Ешапчик, черви, жабы

Жизнь Фонда Всм
Нина Алешагина - http://proza.ru/avtor/rigveda86nin

 Посвящается ныне почившим передачам "Куклы" и "Маски-шоу", которые помогли мне пережить период самоизоляции и не спятить.

Из бесед российского журналиста с диктатором Шеола

Я завтракал с Главным микробиологом. Покружившись над садом, Ешапчик плавно опустился на стол и заявил, что сегодня у него выходной, который он посвятит троллингу в интернете. А может, ограничится пробиванием бреши в моем чугунном лбу. Я напомнил ему, что Россия не будет сотрудничать с тем, кто издевается над представителем российских СМИ.

- Ну-ну, у вас свой государь есть. А над чем вы потешаетесь, милейший?

Главный микробиолог с усмешкой ответил, что любимая клоунесса повелителя запела. Ешапчик выразил надежду, что в сети появились новые мемы на эту особу. Голубоглазый чертяка обработал смартфон антисептиком, чтобы посторонние микроорганизмы не отвлекали это существо от просмотра. Из-под сверкающей мантии показались пучки прозрачных жгутиков, которые облепили весь сенсорный экран. Сквозь них я разглядел изображение Греты Тунберг.

- Где новые мемы? Публика теряет к ней интерес? - озадачился Ешапчик.

- К Грете Тунберг можно по-разному относиться, но смеяться над проблемами, которые она поднимает… - протянул я с сомнением.

- Ницше учит, что убивают не гневом, а смехом. Какие такие проблемы она поднимает? От незнания о цикличности климата и концентрации углекислого газа в атмосфере? Вы, русские, раскусили шведскую девку и дали ей правильное определение: кликуша. Она такая же, как тот, другой. Смотрите, нашел мем, в котором Грету сравнивают с Адольфом Гитлером!

С ядом в голосе я предложил Ешапчику зарегистрироваться в наших социальных сетях и перепостить все мемы с фюрером и нацистской символикой. Результат не заставит себя ждать.

- Даете вредные советы? Опять забыли, что ваш уважаемый Президент положительно относится к таким дружелюбным диктаторам, как я? Разве он отказал бы в помощи сирийскому лидеру из-за некорректной картинки на его странице? Мадуро он даже убытки простил, а кто поручится, что этот тип не наследил в интернете? Это молодежь надо оберегать от истории. Я хотел сказать, от фашизма оберегать. Чтобы они не становились пособниками глобалистов.

- Оставьте-ка мой телефон, повелитель. Я, в отличие от вас, не защищен высоким положением, - пошутил Главный микробиолог.

- Как вы сами относитесь к окружающей среде, господин фон Шпул? – спросил я. – Мне уже действуют на нервы ваши постоянные нападки на экологов!

- Вы нервничаете не из-за меня. Вас беспокоит судьба, которую уготовила мировая закулиса России. Помните, я говорил вам, где, по мнению паразитов, должны располагаться зеленые легкие планеты? Это все есть в русскоязычном Youtube. Не верите мне, послушайте своих соотечественников. Говорят, Путин не шибко жалует подобные обсуждения?

- Да что вы прицепились к Путину! Сами ловко уходите от прямого ответа на вопрос.

- Не могу не цепляться к Путину, когда мой собеседник путинист. Он ведет свою «Прямую линию» так, как Анитра танцует. А я отвечу на ваш вопрос… когда-нибудь.

- Сейчас отвечайте, господин фон Шпул! Мой лоб еще цел! – потребовал я. В неволе у меня немного испортился характер.

- Покажите ему, Иосиф. Я не собираюсь хвастаться заботой о природе своей страны.

Ешапчик спрятал свои светочувствительные ниточки под мантию. Главный микробиолог по имени Иосиф долго дезинфицировал смартфон. К нам поспешил полковник в шеольском серо-сиреневом мундире. Он поклонился диктатору и строго спросил у Иосифа, что именно разрешено увидеть россиянину. Просмотрев видеоролик, он кивнул седовласой головой.

- Мои силовики так же великолепны, как ваши. Видимо, в этом причина, почему вы брюзжите, но не желаете покинуть нас, - съязвил Ешапчик.

Я ничего не ответил. Ну, что возьмешь с одноклеточного, пусть и с искусственным интеллектом? Если Шеол существует, зуб даю, что там всем заправляют военные. Я приготовился увидеть ядерные отходы, но мне показали цветущие миндальные аллеи, где летают тучи пчел. Разделенные лесополосами ухоженные поля. Пастбища, где паслись большие стада коров. Образцы чернозема, которые кишмя кишели розоватыми червями. Кристально-чистые речки и сады. Шеол казался почти опрятным и зеленым местечком.

