, будет ещё более стимулировать молодёжь к самовыражению как в наипростейших (инструментально), древнейших видах творчества: в поэзии, музицировании, художественном творчестве, так и в видео-голографических, и во вновь появляющихся.
Что, конечно же, в свою очередь, окажет влияние на развитие социума тем или иным способом.
Тем или иным.
При благоприятном соотношении факторов существования, при соблюдении баланса, всё будет, как всегда: зелёно-голубая планета, вода, воздух, безценность человеческой жизни во всех её проявлениях.

 ***
Фамилии особо уважаемых мною калининградских авторов: поэтов, авторов прозы, – не озвучиваю, чтобы не обижать других, тех, кто (с моей точки зрения), не обладает выдающимися способностями, но готов жизнь положить «за други своя».