сон, в котором я живу ч3

Иза Адова
последние пару недель показали, что в жизни катастрофически не хватало легкости, бессмысленности и всякой прочей ерунды. каких то глупых бессюжетных книг, малосмешных концертов, отсутствия планов на этот день и вообще на жизнь. да и можно ли планировать то, что может внезапно и резко оборваться. не стоит завидовать молодости и сочувствовать старости ибо никто не знает кому суждено завтра проснуться, а кому нет. определенность это не то, чем может похвастаться наша реальность. стабильность - иллюзия, за которой мы прячемся перед невыносимой тотальной неопределенностью нашего бытия. всё есть неопределенность. мы говорим: увидимся. но увидимся ли? мы говорим: приду завтра. но придем ли? кто даст нам гарантии того, что увидимся, что придем? есть ли эти гарантии. мы ничего не можем знать наверняка, и мы ничего не можем сказать наверняка, не можем обещать. но мы говорим и обещаем. мы планируем отпуск через полгода, мы планируем жизнь как будто в ней нет болезней и ранних смертей. можем ли мы жить иначе? и должны ли мы жить иначе. никто не знает какой из его дней станет последним днем. и какое это имеет значение?

легкость, бессмысленность
и прочая ерунда
я здесь живу
как будто жила всегда
в окна февраль
и веет восходом весны
кто ее встретит?
будем верить, что мы
прежние мы
повзрослевшие мудрые дети
прежние мы
обычные люди на свете
чую весну, теплеет
но все еще снег
я живу очень странно
как и любой человек
я планирую много
и не знаю смогу ли успеть...
(далее неразборчиво)

но когда все слова сказаны
их можно спеть

Иза что то пела на кухне. Домовой сидел на шкафу и качал головой в такт ее песне. кошки бегали туда сюда и роняли всё на своем пути. окна были открыты и слышался птичий щебет, голоса людей и где то далеко лай собак. Иза делала глубокий вдох и закрывала глаза, задерживала дыхание. вот так вдруг под конец зимы чувствуешь себя живой и вспоминаешь, что живешь. вот твое тело, вот твои руки, вот сны, что приснились сегодня ночью. вдруг находишь в этой грязной и пыльной квартире свою жизнь, как ценный и неожиданный подарок. скоро весна. делаешь вдох и хочется жить вечно. в нескончаемых попытках понять и осмыслить жизнь теряешь нечто важное и драгоценное. так ничего и не понимая чахнешь за книгами и проводишь одинокие вечера за размышлениями о тщетности бытия. можно ли ценить жизнь не помня о ее конечности? можно ли планировать жизнь помня о ее внезапной конечности? стоит ли искать ответы на эти вопросы? стоит ли вообще искать хоть какие ответы, здесь.
пришла Морена и запахло сладкими духами.
- опять новые? - спросила у нее Иза.
- новые, - ответила довольная Морена, - не могу отказать себе в этакой малости.
- иногда, - Иза чуть помолчала подумав, - иногда мне мало вечности, - говорит она после недолгой паузы, - мало весен, мало воздуха. всего мало.
- я понимаю тебя, - кивает Морена, - очень хорошо понимаю. тебе мало жизни.
- да, - с чувством говорит Иза, - будто бы мало. я делаю глубокий вдох, но хочу сделать еще глубже. хочу более долгий поцелуй, длиннее ночь, свежее утро. я не знаю, - Иза смеется хотя ей не смешно, - не знаю, что мне еще нужно.
- больше жизни в жизни, - улыбаясь говорит Морена, - ты много жила, но мало чувствовала себя живой.
- я хочу танцевать, - внезапно говорит ей Иза.
- ради бога, - пожимает плечами Морена, - кто ж тебя держит.

пока она танцевала наступила весна и растаял снег. небо стало нежно голубое, редкие облака плыли в сторону юга. пока она танцевала прошло много лет и зим, кажется это был уже другой мир.

- тебе хватило времени? - спросила ее Морена.
- я не знаю, - отвечала Иза не останавливаясь, - кажется я только начала.
- вот так мы и живем здесь веками, - вздохнув говорит Морена, - мы не можем оставить этот мир, а сами сетуем, что этот мир не отпускает нас.
- что ты говоришь? - переспросила ее Иза.
- невозможно смириться с конечностью бытия, - говорит Морена, - танцуй если так ты чувствуешь жизнь. страшно перестать что то чувствовать. равно что и не живешь.
- и не жила, - добавляет Иза.
- придет Лила и спросит, что ты хочешь успеть до того, как умрешь в этом теле, - говорит ей Морена, - ты придумала ответ?
- еще нет, - отвечает Иза в танце, - я не знаю.
- не знать зачем живешь, но не хотеть уходить из этого мира довольно странно, - загадочно говорит Морена, - что ж ты хочешь? - спрашивает ее Морена, - здесь? - добавляет чуть позже она.
- мне нравится танцевать, - говорит Иза, - утром варить кофе, смотреть в окно. люблю своих кошек и начало весны. апельсины. нравится чувствовать свое тело, небо люблю и ночь. я просто хочу быть здесь, - пожав плечами говорит Иза.
- у кошек нет смысла жизни, - задумчиво говорит Морена, - да, ты права. но кошки не думают и о смерти. возможно они не знают о ней.