- Почему бы не опекать природу так, как на душу ляжет? Всего-то и нужно донести до людей, что их здоровье зависит от здравия мира. Нужно отталкиваться от естественного эгоизма человека, незаметно пробудить в его сердце скромное великодушие к малым мира сего. Озеро Байкал молча очищают рачки эпишура. Они вносят больший вклад в защиту планеты, чем все истерики Греты Тунберг. Неслышно рыхлят почву дождевые черви, но их труд бесценен. Амфибии поедают вредителей. О важности сохранения пчел и шмелей вы наслышаны более чем достаточно. Если хотите  помочь природе, для начала спасите полезных существ, которые попадают под сапоги и колеса, бессмысленно погибают. Жаб давят на проезжей части, в сырую погоду выползают на асфальт червяки. Почему бы не убрать их в безопасное место, кинуть в канавку или положить под куст? Отогреть и подкормить шмеля или пчелу, чтобы они продолжили свой род? Да, отдельные особи ничего не стоят, усилия по их спасению тоже необременительны, но в совокупности они дают потрясающий эффект. Если собираетесь на рыбалку, природа не осудит вас, если вы воспользуетесь заблудившимися червячками. Во всех остальных случаях просто не оставляйте их в опасности. Детей научите относиться к экологии без фанатизма, но с уважением и пониманием, что это полезно, прежде всего, для них самих. С малых добрых дел начинаются дела большие. Надо приучать себя к добру постепенно, чтобы не травмировать свою злую натуру.

Я даже присвистнул от удивления. Где диктатор мог такого набраться? Впрочем, какой он диктатор? Скорее всего, шеольские силовики оформили это создание на царство, чтобы их не обвинили в сокрытии биологического оружия. Я, конечно, не знал, на что способен Ешапчик. Но не слишком ли тщательно подтирает за ним все поверхности пофигист микробиолог? Полковник лукаво улыбнулся, словно мысли мои прочитал.

- Господин фон Шпул, из-за глобального потепления повышается уровень мирового океана. А ваше государство, как я понял, островное. Я не спорю, забота о братьях наших меньших приносит благо, но не спасет вас от подтопления, - напомнил я Ешапчику, отталкиваясь от его естественного эгоизма.

- Как-нибудь переживем этот трудный период. За ним последует похолодание климата. По нашим расчетам, - отозвался он с непрошибаемым оптимизмом. – Зеленые растения, цианобактерии, которые сделали для нас уютным этот мир, и сейчас свое дело знают. Если попадет под ваш ботинок проросший желудь, замрет ли ваша нога? Подберете ли вы его, чтобы посадить в почву? А если росток выживет, скосите ли траву вокруг него, чтобы он набрался сил? Огородите ли от невнимательного газонокосильщика? Если отвыкли делать что-то просто так, вы будете робко оглядываться по сторонам, не заметили ли ваши знакомые это чудачество. Заботиться о ничейных деревьях, устраивать судьбу каких-то вонючих котят, чтобы попасть под шквал критики супруги – что может быть глупее? И в то же время целесообразнее и прекраснее? Вот за это я люблю библейский миф о потопе. Животные и люди плывут в одном ковчеге, учатся жить вместе и начинают понимать, что взаимовыручка – основа выживания. А Грета Тунберг просто монетизировала свою неадекватность.

Помолчав, Ешапчик добавил:

- Знаете, я видел старый репортаж из России о том, как жильцы всем двором пытались спасти больной дуб. Вашему народу необходимо преодолеть разобщенность. Экология – это область, где сходятся интересы всех. Тренажер для выработки совместных действий. Сегодня они вместе спасли дерево, завтра устроят субботник, а послезавтра накажут управляющую компанию за неправомерные поборы. Дружному коллективу проще это провернуть, нежели одиночке. Я вижу, что Архангельская область именно так спасла себя от мусора столицы. Что-то международные организации не спешат наградить ее жителей за самоотверженную заботу о природе родного края.

Пообщавшись с Ешапчиком, я понял, что искусственный интеллект не переспоришь. Несомненно, он и своим подданным скармливает простые истины из хрестоматии для советских пионеров. Хоть в чем-то… молодец.

Черт меня дернул спросить, оставляет ли его страна углеродный след.

- Земля обделила нас нефтью и газом. Все работает на электричестве, которое нам щедро дарит атом. Зато у Шеола так много коров и прочего скота, что хватит не только на смачный углеродный след, но и на метановую бомбу. Если вырастить как можно больше горошка и каждую пятницу скармливать его животным и людям, хватит на обстрел пустомель. Особенно, если другие страны присоединятся к Горохово-метановому соглашению. Путину пора вкладывать нефтедоллары не в экономику США, а в сельское хозяйство своего пустующего государства. Чтобы килограмм горошка стоил копейку, а говядина не дороже трех рублей! Тогда сытые и довольные россияне присоединятся к нашему пятничному залпу. Может быть, Грета и те, кто стоят за ней, люди бессовестные и по-настоящему испоганившие природу, сами убьются об стену! Отрыжка и метеоризм объединят землян! А те, кто хочет жить в Матрице или на Марсе с Илоном Маском, пусть на пушечный выстрел не приближаются к нашим фермерам! Ну, мы заболтались. Я полагал, что могу больше времени уделить троллингу, но у диктатора всегда много дел. Даже в отпуске, господин журналист!