Либеральная проповедь с телеамвона

Арсений Родин
Зашёл на сайт украинских «богословствующих» либералов.
Видео: студия, оформленная в модернистской стилистике, а в студии сытенький и сдобненький  либерал… читает проповедь. Не в переносном, а в прямом смысле: либерал в архиерейском облачении читает проповедь с телеамвона.
Как и положено проповеди, она приурочена к евангельскому событию. В данном случае это Неделя о слепом. Но у неё есть и другое, подлинно либеральное, название: «Будущее Украинской Православной Церкви». «Междисциплинарное взаимодействие» - гомилетика и политинформация в одном флаконе!
Послушаем же, что говорит владыка.

«Изо дня в день мы живем по тысячелетнему литургическому календарю… И иногда эта упорядоченность и цикличность нашей богослужебной жизни словно вытесняет из нашего сознания память о реальном мире, в котором мы все живем».

Я крестился в сознательном возрасте. На этот шаг меня подвигло желание избавиться от чувства ирреальности этого мира. Реальность жизни в Церкви обещал мне через Евангелие Сам Господь. Но вот либерал, получивший высший сан в Церкви, внушает мне, что это церковная жизнь нереальна, что она – услаждающая игра в благочестие, реальна же та жизнь, которую люди упорядочивают по своему, а не Божьему разумению – жизнь, где ведётся совсем другая игра – в партии, революции…
Скажет кто-то: придрался к слову и наговорил с три короба, а на самом деле владыка совсем другое хотел сказать, а именно: что церковным людям, помимо реальной, следует интересоваться и нереальной жизнью – всякими там партийными сварами, выборами, «борьбой с коррупцией» и прочей суетой сует и всяческой суетой. Всё, мол, попущено Богом, в том числе и европейская интеграция, и Евразэс, поэтому нечего нос воротить. Я даже в чём-то готов посочувствовать этому пафосу, потому как и сам часто подозреваю лицемерие в нарочитой отстранённости наших батюшек от политики. Но, нет же, здесь не оговорка. Иначе бы не сказал дальше владыка:

«В чём причина нашей коллективной слепоты?»

«Коллективная слепота» - это, из контекста проповеди, именно безразличие к политической ситуации.
Я не знаю ни одного православного украинца, ни в рясе, ни мирянина, которого бы не взволновал майдан и не тревожило бы нынешнее политическое положение. И поэтому я утверждаю: никакой «коллективной слепоты», «политической апатии» среди православных нет. Уверен, что и либералы это прекрасно видят. Следовательно, владыка под слепыми имеет в виду не апатичных-аполитичных, а тех православных украинцев, которые не разделяют его собственных политических взглядов.
То есть он не оговорился в первой цитате, для него реальная жизнь – это партийные свары и революции, а жизнь по литургическому календарю – отвлекающая от этой «реальной жизни» игра.
Если я, скажем, по либеральной классификации «непатриот» (то есть не националист), то я - слепой. И если кто-то в пещере заточился и молится, то это он себя тешит, а «реальной жизнью» не интересуется, поэтому тоже слепой.

«Во время революции достоинства наша Церковь смогла преодолеть главный соблазн, которым тогда нас искушала власть».

«Революция достоинства» – так называет майдан та часть украинцев, которая сочувствует русофобскому перевороту, совершившемуся в стране в 2014 году. Много их или мало (я-то думаю, что не так уж и много, основная масса – как везде – это всё-таки равнодушные), не в том вопрос. Главное, что «революция достоинства» - это однозначно партийный пропагандистский штамп.
Другая часть украинцев, которая ассоциирует майдан с совсем иными, прямо противоположными, оценочными определениями, тоже украинский народ, поэтому считать майдан «революцией достоинства» - не более чем пустозвонство. Это так же, как «мы наш, мы новый мир построим» в 1917 году. Кто-то этому «новому миру» сочувствовал, кто-то его ненавидел, из-за этого пошёл тогда брат на брата.
Говорить о «революции достоинства» всерьёз, без кавычек, может только тот, кто сам принадлежит (неважно, формально или «по зову сердца») к майданной партии.
«Партийный владыка» - не знаю, как по-вашему, а по-моему это явное безобразие. Я не богослов, но мне думается, что любая партийность - грех для служителя церкви: впавший в сей грех восстаёт против соборности, важнейшего догмата христианской религии. Раньше за такое объявляли еретиками, лишали сана и анафематствовали.

««Осудите Майдан», — требовали от ныне в Боге почившего митрополита Владимира представители режима». Но он не поддался».

Вообще-то, лидеры майдана являются представителями того же олигархического режима. Поэтому либеральному проповеднику, будь он честен перед своей паствой, следовало бы уточнить: одни представители режима требовали от митрополита Владимира осудить майдан, другие – требовали поддержать его, и митрополит Владимир прислушался к тем, кто был за майдан. Но в проповеди акценты расставлены по-другому: митрополит Владимир молчаливо поддержал революционеров – тех, кто действовал (дальнейшее развитие ситуации не дает поводов усомниться в этом) в интересах западных стран, для которых украинцы – расходный материал в уже идущей войне Запада и России. 
Митрополита Владимира теперь судит Господь: Премудрый, Он и без нас разберётся. Меня поражает другое: какими же циниками надо быть, чтобы вовлекать в свои грязные игры еле живого, балансирующего на самом краю могилы старца, маскируя его именем свою одиозную партийную принадлежность.

Нет смысла анализировать дальше выступление владыки Александра Драбинко, митрополита Переяславль-Хмельницкого, постоянного автора портала "Религия в Украине", где и выложена его "телепроповедь". И сказанного более чем достаточно, чтобы прийти к заключению: на сайте, называющем себя богословским и православным, иерархом Украинской Православной Церкви ведётся пропаганда украинского национализма.
Национализм, расизм – это суть европейца и наших еврохолопов-западников. Так же, как и лицемерие, требующие от них прикрывать эту свою суть благопристойной риторикой. Верх кощунства, по-моему, использовать в качестве такой маскировки архиерейское облачение.

2015