ночью она мечтала о любви, а днем о деньгах. кажется эти две мечты никак и нигде не пересекались. а в целом, хотелось всего и сразу. когда желания исполнялись хотелось больше, еще больше и что бы это никогда не прекращалось. когда давалось мало или не давалось вовсе, она была злая и раздраженная, того, что есть не хватало. но стоило отобрать то, что просто было и тут же появлялась благодарность за всё... ей казалось она жила тут всегда и никогда не умрет. она планировала очень много успеть, но ничего для этого не делала. она хотела выучить итальянский и научиться играть на рояле. она собиралась заняться пением и научиться играть в шахматы. она планировала любить и быть любимый, а летом обязательно поездку на море. когда ее планы рушились, она была недовольна. кажется они шли с жизнью параллельно и никогда не встречались. она не знала, что есть жизнь, жизнь понятия не имела о ней. у каждой были свои планы.

ночью к ней во сне пришла маленькая девочка и принесла апельсин. они очистили его и съели напополам, он оказался очень сладким. у девочки были удивительно взрослые глаза.
- только люди могут из своей короткой жизни создать такую большую проблему, - серьезно сказала маленькая девочка.
- что, прости? - чуть не подавилась апельсином Иза.
- они хотят смерти, потом жизни, потом снова смерти, - продолжила девочка, - их желания давно никто не слушает. они хотят умереть несколько раз на дню, но стоит им порезать палец они прочитают разом весь молитвослов и сожгут все найденные в доме свечки.
- а где ты живешь? - спросила Иза, что бы что то спросить.
- здесь, - удивилась девочка этому глупому вопросу, - где ж мне еще жить.
- но это сон, - робко заметила Иза.
- это для тебя это сон, - говорит девочка, - а для меня мой мир.
- понятно, - тихо сказала Иза, что бы что то сказать, девочка была слишком серьезной и взрослой, не ясно было что ей говорить.
- ни черта непонятно, - грубо говорит маленькая девочка, - всю жизнь жить в поисках смысла своей жизни, что бы так ничего и не понять, шутка это или болезнь?
- что? - переспросила Иза хотя прекрасно расслышала слова девочки и та конечно не стала повторять сказанное, - ты бог? - спросила Иза на полном серьезе не понимая какую глупость говорит.
- я его знаю, - так же серьезно ответила девочка, - он занят.
- и чем же? - спросила ее Иза.
- уж не вашими многочисленными желаниями это точно, - злобно фыркнула девочка.
- а зачем ты пришла? - вдруг догадалась спросить Иза.
- я принесла тебе апельсин, - ответила девочка таким тоном будто это и так понятно, - в твоей жизни слишком много смысла, - сказала девочка нечто странное.
- это как? - удивилась Иза, - разве это плохо?
девочка вздохнула, откинула волосы, как делают это красивые и уверенные в себе женщины и сказала:
- жизнь не имеет смысла, жизнь - это бессмыслие. любой смысл это рамка для жизни, когда слишком много смысла, много рамок и нет места для самой жизни, для ее проявления, спонтанности и легкости. поняла? - Иза кивнула и девочка продолжила, - жизнь не надо планировать, ее надо просто - прожить.
- это тебе бог сказал? - чуть помолчав спросила девочку Иза.
- да, это он мне как то рассказал вечером, когда я читала книгу. он сказал, что бы я не читала много, а бежала в сад и любовалась цветами. а когда я начала заниматься садом каждый день, он пришел туда и сказал, что бы я бежала на речку и купалась, погода была отличной. а когда я стала всерьез заниматься плаванием, он сказал, что я из всего делаю смысл своей жизни и что это очень скучно и так нельзя. нужно больше делать что то просто так. просто так, - повторила девочка свои последние слова.
- просто так, - повторила за ней Иза.
- с тех пор я больше ничего не планирую, - сказала девочка Изе, а после развернулась и убежала.
- в моей жизни слишком много смысла, - говорит себе Иза, - я убила ее суть, потерялись бессмыслие и спонтанность, как интересно. как это - жить бесцельно?

