Серьезная работа

Харченко Вячеслав
***
Первый день отпуска в Москве я проведу на хоккее. Я уже представляю как я вхожу в ледовый дворец на матч Спартака с финами и мне со всех сторон говорят:
- Что-то вас долго не было Вячеслав Анатольевич.
- Что-то вы нас забыли Вячеслав Анатольевич.
- Нехорошо Вячеслав Анатольевич.
И я так заикаясь от волнения:
- Яяяяяя ббббыл ввв Южном городе, ннно я всегда ппппомнил о вас и следил.
- То есть вы о нас помнили, - уточнят у меня.
- Помнил.
- А как Спартак сыграл 22 декабря с Салаватом Юлаевым.
- Выиграл 3-2 по булитам.
- А кто у нас вратарь.
- Данск Оскар - Швеция.
- Помнит, помнит, следил, бестия, - скажут все вокруг и заулыбаются, и обнимут, и усадят на самое лучшее место.

***
У моего друга штампа в паспорте нет, но он женат, потому что есть штамп у жены. Когда меняли советские паспорта жене поставили, а ему забыли. А тут приходит письмо из МФЦ, что ему надо поставить штамп в паспорте о разводе. Жена с ним развелась. Говорит:
- Ты Гриша художник свободной профессии у меня 35 лет жизни высосал, хочу пожить сама.
- То есть всю жизнь терпела а тут одна, - говорит Гриша жене.
- Из-за дочки терпела, а так катись на все четыре стороны.
Гриша звонит мне и спрашивает:
- Славик нахера мне идти в МФЦ, если у меня штампа и так нет.
- Прикольно, - говорю, - будет один штамп о разводе. Типа был женат на высших силах, но тебя бросили как демона в Ад.
Гриша ржёт.
Через неделю встречаю Гришу:
- Ну как спрашиваю?
- Что как?
- Штамп поставил.
- Неа, не поставил. Хочу пустой, будто мне 16. Хочу любви Небесной, в Ад не хочу.
- А жена чего?
- Звонит каждый день, грозит Адом и участковым.

***
Не боясь огласки
Я стираю маски

***
Олимпиаду я смотрю в записи. Сначала результат – потом картинка. Нервная система у меня шаткая. Я от Филимонова 30 лет отойти не могу. Так что в записи.

***
Пятилетняя девочка кормит голубей у Гагаринского пруда. Светит солнце, тепло, у меня хорошее настроение. Подмигнул пятилетней девочке. Девочка пошла и рассказала папе.
Подходит папа лет 30- ти, ростом на две головы выше меня, видно, что на зоже.
Я курю. Папа спрашивает:
- Ты зачем подмигнул девочке.
Помолчали.
- Настроение хорошее, - говорю.
Помолчали.
- Не делай так больше, - говорит папа.
Помолчали и разошлись.

***
Если Россию в качестве санкций отрубят от SWIFT - никто не заметит. А вот если отрубят от танчиков, то начнется бунт.

***
Девяностые годы были не только бандитскими, но и свободными в области морали. Я не знаю кому из руководителей нашего Городка пришло голову поставить возле элитного садика писающего мальчика, но это случилось. Долгое время дети прокуроров, судей, депутатов и профессуры росли в присутствии этой странной скульптуры.
Недавно я приехал в свой Городок после долгого перерыва, но писающего мальчика у элитного садика не нашёл. Садик все также производил новые поколения элиты нашего Городка, но видимо новая элита должна была расти в окружении других скрепных памятников, и не видеть атрибуты загнивающего Запада. Походив по округе я вздохнул и сел в кафе выпить кофе.
Когда официант принёс мне капучино я спросил его:
- Любезнейший, а вот тут у вас была скульптура.
Официант сделал вид, что не понимает меня, но все-таки переспросил:
- Какая?
- Ну мальчик.
- Какой мальчик.
- Писающий, - смущённо сказал я.
Официант оценивающе посмотрел на меня. Видимо изучал смогу ли я хранить тайну.
Потом поднёс палец к губам и шопотом произнес:
- Он здесь, - и ткнул куда-то за стекло.
Я проследил за направлением пальца, всмотрелся в темноту и о чудо увидел среди пышных кустов писающего мальчика своего детства.
Видимо в моем Городке что-то ещё осталось от свободы нравов, просто свобода стоит в кустах.

***
Видимо 50 это черта, это бездна. Ни одна клиника не звонила мне до 50. После юбилея как с цепи сорвались: зубы, зубы, простата, желчный пузырь, бесплатная диагностика. Проверка всего за один день нахаляву, влезем в кишечник, печень и мозг. Скажите - это конец?

***
Когда Андрей Петрович ловит рыбу в Алуште, вокруг него вьются женщины. Вот я ловлю – не вьются, а Андрей Петрович ловит – и обязательно подойдет какая-нибудь москвичка и начнет ахать: «Какие у вас Андрей Петрович плечи, какой у вас Андрей Петрович торс, какой вы Андрей Петрович кудрявый, какая рыбка у вас миленькая».
Вечером мы сидим с Андреем Петровичем в кофейне в Алуште и пьем кофе, если, конечно, он не уйдет куда-нибудь с этой самой москвичкой (он не всегда уходит с москвичками).
Андрей Петрович смотрит на меня и говорит:
- Понимаешь, Славик, мужчина должен делать мужскую работу.
- В каком смысле.
- Водить грузовик, колоть дрова, бурить нефть, летать в космос, командовать полком, понимаешь, мужскую.
- Получается у меня не мужская работа?
- Нууууу раз ты не вешаешь люстру, а пишешь ерунду, то не мужская.
- Ну вот я же рыбу рядом с вами ловлю.
- Ты не так ловишь рыбу: хи-ха да ха-ха, хи-хи да ха-ха.
- А как надо?
- Рыбу надо ловить серьезно, понимаешь серьезно, рыба, как женщина любит серьезных.
Я отхлебываю кофе и смотрю в окно на набережную. Уже стемнело. По набережной на самокатах катаются подростки.
Сегодня я поймал три ставридки, а Андрей Петрович 27 ставридок. Рыба любит серьезных.

***
Почувствовал свою силу в молодой компании на работе. Вот так пыхнешь сигаретой в курилке и скажешь:
- Вот, помню я в 1998 году в Сургут прилетел.
Или:
- В 1991 в году я на баррикадах был, защищал Белый дом.
Или:
- В 1988 году я стоял у здания МГУ в Москве.
И всё. Молчат сопляки, дрожат. Могут только спросить так осторожно:
- Вы в каком году родились Вячеслав Анатольевич?
И я так гордо:
- 1971!
И тишина, курят молча, слышно только как муха летит.

***
Сказка издателя об авторе (рассказывается угрожающим шепотом).

Послушай малыш, забудь о своих образованиях, забудь о своих премиях, забудь о фестивалях, забудь, что ты член Союза писателей и член ПЕНа, забудь, что твои спектакли ставят 5 театров, что ты автор 15 сценариев к 100 фильмам, что твои друзья Бродский и Солженицын, забудь. ГЛАВНОЕ, чтобы твоя книга продавалась. Будь хоть трансгендером, хоть фемактивистом, хоть блогером, как Катя Адищева, хоть педофилом, все это тлен. Главное чтобы твоя книга продавалась.
( шёпот усиливается)
Запомни, главное, чтобы продавалась твоя книга.

Это я получил отчёт о продажах из ЭКСМо.