Хотел жениться

Валентина Петрова Кирьянова
Не женился я долго, как-то, так получалось. Когда я в восемнадцать лет собрался с одноклассницей в ЗАГС идти, то мать сказала: "Надо сначала в армию сходить, отслужить, а потом уже о женитьбе думать!" Ну, решили отложить, да и повестку я уже с военкомата получил. Пришёл с армии, а одноклассница моя уже и замуж вышла. Расстроился я тогда немного, решил с глаз долой уехать, и уехал в город.

Да и хорошо, что уехал: в техникум поступил, окончил его, работать стал. Со временем подкопил немного денег, купил квартиру в новостройке, правда, однокомнатная, но своя и недорого ещё было. В квартире у меня всегда был порядок – мать, так приучила. "К вечеру, как ни устал, а посуду за собой убрал!" - Строго говорила она мне. И то, правда – встал утром, а на кухне чистенько, стаканчики блестят, словно, в новое кафе зашёл и тебя здесь ждали.

Так незаметно стал я к тридцати годам приближаться, а всё холостой! Мать по телефону стала всё чаще пытать меня, насчёт того, что есть ли у меня девушка и собираюсь ли я, в конце концов, жениться. Внуков ей захотелось, а я у неё был один – единственный сын. Да я и сам, вроде, как подготовился к женитьбе: работаю, квартира есть.

Подружки у меня, конечно, были, но это, так всё было – время провождение, то с одной проснёшься утром в воскресенье, то с другой в пятницу загуляешь. А тут, как-то шёл я мимо кинотеатра, гляжу: афиша, фильм новый – комедия, дай, думаю, схожу посмеюсь. Рядом место в зале оказалось у меня с девушкой. Симпатичная, у меня аж дух перехватило! Блондинка, вежливая, такая деликатная, короче, я поплыл.

Фильм был смешной, но про что – не помню. Соседка моя оказалась такой хохотушкой! Она так заразительно смеялась, и вместе с ней смеялся я, но над чем – не помню! Короче, про хохотали мы с ней весь фильм, а после я решил её проводить. Она не возражала. Звали девушку Катей. Всё мне нравилось в ней: и имя её, и то, что весёлая, простая. Вот, думаю, на ком жениться надо! Стали встречаться. Пару раз сходили в кино, в зоопарк ходили, даже в музее были. Провожал её, целовались у подъезда и расходились.

И решил я жениться на Катерине! Звоню матери:
- Мам, ты говорила внуков хочешь, так может мне правда жениться?
- Если есть у тебя хорошая девушка, так женись, а то забалуешься совсем – ответила мне мать.
- Да, есть! Хочу отпуск взять и приехать к тебе с ней, вроде, как на смотрины.
- Конечно, приезжайте! – Ответила мне мать.

Поехать в деревню к моей матери Катерина согласилась с радостью, и я пригласил её к себе в гости. Готовился к её приходу несколько дней. Сам над собой посмеивался, так ещё я никогда не подготавливался ни к какому визиту. Вино в магазине купил дорогое, шоколадку тоже купил самую дорогую, цветы купил, а еды наготовил, как на свадьбу!

Кате у меня понравилось всё. За столом сидели долго, казалось, переговорили обо всём. Она, как обычно, много смеялась, и мне это нравилось. Мне пришлось даже на гитаре ей побренчать, хотя музыкант с меня был - так себе, но гитара была. Ко мне иногда в гости захаживал студенческий друг Костя, который и играл на гитаре хорошо, и пел хорошо. Мы с ним отрывались иногда, а хорошо набравшись, он всегда исполнял свою любимую, собственного сочинения, ржал, как конь, и пел:
                "Плыли мы на лодке,
                Вдруг захотелось водки!
                Захотелось водки,
                Да, не спрыгнуть с лодки!"

Катерина осталась у меня до утра. Вопрос о женитьбе, можно сказать, был между нами решён. На выходные дни она пригласила меня к себе, так сказать, – ответный визит. Собирался я к ней, как настоящий жених, рубашку новую купил, носки, трусы даже, зачем не знаю, и пошёл, с цветами, всё, как полагается жениху. Свидание у нас началось в кафе, так Кате захотелось, и я согласился. Ей просто не хотелось с ужином возиться. Поздно вечером, после кафе, мы счастливые, обои подшофе, наконец, добрались до Катиной квартиры. Прямо, ещё в коридоре, начали целоваться, обниматься, еле разделись и еле разулись… Так хотелось нам друг друга!