- но и без цели жить нельзя, - говорит ей на утро Домовой, - если ты бросишь работу кто же будет покупать мне молоко? - последнюю фразу Домовой вскричал и было похоже, что такие перспективы пугают его очень сильно.
- жизнь проходит пока мы думаем как жить, - говорит Иза.
- а надо бы работать, - вещал со шкафа Домовой, - и пыль почаще протирать, пылища... - на последних словах Домовой громко чихнул.
- я ничего не понимаю, - говорит Иза, - и не думаю, что кто то понимает больше.
- людям кажется, что они что то понимают, - говорит Домовой, - но иллюзия понимания не есть понимание.
- а что есть не иллюзия? - вдруг спрашивает его Иза.
- а почему ты задаешь это вопрос мне? - аж подпрыгнул от удивления Домовой, - имеет ли смысл спрашивать иллюзию об иллюзии?
- я множу ваши имена, - тихо говорит Иза, - и вам нет конца...
- а тебе есть, - хохочет Домовой, - Изка человек, она конечна.
- может быть поэтому мы всегда так хотели стать чьей то иллюзией, превратиться в миф, обрасти сказками, что бы никогда не умирать.
- делать вам нечего, - хмыкнул Домовой, - работать вы никогда не хотели вот и маялись ерундой всякой.
- мы придумывали мир, в который уходили после смерти и продолжали жить там.
- может стоит научиться жить в этом мире? - как то удивительно здраво и серьезно спрашивает ее Домовой.
Иза ничего ему не отвечает и идет на кухню варить кофе.
...
зимнее солнце, зимнее солнце светило в ее сонное окно. солнце вставало ровно между двумя трубами вдалеке и казалось это не иначе, как символ. символ чего то. вечного и таинственного. падал снег, мелкий и блестящий. в свете утреннего солнца снег был похож на серебристые блестки, что тихо и медленно летят с неба. небо, что рассыпает блестки по утру было голубым и чистым, февральское небо пахло скорым приходом весны. по весеннему лаяла собака, по весеннему она вечерами приоткрывала окно в комнате и слышала голоса людей, что проходили внизу. сердце томилось в предвкушении счастья и бесконечной любви, тело жаждало объятий и страсти, глаза ненасытно сверкали, губы ее пересохли и были чуть приоткрыты. жар ее сердца чуялся на расстоянии, аромат ее духов таил желание и сладость ванили с примесью перца. она была горяча и так и норовила кого нибудь спалить дотла. подходить к ней близко было опасно, но тянуло невыносимо и силой невероятной. так притягивает бездна, так вторгается хаос в налаженный порядок привычной жизни. я пришла и я хочу перевернуть всё вверх дном, смести все основы и лежать обнаженной на руинах твоей некогда обыденной жизни. я буду обнимать тебя по утру и гладить твою грудь с черным покровом волос, твое тело оно будет моей новой азбукой, которую я буду изучать до конца своих дней. я хочу знать твое тело и видеть твою душу. нам неизменно идти в одном направлении, об этом сказали мне твои глаза пока ты молчал. мое тело узнало тебя на расстоянии и сошло с ума от возможности счастья касаться тебя. я касаюсь тебя взглядом и мыслью, я протягиваю к тебе руку и ты не можешь не взять ее. это то, что сильнее тебя и меня, наша связь. наша священная, вне времени и мира, любовь. как ты узнал меня?

иногда мне нравится быть человеком и жить обычную будничную жизнь. я разговариваю с незнакомыми людьми на остановках или в аптеке и кажется будто мы все одна большая семья. все маленькие события дня становятся важными и интересными. и ничего нет пустого и ненужного, всё приобретает смысл. то, как мы пьем чай, то как мы смотрим друг на друга, то как говорим "привет". когда говоришь: эта жизнь - шелуха, теряешь семя внутри себя. почему то теряешь. и может быть это происходит лишь для того, что бы мы смогли вновь его найти. всё там же, внутри себя. найти это семя, что есть смысл, что есть понимание того, что мы живем посреди тайны и жизнь наша преисполнена магии, буквально на каждом шагу. иногда поражаешься грандиозности этого замысла, а иногда не видишь ничего и внутри серо и пусто. это попеременное восхождение к небесам и нисхождение к корням, и обратно наверх. и снова вниз. так мы живем. как день и ночь сменяются циклы настроений и видений этого мира. то, о боже, жалкий мир! то, это невероятный, потрясающий сюжет! мы смотрим на одно и тоже под разными углами зрения, мы можем жить очень по разному.
вчера я восседала на троне и курила сигару, у моих ног сидел верный паж. сегодня утром я иду за хлебом и бутылкой молока и лицо мое сонно и недовольно. если вы спросите кто я, то я не отвечу на ваш вопрос. а после отвечу и назову множество разных имен. а потом снова замолчу. и наверное буду смеяться. а кто есть вы? ответив на этот вопрос вы ответите на вопрос, кто же я. мы так похожи.
всё таит тайну жизни. всё манит и зовет, к себе и от себя, и вновь по кругу. не думай, а просто пой, не думай, двигайся так, как хочет того тело. в тебя войдет этот Дух, что парит над миром и ищет, ищет открытые сердца. мир говорит с каждым. мир беспрестанно говорит. через людей и шум машин, через шум ветра, хруст снега и лай собак, всё рассказывает свои истории. ты слышишь? это история этого мира. это наша история.

