Импульсы

Власта Станкевич
Как-то мне бросили: «Вы пытаетесь любой благородный поступок облить грязью!» Я?! А может напротив? Многие пытаются за благородством прикрыть расчёт, цинизм и прочую бяку?
Конечно, «хорошо-плохо» - понятия относительные. Чаще всего и убийцу можно понять. Простить – нет, а понять – можно. Да, и всегда ли человеку нужно чьё-то прощение? Чаще всего, оно даже раздражает и унижает, а то и «взывает к мести»: «Я потом тебе это припомню!»
Всматриваюсь в людей…Скитаюсь по социальным сетям…Благородство…Где красота и благородство?
Почему тон с ехидцей? Почему везде присутствует: «А у меня будет лучше…». Вроде бы никого ни о чем не спрашиваю, не сравниваю: «У меня, по сравнению с тобой, есть…»
Может я просто не способна видеть в людях хорошее? Тогда, начну с себя…
И тут через «благородство» собственных планов я чувствую, нет, скорее ощущаю, как пробиваются какие-то импульсы. Тихо так подают сигналы: «И пусть все умрут от зависти!», «Представляю, как я потом…», «Вот тогда он ещё крепче будет ко мне привязан!» Их много-много. Я, конечно, стараюсь их заглушить, но они, как пульс, не слышны, но ощутимы.
За что я и любила всегда Достоевского. Достоевский – это рентген человеческой души: корысти, расчёта, зависти.
Думаете, я плохая? Ошибаетесь! На фоне сегодняшнего социума – я благородный и интеллигентный человек. Культурным назвать себя, пожалуй, не могу – часто «в обществе» приходится общаться их языком – «языком общества» в котором живу, с которым общаюсь на сайтах. Иначе меня просто не поймут ни продавцы, ни студенты!
Может быть, притягиваю «таких, как сама»? Жаль, что другие на жизненном пути так и не попались! Интересно было бы пообщаться с «настоящим благородным», живущих с открытой чистой душой, без внутренних импульсов…