Как Юрик без компаса ходил

Серж Миронов
Этот рассказ относится к нашему совместному двух дневному путешествию после того «Как Юрик катамаран сторожил» из посёлка Трёки в Староуткинск.

Для заброски на реку мы приехали в посёлок Трёка на машине Юрика, где оставили её на берегу Чусовой, как и все местные жители. Дело в том дорога, ведущая к посёлку, обрывалась прямо у реки Чусовой и никто её продолжать в виде моста не собирался. Даже при СССР никто и пальцем не пошевелил, что либо, сделать. И стались посёльщики с деревянным, подвесным мостом. Местные сами о себе не заботились, так, кто о них позаботится? Лес рядом бери и делай мост, но его надо сначала купить, а потом строить. А кто будет этим заниматься, когда пол села торчит на стакане.

И стали ставить гаражи на левом берегу самый простой выход из создавшегося положения кроме того тут же была автобусная остановка. Здесь парковались приезжие на машинах и сплавщики на автобусах. Здесь же перехватывали сплавляющихся по реке туристов, и просто отдыхающих может вдруг, кого надо до железнодорожной станции довести.

Сплав от посёлка Трёка до Староуткинска прошёл на ура с некоторыми недоразумениями, но в целом без поножовщины и членовредительства. После чего надо было вернуть машину обратно в Староуткинск. И вот намылились мы с Юриком поехать на автобусе до Трёки но, зная, что автобус пройдёт мимо неё мы вышли у самой близкой точки к реке. План был простой пройти от дороги до реки Чусовой по азимуту без компаса, потом перейти её вброд, и по лугам дойти до окраины деревни.

Ну, я-то бывалый турист знал, что такое азимут, а Юрик, похоже, с этой дисциплиной был на вы. Он сразу заявил, что надо идти туда и показал направление, которое меняло мой план. Зачем идти вдоль дороги на восток, когда надо было идти к реке. Но Юрик упёрся. Мне одному не хотелось переться в дремучую чащу, хотя там где мы вышли из автобуса на автодорогу, была лесная тропа и зачем с неё сворачивать, было мне непонятно.

Но я решил прогуляться и согласился с этим Сусаниным. Зря я не взял тогда собой видеокамеру. В лесу, в который мы углубились, были каким-то хитрым способом закручены деревья и особенно меня заинтересовали многочисленные глубокие скальные овраги. На осмотр их у нас не было времени, и мы проходили мимо. Постепенно Юрик брал, правее уводя меня в сторону от реки. А вскоре стало понятно, что мы уже далеко ушли с намеченного курса. Дав, Юрику волю поплутать я следовал, рядом наслаждаясь окрестными видами.

Скоро нас догнала красавица сине-чёрная дождевая туча и нас накрыло. Моросило недолго, туча, помахав нам поредевшими боками, ушла дальше, а мы продолжили свой путь. Перед нами случались поля посеянного овса, но их спутников медведей мы так и не встретили. Толи они постеснялись, толи наши разговоры отпугнули их. Чтобы добраться до цели нам понадобилось по большой дуге пересечь несколько полей и лесных островов.

Ещё издали мы заметили какие-то строения среди вытянутой шеренги высоких сосен и тополей вдоль берега реки. Так и получилось как я, и говорил Юрику не признающего азимут, мы прошли весь путь вдоль реки дуге до самого моста. Машина была на месте, но я, памятуя, что где-то на берегу растёт белый шиповник сходил и выкопал небольшой кустик. С этим трофеем мы и вернулись на малую родину Юрика в Староуткинск

Этот рассказ относится к нашему совместному двух дневному путешествию после того «Как Юрик катамаран сторожил» из посёлка Трёки в Староуткинск.

Для заброски на реку мы приехали в посёлок Трёка на машине Юрика, где оставили её на берегу Чусовой, как и все местные жители. Дело в том дорога, ведущая к посёлку, обрывалась прямо у реки Чусовой и никто её продолжать в виде моста не собирался. Даже при СССР никто и пальцем не пошевелил, что либо, сделать. И стались посёльщики с деревянным, подвесным мостом. Местные сами о себе не заботились, так, кто о них позаботится? Лес рядом бери и делай мост, но его надо сначала купить, а потом строить. А кто будет этим заниматься, когда пол села торчит на стакане.

И стали ставить гаражи на левом берегу самый простой выход из создавшегося положения кроме того тут же была автобусная остановка. Здесь парковались приезжие на машинах и сплавщики на автобусах. Здесь же перехватывали сплавляющихся по реке туристов, и просто отдыхающих может вдруг, кого надо до железнодорожной станции довести.

Сплав от посёлка Трёка до Староуткинска прошёл на ура с некоторыми недоразумениями, но в целом без поножовщины и членовредительства. После чего надо было вернуть машину обратно в Староуткинск. И вот намылились мы с Юриком поехать на автобусе до Трёки но, зная, что автобус пройдёт мимо неё мы вышли у самой близкой точки к реке. План был простой пройти от дороги до реки Чусовой по азимуту без компаса, потом перейти её вброд, и по лугам дойти до окраины деревни.

Ну, я-то бывалый турист знал, что такое азимут, а Юрик, похоже, с этой дисциплиной был на вы. Он сразу заявил, что надо идти туда и показал направление, которое меняло мой план. Зачем идти вдоль дороги на восток, когда надо было идти к реке на север. Но Юрик упёрся. Мне одному не хотелось переться в дремучую чащу, хотя там где мы вышли из автобуса на автодорогу, была лесная тропа и зачем с неё сворачивать, было мне непонятно. Но я решил прогуляться и согласился с этим Сусаниным. Зря я не взял тогда собой видеокамеру. В лесу, в который мы углубились, были каким-то хитрым способом закручены деревья и особенно меня заинтересовали многочисленные глубокие скальные овраги. На осмотр их у нас не было времени, и мы проходили мимо. Постепенно Юрик брал, правее уводя меня в сторону от реки словно это мистер Негоро подсунул топор под компас. А вскоре стало понятно, что мы уже далеко ушли с намеченного курса. Дав, Юрику волю поплутать я следовал, рядом наслаждаясь окрестными видами.

Скоро нас догнала красавица сине-чёрная дождевая туча и нас накрыло. Моросило недолго, туча, помахав нам поредевшими боками, ушла дальше, а мы продолжили свой путь. Перед нами случались поля посеянного овса, но их спутников медведей мы так и не встретили. Толи они постеснялись, толи наши разговоры отпугнули их. Чтобы добраться до цели нам понадобилось по большой дуге пересечь несколько полей и лесных островов.

Ещё издали мы заметили какие-то строения среди вытянутой шеренги высоких сосен и тополей вдоль берега реки. Так и получилось как я, и говорил Юрику не признающего азимут, мы прошли весь путь вдоль реки дуге до самого моста. Машина была на месте, но я, памятуя, что где-то на берегу растёт белый шиповник сходил и выкопал небольшой кустик. С этим трофеем мы и вернулись на малую родину Юрика в Староуткинск.