Лила любит этот мир. каждое утро она улыбается небу и говорит: я люблю вас! спасибо, что вы есть. тихо, но она знает, что ей ответили. Лила любит этот мир и людей в нем. Лила любит любить. она празднует жизнь и наслаждается ею, даже когда падает ниц. даже тогда. меня ведет мой Дух, говорила она однажды, я повинуюсь ему, он мудр и лучше знает куда мне идти. лицо ее серьезно, но мягко, на устах полуулыбка, глаза глубокие и холодные. как могут любить с такой силой эти холодные глаза? Лила смеется слыша наш мысленный вопрос, кажется она знает всё. она слышит всё, в ее словах тыщи людских историй. историй, которые ей поведали сами люди и теперь она несет их по свету, и они живут через нее. и любят через нее, через нее продолжают петь песнь этой жизни. никто не умирает, как то говорила Лила, все живут в моем сердце. покуда я жива. вы вечны? - спросили ее. можно сказать и так, улыбнувшись ответила она, я вне времени и вне мира. да, я вечна, говорит она и хохочет будто соловей заливается весенним вечером. да, она вечна. должно же быть что то священное в этом мире, что то нетленное, несгораемое, верное. и это ее сердце.
как вы можете любить мир, где убивают? это вопрос задают ей каждый раз. и она всегда отвечает по разному. сегодня она сказала: в этом мире можно умереть не родившись. можно долго болеть. в этом мире могут избить, могут насиловать, могут втаптывать в грязь. в этом мире есть лицемерие, ложь и трусость. да, ответили ей, именно так. а вы видели сегодня шел снег, говорит Лила, вы видели эти серебристые блестки падающие с неба и освещаемые утренним солнцем? нет, а я видела, говорит она. это была настоящая магия, понимаете, магия! я хочу наблюдать этот мир вечно. и я готова простить ему его прегрешения. мне не нужен идеальный мир, я хочу этот! я живу в нем и я люблю его, я ранюсь и вновь заживаю. никто не споет песню жизни не зная боли и отчаяния, никто не познает жизни не узнав радости и любви. я наслаждаюсь даже когда страдаю, я пью до дна этот нектар и он то горек, то сладок. это невероятный напиток богов, это то, что заставляет меня чувствовать себя живой. это сладкая мука - жить. это нескончаемая тоска и эйфория души поднимающейся на вершины блаженства благодаря телу, которое стареет и смертно.
мир нужно менять, говорили ей и она смеялась в ответ. капля дождя не изменит дождь, говорила она тогда, одна волна не повернет моря вспять. песчинка лежащая на вершине горы не изменит ее положения. кто есть вы? и ЧТО вы собрались менять? вместо того, что бы приблизиться к тайне бытия человек хочет лишить мир его тайны. создать рамочный и картонный мир. такого не будет. такого не может быть.
вы ничего не боитесь? - спросили ее. она вздохнула и на миг показалась очень уставшей. зачем вы ищите ответы у других? чуть помолчав говорит она. что вы хотите услышать? почему вы не идете своей тропой? идите своей тропой, говорит она и в голосе ее твердость и сила, слишком много вопросов, и ненужные ответы, которые не достигают вашего сердца. не надо смотреть по сторонам, идите куда ведут ноги. только идите. она встала показывая тем самым, что на сегодня беседа окончена.

думаешь, кто то знает лучше как жить? думаешь, что есть ответ, который один на всех? будто есть кто то кто познал тайну бытия. вне тебя нет этой тайны. вне тебя нет жизни и этого мира. ты есть тайна, на которую ты же и ищешь ответ. кто ты? почему твои глаза такого цвета? кто ты? ты видишь свой путь? ты видишь высший смысл своей жизни и своей судьбы? его не может не быть. посмотри вокруг. твои руки, что это? твое тело, почему оно такое? прислушайся о чем говорит в этот час мир рядом с тобой. что ты слышишь? таинственно и тихо. сердце стучит. почему оно стучит? что здесь зависит от тебя? что ты собрался менять? здесь?
кажется слышался ее смех. она затаилась где то между прихожей и кухней и наблюдает за тобой пока ты сидишь в тишине и недоумении. игривая кошка греющаяся на солнце, апрельская капель, мягкий и свежий зефир, собери это всё, перемешай и выпей залпом. светло на сердце и вместе со снегом тают айсберги, что затаились внутри каждого из нас. тот кто любит любить никогда и ничего не теряет, никогда и никого. мы так цепляемся за то, что уходит, мы так цепляемся за всё. это страх окончания и смерти. мы не в силах перенести конечность. только не уходи, только не прекращайся, только бы не забвение и тьма. только бы длиться, и длиться, и любить. и то ли голос ее, то ли эхо звучит. то ли голос ее, то ли эхо...