Утром очнулся я кое-как, и первое, что я увидел перед собой - это бельевую верёвку, протянувшуюся в комнате вдоль стены, на которой сушилось бельё. Из ванной комнаты вышла Катя, почему-то в моей рубашке. Она, видимо, только что почистила зубы, так как на моей новой рубашке, бордового цвета, красовалась клякса от зубной пасты.

- Просыпайся, соня! Иди умывайся, а я пока посуду здесь вымою! – Сказала мне, смеясь Катя.
- Катя, какая посуда? – Изумился я – Мы ведь в кафе ужинали!?
- Да, вчера, до тебя, ещё утром, соседка ко мне приходила, и мы тут с ней драники жарили. Всё так зажарили, что сковородку невозможно отмыть! – Хохотала Катя.

Катя хохотала, что-то говорила, а я искал свои трусы и никак не мог найти. Ну, думаю, ладно, рубашку мою надела, но трусы же она не могла на себя надеть, хотя уже стал сомневаться и заорал:
- Катя! Где мои трусы?
- Посмотри под подушкой! – ответила она.
- Да, я везде уже смотрел! Их нигде нет! – Орал я.
- Значит, Федя уволок их куда-нибудь! – Опять, смеясь, сказала Катя.
- Какой Федя? – Уже совсем ничего, не понимая, спросил я.
- Федя – это мой кот, все шмотки тащит к себе в угол. Я даже сушилку поставить не могу! Вон всё на верёвке под потолком весит.

- А, что под потолком не достаёт? – Мрачно как-то пошутил я, надевая брюки на голое тело.
- Не достаёт! – Смеялась Катя.
Я умылся, вытерся каким-то мокрым полотенцем, и вышел к Кате на кухню. Она, наконец, домыла свою посуду и сказала:

- Может за пиццей сгоняешь, на завтрак?
- Кать, да я в общем-то не завтракаю утром. Кофе, если только попью и вперёд!- Ответил ей я. И, вдруг, неожиданно, даже для самого себя, добавил:
- Пойду я домой, завтра на работу, рано вставать, отосплюсь немного... Я позвоню тебе!

- Постой, я сейчас поищу твои носки и трусы! – Сказала она.
- Да, не надо! Всё равно носить я их теперь не буду, найдёшь – выкини и всё!
- Почему? Можно ведь постирать! Сейчас посмотрю за комодом, обычно Федя туда всё тащит, и спит там на шмотках... – Сказала Катя.
- А может проще ему подстилку какую сделать? – Посоветовал я.
- Да, делала я много раз, а он всё равно всё тащит: с кресла, со стула...
Я стал одеваться, а в коридор, глядя на меня хитрющими глазами, вышел огромный котяра. Мы посмотрели друг на друга, и я вышел.

Домой я шёл без носок, без трусов, в мокрой рубашке, так-как Катя застирала её на мне, прямо в коридоре. Шёл и вдруг стал улыбаться – ведь ни с одной гулянки я, так ещё не возвращался! Иду, усмехаюсь и говорю сам себе: "Вот так, Гриша, проснёшься, глазки откроешь, и сразу тебе тут верёвка с женскими трусами, а на кухне - гора немытой посуды, а свои трусы, вообще, полдня по квартире искать будешь!"

Пришёл я домой, и сразу давай другу своему - Косте звонить. Приходи, говорю ему, Костян, да по дороге водки купи, выпьем, да споём твою любимую про лодку, из которой выпрыгнуть нельзя. Костя, к тому времени, уж разведён был, мигом всё понял. На другой день матери позвонил и говорю ей:
- Мам, не приеду я, отпуск не дают.
- Ох, Гриша, ты бы матери сказал всё, как есть! Небось, разладилось там у тебя всё?
- Да! Вот, как всё образуется, так и приеду! – Пообещал я опять матери.

Но женился я через два года. Жена моя – Лида, строгая, красивая, аккуратненькая вся... Приехал я с ней к матери. Она разулась в коридорчике, туфельки свои поставила в сторонку - туфелька к туфельке… Мать глаза скосила, сразу же, а мне на ухо шепнула, только одно слово: "Наша..." Свадьба была в деревне, у матери. Всё село, считай, гуляло, а по возвращению в город, уже в ЗАГС пошли. Жену свою люблю, но Катюху вспоминаю, вернее смех её, особенно, если фильм какой комедийный смотрю. Сразу подумаю: "Вот бы, как она сейчас хохотала!"

Всё это мне рассказал сам Гриша.  Он рассказывал, а я только писала.