Как я хотела купить мужу новую рубашку

Светлана Копырюлина
     Да,да,да я хотела купить в подарок мужу  новую, вполне обычную, но хорошего качества, благородного цвета рубашку. Для себя решила : за ценой не постою.
     В последние годы в нашем городе появилось много "Супермаркетов". Интересная деталь - построены они на месте бывших промышленных предприятий, заводов и даже кинотеатр " Октябрь" , построенный в 1948 году, как символ восстанавливаемого после Великой Отечественной войны города, превращен в "Супермаркет", здесь торгуют рыбой, реклама о которой идёт почти круглосуточно по местному ТВ , и  много других товаров  здесь можно обнаружить. Супермаркеты я посещаю редко, вполне устраивают магазины, что в шаговой доступности от моего дома.
     Но рубашку я решила купить в супермаркете. И вот он передо мной этот  супермаркет. Огромное здание, как промышленное предприятие. Поражает обилие реклам, всяческих вывесок, на внешней стороне здания, они как бы соревнуются друг перед другом. Реклама - двигатель торговли. И все бы ничего, но все эти рекламы, вывески написаны английскими буквами, прочитать которые весьма затруднительно. Внутри все также сверкает рекламами, вывесками. Три этажа, современный лифт, эскалатор поднимут Вас до нужного этажа, есть кафе, кинотеатр. И бессчетное количество , как сейчас принято называть " Бутиков" и вывески, рекламы, рекламы, но хоть бы одна  на русском, нет. 
Задача моя - вполне обычная, купить мужскую рубашку. Захожу по очереди в дин, второй, третий " Бутики". То, что я видела, вызывало по меньшей мере удивление. На " плечиках", сбившись в кучу, висели бесцветные, с немыслимыми едва заметными рисунками, не  определенного качества рубашки и всем своим видом  извинялись: "мы  не виноваты, что мы такие".
Я поинтересовалась:" Откуда же эти рубашки?". Пухленькая, улыбчивая продавец или по современному менеджер мне бойко ответила,  дословно:- "Мы обшиваемся в Индии, Бангладеш, Киргизии...", так вот почему все вывески на английском языке..., нет отечественного товара..., но ещё большее недоумение вызвал  мужчина, тоже менеджер, с гордостью в голосе он добавил , тоже дословно :- " У нас эти рубашки покупают милиционеры и депутаты!" Милиционеры может и покупают, подумала я, но, судя по рубашкам, в которых мелькают депутаты на экранах ТВ в период предвыборных компаний, вряд ли они покупают такие рубашки.
А вот законы, по которым идет такая торговля, принимают они, это точно.
     Эх, чем же хуже русский язык, почему нет реклам на русском языке, и самое главное, где же наш качественный, отечественный товар.Нет, я не против импорта на прилавках, но оставьте место, дайте возможность развернуться по нашему. Поверьте,  не оскудела Россия своими талантами, своей, родной выдумкой и умением делать свои, ни на что и ни на кого похожие товары.  Но законы современной жизни, увы, таковы  и чем дольше будут работать эти законы, тем меньше надежды на появление наших отечественных товаров.
     Я обошла еще раз по кругу " Бутики", устала, извините, вспотела и вернулась домой без покупки. Весь остаток дня было грустно и не только от того, что не купила подарок, а просто -  " за державу обидно".

                Февраль 2022 года.
P.S.Сожалею, что не сфотографировала эти рубашки, не думала, что захочется об этом написать, желание пришло, как то само собой.