в жизни моей так много смеха
горстка любви, щепотка ада
давно молчу, но звучит эхо
может спасения и не надо
пусть будет так

и небо льет дожди косые
и у окна свеча горела
и мягкость трав, ноги босые
как незаметно я старела
не угасая

вплетая жизнь в словесный мир
скользит рука по книге старой
страницы стертые до дыр
сказка и я, мы были парой
во все времена

и шлю тебе я свой привет
с этих страниц, из тех времен
когда не знал еще ты свет
а мы не список лишь имен
были

мы просто жили
тоже здесь
это весть

о нескончаемости
о былом
о падшем

новый мир не рождается из ничего
ничто не проходит бесследно
ты есть тело, в котором древний Дух
чей огонь не потух
чей огонь вечен
ты несешь часть наших душ, судеб, имен
всех времен

ты продолжение той песни, которую мы пели когда то
обернись назад
слышишь наши голоса?
это хор когда то живших на этой земле
ты ходишь по нам и ты являешься нами

я смотрю твоими глазами на этот мир
я слышу сердца твоего стук
не будь глух к духу прошлого и былого
открой ворота памяти и вспомни себя
вспоминая нас
...
я знал одну женщина, которая игнорировала все возможные правила. она была неуправляема и несносна. возможно этой женщиной была ты. она любила менять имена и перевоплощаться в других женщин с разным цветом волос, ей нравилось менять прически и города, чужие сны и жизни. она плутала в лабиринтах ума и ее безумный хохот до сих пор отзывается в наших сознаниях. она говорила так будто бы что то знала, она написала множество историй, которые не случались никогда. слово "никогда" для нее не существовало. она терпеть не могла рамки и ограничения, ей везде было тесно и всего было мало. однажды она стала этим небом. этим бескрайним грозным небом...

кто за кем плетется из жизни в жизнь? ты за мной или я за тобой. кто кого любит, кто кому должен. никто из нас уже не помнит. тело дает знак о том, что нам есть о чем узнать в объятиях друг друга. тело никогда не врет. разум всегда против потому что он помнит сколько боли и страдания ты мне принесла, когда то. скажешь: уйди, и я уйду. и буду рад, что ушел. скажешь будь рядом, и буду рядом. но ты никогда ничего не говоришь, ты молчишь и игриво смотришь на меня, а я нескончаемо жду твоего приговора. как мне быть, я не знаю.
я чувствую себя игрушкой богов, чьим то слугой и это мучительная сладость - покориться. вообще то на этом месте должна была быть ты, но ты никогда не играла по правилам. ты воплощалась под другим именем и мне порой даже не удавалась тебя найти. искала ли ты меня? я не знаю. возможно. ты всегда искала нечто идеальное, то, чего не существует в этих мирах. тебя из жизни в жизнь преследует разочарование, но ты не смиряешься и смеешься через силу. мне знаком этот смех. это больше крик, чем смех. но ты никогда этого не признаешь. тебе кажется ты можешь переломить этот мир, но из жизни в жизнь этот мир ломает тебя...
врали книги и врали стихи, всё оказалось ложью. когда сидишь в одиночестве на полу своей кухни всё кажется бредом и вымыслом. ты всегда много пила, так как в пьяном состоянии тебе легче было уйти туда, за грань. и плавать там до утра, в этом небытие, в этой пустоте. жизнь не играет по твоим правилам. она тоже ненавидит правила, вы очень похожи. однажды ты написала стих и посвятила его будущей себе, теперь ты в будущем и потому читай:

моя великолепная девочка
ты станешь Великой
познав мира тайну
перейдя на тот брег
ночью выпадет снег
и плевать что весна
ты по детски честна
и наивна, как птенчик

моя славная деточка
все печали не повод
лишать этот мир
твоей улыбки
ты так ловко танцуешь
перед зеркалом, которое
будто окно в миры иные
не иначе

ты всегда видела наперед
и вглубь, и насквозь
ты создаешь тайны
а после разгадываешь их
и смеешься

твой след нестираем
и твой Дух нерушим
ты проводник
и ты фея
для тех, что помладше

