Постучись в двери огня. Пантеон

Лариса Кеффель Наумова
  Они стояли внутри Пантеона. Все вокруг было наполнено мягким светом. Мраморные ниши и колонны поразительно облегчали пространство.
- Странно. А снаружи все это кажется тяжелым, каким-то монолитом,- удивлялась Алина, осматриваясь со света.
Взглянув вверх, она восторженно воскликнула:
– Боже! Какой большой купол. Он как будто царит над нами.
- Твоя наблюдательность приводит меня порой в замешательство,- Леонардо взял ее за руку. – Это самый большой купол античности, средневековья и Возрождения. Настоящее чудо! Его диаметр более 43 метров. Для сравнения, у Святого Петра – 42 с половиной. - Он похож на небесный свод - он подвел ее к середине. – Встань вот сюда. Сама почувствуешь. – и он, глядя вверх, подтолкнул ее, взяв за плечи. – Вот так. Теперь смотри.
Она стояла точно в центре, под круглым, девятиметровым отверстием в центре купола и смотрела вверх.
Над головой была бездонная глубина летнего итальянского неба, а вокруг торжественный покой идеально гармоничной архитектуры.
- Кажется, что все это только для тебя!
- А это и есть только для Тебя. Так было уже задумано при строительстве.
- Чтобы человек ощутил себя центром Вселенной?
- Чтобы он ощутил себя частью Вселенной, – поправил ее Лео.
Алю поражало в Риме, более чем в других городах: Флоренции, Венеции, величие человеческой мысли, расчета пропорций и смешения всевозможных архитектурных стилей для создания гармонии в человеке, чтобы именно в этот момент, стоя на этом месте, человек непременно подумал о красоте этого сооружения, о красоте мира и вспомнил бы о красоте в себе.
- Подойди сюда, Лина!
Они стояли у скромной могильной плиты, на которой лежали живые цветы.- Здесь похоронен Рафаэль.
Алина коснулась плиты. Погладила ее край.
- Моцарт живописи...