Новая эра

Михаил Кедровский
       Современная хронология, разработанная в Западной Европе в восемнадцатом веке и действующая в нынешнем цивилизованном мире до сих пор, делит историю человечества на два существенных отрезка – на новую эру (н. э.) и до новой эры (до н. э.) или от Рождества Христова и до Р. Х. В первом отрезке годы движутся прямолинейно, то есть приплюсовываются, а во втором, древнем, – в обратном направлении, то есть отнимаются. Иными словами, двадцать первый век до новой   эры есть глухая старина, о которой толком ничего неизвестно, а первое столетие до Рождества Христова – довольно известные и близкие к нам события. Границы новой и прежней эры размыты. О нулевом годе никаких сведений мы не имеем, не имеем и точного года рождения Иисуса из Назарета, которого некоторые считают Христом (Мессией), а другие придерживаются противоположного мнения.

       Новая эра – по сути христианская, хотя сегодня неверующих большинство. По замыслу тех, кто ее придумал, она должна была закончиться исчезновением ветхого человека в результате глобальных катаклизмов, Страшным судом, новой землей и новым небом. Пока что это представляется сомнительным. Но количество такого рода пророчеств в атеистической среде зашкаливает. Новая эра уже на пороге, пусть своего собственного наименования она еще не получила.

       Лозунг «свобода, равенство и братство» был провозглашен в период Великой французской революцией. Но не она его породила. Этот лозунг пришел к нам также из христианства, истоки которого нужно искать в египетских, иудейских, вавилонских, персидских верованиях, а также в древнегреческой философии.

       Новая эра началась с крахом античности, пережила свой экономический и духовный подъемы и теперь приближается к завершению, каковое будет происходить или на наших глазах, или в ближайшие десятилетия. Но почему мы до сих пор не видим ростков следующего цикла развития? А разве могли предположить в императорском Риме, в центре тогдашней цивилизации, что горстка учеников Иисуса Христа, а затем приверженцев апостола Павла завладеют на века умами людей, а неравенство и корысть будут свергнуты с пьедестала?

       Главная идея христианства – не сотвори себе кумира. С Наполеона, а может, и раньше, она стала проседать. Корысть, страх смерти (при провозглашенном бессмертии), обожествление обычных людей превратились в повседневность.

       Общество потребления – последняя стадия христианского цивилизационного проекта, когда от бескорыстия как в Америке, так и в России не осталось и следа. А корысти, как показывает практика, хоть отбавляй. Появилось множество индивидов, которые мнят себя лучше других. На самом деле они менее образованы, культурны и информированы, чем остальные, которых можно назвать  одинаковыми. Люди на удивление в большинстве своем одинаковы.

       Потребительская стихия захватывала точно так же нынешнюю эпоху, как и позднюю античность. Народ требовал хлеба и зрелищ, властители пировали и обжирались. Праздность зашкаливала, как и ныне в цивилизованных странах. Конечно, есть люди не от мира сего, они всегда были и будут.

       Мир ждут серьезные изменения, новые идеи и новая эра. Деньги на время потеряют свою ценность, потому что бессмертия на них не купишь, не станешь лучше других. На какой-то период мошенники будут отодвинуты, так как предстоит решать вставшие на пути человечества многочисленные проблемы.

20.02.2022