это счастье и честь
быть тобой

эта жизнь когда то закончится. это то, что я действительно знаю. ты уйдешь, уйду и я. обратно. потеряем друг друга и станем лишь чьим то вымыслом, чьим то сном. мы никогда не найдем дорогу назад, в эту жизнь. нам нельзя возвращаться. это правило. правило, которое ты силишься нарушить каждую жизнь. и каждую смерть. знала бы ты всё, что с тобой случалось. ты не помнишь и половины. часть помню я, часть приносит ветер к твоему окну, часть расскажет тебе твой вредный кот, что постоянно орет вечерами и чего то просит. он тоже недоволен правилами.
мы привыкли общаться письмами. моих ты никогда не читаешь, сама не пишешь. но я слышу твои слова и даже мысли. не могу не слышать, слишком мы были близки, когда то. тело помнит тебя и твой запах. я не скажу, что скучаю по тебе. я тебя помню. кажется мы больше не увидимся здесь. наше время прошло и ты ушла далеко вперед. я тоже ушел в противоположную сторону от тебя. так мы хотели забыть друг друга. тебя нет, но я вижу тебя, я слышу твой голос. меня раздражает то, что ты говоришь, кому то, когда то. ты живешь в моем сознании и выгнать тебя оттуда не представляется возможным.
я пишу эти письма и сжигаю. там на краю миров эти письма находят своих адресатов. я знаю, что кто то их будет читать. не ты. хотя ты так многолика и так спонтанна, я не знаю куда тебя может занести. возможно на той горе именно ты прочитаешь мои письма. поймешь ли ты, что это всё о тебе?

на улице сильный ветер, страшный ветер и ночь гонит запоздавших людей прочь. рядом с тобой по бокам сидят твои коты, горит свет и тебе кажется ты одна и никого нет рядом. ты пишешь этот текст...
ты та, что пишет и та, что читает. та, которой снятся сны и та, что снится. ты неуловима, как дыхание жизни. ты и правда бессмертна. да, черт возьми, ты бессмертна. тебя вновь найдут в этих словах через сотни лет, где бы ты ни была ты выйдешь из этих историй живой и юной. будет пахнуть твоими сладкими духами и снова наступит весна. какая по счету? никто не помнит. ты дышишь через эти страницы и смотришь через эти слова, ты живее многих, кто имеет тело.

всё что я создавал ты рушила, всё, что я любил ты забирала себе. ты прижималась к моему телу близко близко и от тебя веяло холодом. ты дитя иного мира. а я, кто я? я смертный. твой Дух касался меня и мною овладевал ужас. ты несла что то необъятное. оно манило, влекло, но там была тьма. я видел как ты устала, как тяжело тебе быть собою, я приносил тебе чай и конфеты. мы молча проводили вечера, выключали свет и ложились спать. ночью твоя душа покидала тело, я всегда это чувствовал. под утро она влетала обратно и ты резко вздрагивала всем телом. где ты была, я не знаю. иногда ты рассказывала, что тебе снятся дурные сны и ходила мрачной. иногда часами сидела перед окном и казалось будто ты спишь. иногда неожиданно и громко начинала петь. с тобой было невозможно жить. ты сводила с ума. мир не терпит таких безумиц, их либо коронуют, либо отправляют на свалку времен, туда где их имена затеряются и никогда никем не вспомнятся. ты претендовала на корону.

люди ждут развязки, но я не знаю, что с тобой стало. я по прежнему не знаю кто ты и где ты сейчас. я закрываю глаза и вижу твой образ. кажется это сцена и там много дыма, пахнет табаком и восковыми свечами, читают какие то речи. женские силуэты, чей то крик. могла ли ты пройти сквозь время, что бы вернуться и всё изменить? могла ли ты возродиться, а может быть навсегда уйти в тот сон, который больше всего отвечал бы твоим требованиям? я не знаю. кто знает, может быть эта жизнь, что нам снится есть лишь один из эпизодов твоего сна. кто ответит на эти вопросы. ты всегда любила чудить и создавала удивительные узоры на полотне своих многочисленных жизней.

это время, что мне здесь отведено я посвящаю воспоминаниям о тебе и и исследованию сна. я далеко ухожу в миры сновидений, иногда мне уже кажется, что я никогда не вернусь в тело, но я возвращаюсь. я записываю все свои сны, как ты учила меня. я чаще сплю на спине, верю во все немыслимое и мистичное. я знал тебя, и это накладывает неизгладимый отпечаток. я не хотел говорить, но все же, я ищу тот сон, который ты создала для себя. и я знаю, что он есть. тот самый сон, где ты живешь по своим правилам. мне кажется я нашел к нему дорогу. через темный лес, через чащу и стаю волков. мне надо стать Вороном, что бы долететь до этого сна. я знаю. мне кажется ты зовешь меня, хотя возможно это иллюзия. у меня большие подозрения, что когда я найду твой сон я навсегда покину это земное тело. я медлю.

мой друг сказал мне, что я никогда тебя не видел. я не знаю кто из нас больше сошел с ума. все вокруг становятся очень странными. тает снег, но сердца как были льдинами, так и остались. я помню твои истории про безумных и верных Духу, это поистине великая судьба. и если я ведом тобой, значит я ведом самим Духом, что еще нужно для счастья?
пусть эти письма упадут серым пеплом на твои волосы, цвета... неважно какого цвета. я не пишу твоего имени ибо не знаю сейчас - кто ты. ты спросишь от чьего имени я писал, и я промолчу в ответ. ты многоименна, я безымянен. такое нынче стечение обстоятельств, мне кажется это придумала ты, что бы отомстить мне за годы и века замалчивания твоего имени. как тебе будет угодно. я не боюсь отказаться от всего, это ты меня научила, идти сквозь страх. я говорю со своей Тьмой внутри через тебя, и всегда говорил так. слишком много всего я вложил в тебя. где ты и где я? что осталось моего во мне, и куда ты пропала?

