Подглядел

Алексей Жарёнов
Утром Сашку Сорокина разбудило солнышко. В летнее время Сашка любил спать на застеклённой веранде. Вчера вечером он поленился задёрнуть занавеску, и вот с утра солнышко светило прямо ему в глаза.
Сашка потянулся. Вставать не хотелось. В летние каникулы он любил поспать подольше. Но вдруг Сашка вспомнил, что утром мама хотела сходить на рынок. «Пойду, напомню ей, чтобы мороженое в стаканчике купила!» - решил будущий семиклассник, соскользнул с кровати и вошёл в дом.
- Мам! – окликнул Сашка, но мама не отозвалась. Часы показывали восемь часов, и мама, видимо, уже ушла на рынок. На столе лежала записка. «Саша! Набери банку малинки. Я куплю топлёного молочка. Мама.» Топлёное молоко с малиной или клубникой Сашка очень любил. Он взял со стола  литровую банку и вышел в огород. Малины было много, и Сашка быстро набрал целую банку. Он собрался уже идти домой, как вдруг в огороде у соседей Бубновых он услышал взволнованный, с каким-то испуганным надрывом голос толстушки Ольги Бубновой, которая была его на два года старше и закончила восьмой класс. Оля громко кого-то просила:
- Ну, не надо! Не надо! Нехорошо это! Ну, пусти!
Сашке стало интересно, и он потихоньку раздвинул кусты малины. Сцена, которую он увидел, его поразила. Толстушку Ольгу сзади облапил её … отец Ефим. Одной рукой он обхватил дочь за живот, другой рукой щупал её грудь.
- Ну, не надо! Папа хватит!- почти плача, приговаривала девочка. – Я всё маме расскажу!
Ольга вырвалась от отца, сделала несколько шагов вперёд, ступая по грядке с морковью.
- Давай по грядкам-то шлёпай! – закричал на неё отец. – «Маме скажу!» Я тебе так «скажу», дура бестолковая! Ладно. На работу я пошёл. Свинью не забудь покормить!

Дядя Ефим пошёл к калитке, а Оля, всхлипывая, пошла во двор.
Под впечатлением от увиденного Сашка вернулся домой с банкой малины. Мама уже пришла с рынка и хлопотала на кухне.
- Ну, что, Сашок, набрал малинки? – весело спросила она.
- Набрал! – буркнул Сашка и сел за стол.
-Ты что сегодня? Не стой ноги встал? – засмеялась мама. – Давай я малину-то помою и наведу тебе её с молоком.
 У мамы было явно хорошее настроение.
- Мам! А дядя Ефим хороший? – неожиданно спросил Сашка.
- Дядя Ефим? А что случилось? Почему ты спрашиваешь? Он тебя обидел? – насторожилась мама.
- Да, нет. Просто так спрашиваю, - соврал Сашка.
- Ну, мужик, как мужик! Нормальный. Непьющий! – подумав, ответила мама. – Ну, ладно. Что мы соседей разбирать будем! На вот, ешь малину!
Мама поставила перед Сашкой тарелку с топлёным молоком и малиной. Но Сашка увидел в окошко, что Ольга Бубнова идёт за водой на колонку. Он вскочил со стула, схватил на кухне ведро и крикнул:
- Мам! Я за водой!
- Да, у нас целый бачок, - ответила мама, выглядывая в окно, и вслед убегающему сыну крикнула, - Олю не обижай!
Но Сашка её уже не слышал. С Олей Бубновой он враждовал. Прошлым летом Ольга на глазах у мальчишек их улицы нахлестала Сашку по голым ногам крапивой за то, что он вредничал и мешал девчонкам играть в «классики». С тех пор Сашка всячески донимал, обижал и дразнил Ольгу. Особенно по-разному он передёргивал дразнилку «Оля – жопа с футбольное поле». Например, «Оля! Оказывается у тебя жопа с футбольное поле?» Или. «Оля! Неужели у тебя жопа с футбольное поле?»
В этот раз Сашка хотел помириться.
- Оля! Погоди! Я что-то тебе скажу! – закричал Сашка издали. Оля поставила вёдра и подозрительно смотрела на своего насмешника. Ничего хорошего от Сашки она не ждала.
-Оль! Я тебя теперь никогда дразнить не буду! Ты извини меня за всё! – выдохнув, попросил прощения Сашка. Ольга спокойно подхватила вёдра и пошла к своему дому. Отойдя метров десять, она поставила вёдра, повернулась к Сашке и, по-бабьи подперев бока руками, насмешливо сказала:
-Ой, какие мы вежливые стали!
Потом подумала немного и добавила:
- Сорока бесхвостая! Рожа противная!
Девочка взяла вёдра и быстро засеменила к своему дому.
Сашка стоял с открытым ртом, потом негромко  сказал: «Дура!» и стал наливать в ведро воду.