кажется идет дождь, безумный ветер бьется в окна, скрипят половицы и длится ночь, что нескончаема и тиха. нам нечего бояться, мы когда то встретимся в том сне, который есть твоя жизнь. я усну и проснусь рядом с тобой. ты будешь гладить меня по волосам, я закрою глаза и поверю в счастье. мы тысячи ночей говорили о любви, но так и не узнали что это. иллюзия, рок или дар? вдруг резко бьет она в сердце, а потом будничный день и я иду на работу, а вечером надо не забыть зайти за хлебом. то туман и морок, то кажется бред и вымысел. то ли жизнь, то ли сон. то ли любовь, то ли дурман. и кажется вот пройдет и увижу всё ясно, и кажется вот пройдет и всё пойму, разложу по полочкам, объясню себе и другим. и вот всё проходит, но ты уже не здесь и объяснять некому. и нечего. другой сон, другие люди. что там было? что это было? я почти ничего не помню...

я знал женщину, которая не терпела правил. она смотрела в небо и кричала: я тебя вижу! ее глаза были совершенно черны и безумны. я не знаю, кто читает это письмо, может быть она - это ты? ты спросишь кто я, но я не смогу ответить тебе. когда то я был твоим сном, когда то я был в твоем сне. когда то мы любили друг друга. меня нет и потому я могу быть идеальным, ты всегда мечтала об этом. тебя не устраивают живые люди. они переменчивы и непостоянны, не все любят сны. ты любишь мифы и предания, ты живешь выдуманными мирами. но говорили, что в это столетие видели тебя в теле, ты была женщиной. конечно, женщиной. твои волосы, неважно какой они имели цвет, тебя узнают по взгляду и по слову, по смеху и по вздоху. говори со мной О, Великая Мати, я хочу слышать глас твой. ты не силах смолчать после этих слов и скорее всего будешь хохотать. но в этом смехе будет тьма и холод, будут лабиринты снов и крики Ворона. если вы услышите этот смех вы всегда узнаете его. его невозможно не узнать.
...
эти колокола поют в твою честь. слушай, слушай их печальную песнь и может быть плачь. прежний мир умер и никогда не воскреснет. прежний мир умер. мечты, что не сбылись прорастут ландышами душистыми этой весной. кто то соберет их бережно и с любовью и принесет их своей единственной, той, которая будет его вечной суженой. не тебе. слушай эти колокола и плачь. пусть из жизни в жизнь выбирают не тебя, пусть проходят мимо не глядя в твои детские и ждущие глаза. не проси любви, не проси того, что по праву дается каждому в этом мире. не проси любви. выйди в поле и раскинь руки широко-широко, выйди в поле и кричи во всю мощь своей раненой души. станешь птицей, полетишь. станешь птицей. Они всегда хранят тебя, Они дают тебе самое лучшее, ты помнишь? ты знаешь. эта тоска и эта боль, все эти шрамы на твоем теле - это Их дар тебе, это любовь Высших, которой нет дороже. помни кому ты служишь, помни...

она бродила в темном замке и дрожала от холода, где то слышался треск дров, где то горел камин. она блуждала по лабиринтам старого мрачного замка и не могла понять за какой дверью ее ждет так ей необходимое тепло. где же, где же, шептала она посиневшими от холода губами. где же он горит...

- в твоем сердце, - ответила на ее невысказанные вопросы Крыса, - должен гореть бы в твоем сердце, - недовольно повторила Крыса, - а ты всё ищешь чужого огня, чужого жара, который согреет тебя. ох, как устала я с тобой... - Крыса бежала за ней следом и немного подпрыгивала, когда говорила, что бы ее было лучше слышно.
она села в углу перед одной из закрытых дверей и прикрыла свои глаза. хочется спать. умрешь, говорила Крыса. хочется спать, шептала она. хочется спать...

ее разбудила чья то рука на ее плече, аромат терпких духов, рука в бархатной темно-зеленой перчатке. женское лицо скрывала черная ажурная вуалька.
- как долго ты спала, - говорит ей женщина, - пора бы и честь знать.
голос ее низкий и немного грубоватый, тихий смех.
- я пришла, а значит будет всё хорошо, - говорит ей женщина, - у меня есть огонь.
- кто вы? - спросила она робко, - откуда вы пришли?
- я та, кто спасает тебя от смерти, - усмехнулась женщина, - я та, которая всегда приходит во время. если бы я не разбудила тебя, ты могла бы замерзнуть намертво.
- да, здесь очень холодно, - говорит она.
- как тебя зовут? - спрашивает женщина.
- меня зовут Жозефина, - отвечает девушка, - малышка Жо-Жо, так называли меня сестры.
- малышка Жо-Жо, - протянула женщина, - я так и думала. да, я пришла именно к тебе.
они стояли и смотрели друг на друга, казалось им что смотрятся они в странное зеркало, которое меняет миры, которое множит иллюзии.
- я пришла, что бы сказать тебе, моя милая Жо-Жо, - женщина откинула легким движением руки вуальку и вцепилась черным взглядом в ее лицо, - они недостойны твоей любви. никто из них, - в голосе ее была сила и вызов, - не жди их одобрения и ласки, уходи. уходи не оглядываясь и никого не жалей. разрушь их привычный мир, отбери то, что им дорого. пусть они плачут и умирают от холода. уходи не оглядываясь. я дам тебе стрелы, на их конце яд. стреляй ими в каждое открытое сердце. отрави то, что они называют любовью. ибо не знают они любви. неверны, мелки и ничтожны. никому не верь, не отвечай теплом на тепло, они позже тебя ранят. сколько крови твоей впитала земля. сколько крови! - женщина топнула злобно ногой, платье ее было темно-синего цвета, цвета ночного неба, на котором нет ни одной звезды, на груди была приколота маленькая брошка в виде змеи, которая свернулась клубком, - я дам тебе много яда, это всё их дар, верни им его. отрави их бытие, отрави их сердце. пусть пьют! пусть получают обратно то, что дали. верни им их дар, разбей их сердце, растопчи...
- мне страшно, - говорит Жозефина и зажмуривает глаза, - мне страшно, - говорит она и закрывает лицо ладошками, - я боюсь слушать вас.
- слушай меня! - повышая голос говорит женщина, - слушай меня, потому что если бы не я, то ты давно бы была мертва. это я защитила тебя от них, это благодаря мне ты выжила. только благодаря мне.
- я буду звать вас Женщина Зло, - тихо говорит Жозефина, - вы говорите злые речи, но они чем то манят меня.
- конечно, - смеется Женщина Зло, - они манят тебя потому что твое сердце разбито вдребезги и ты жаждешь мести, конечно, - отсмеявшись она продолжила, - можешь звать меня, как тебе угодно. я та, что имеет много имен.
- как буду жить я без любви, - говорит Жозефина и щеки ее раскраснелись, губы приоткрыты, - как буду жить я...
- слушай меня, - говорит Женщина Зло, - я дам тебе стрелы, на которых яд, ты выстрелишь ими в каждое сердце, которое так же как и ты раньше мечтало о любви. ты должна это сделать, - с напором говорит Женщина Зло, - так я учила тебя всегда. не верь им, не верь их любви, не верь их словам. они сами не знают, когда врут. неверность, вот их главное качество. пошлость, вот их главный признак. они обваляли тебя в грязи мирской, они убили огонь в твоих глазах. почти. силились убить. ты понимаешь, что я говорю? - кричит Женщина Зло, - они пытались убить тебя!
- да, - тихо кивает Жозефина, - да. то не со зла. нечаянно должно быть...
- нечаянно?! - взвизгивает женский голос, - нечаянно прыгали на твоем полуживом теле пытаясь переломить твой хребет, нечаянно? раз за разом топтали и твое тело, и твою душу, нечаянно? плевали в тебя и на тебя, таскали за волосы, разбивали тебе лицо, толкали в спину, насиловали толпой, брали за шкирку и швыряли об стену, не со зла? - переходит Женщина Зло на зловещий шепот, - было это, скажи мне? - грозно говорит она, - было или нет?
- было, - тихо говорит Жозефина и отводит глаза в сторону, - кажется.
- а мне не кажется, - шипит Женщина Зло, - я знаю! что это было и то было твоей жизнью. вот твой шрам на лице, вот твой шрам на тебе, в твоем сердце почти не осталось крови. на нем нет живого места. кажется, - передразнивает Женщина Зло Жозефину, - ей кажется, что всё это было.
- я так устала, - говорит Жозефина, - я так устала здесь бродить одна, мне холодно. я хочу в тепло.
- создай сама то тепло, - тут же отвечает ей Женщина Зло, - сама стань тем огнем, в котором сгоришь и ты, и множество врагов твоих.
- нет у меня врагов, - говорит Жозефина.
- каждый тебе враг, - дав ей резкую пощечину кричит Женщина Зло, - запомни, каждый тебе враг пока не докажет обратного. поняла меня? - кричит она на девушку, - ты меня слышишь? очнись! ты меня слышишь?!

кажется во рту была кровь. много крови вылилось ей на грудь, волосы были все в крови и слиплись. сознание ее уплывало, но по голове прилетали новые удары, слышался чей то смех... кто то пнул ее в живот.

- ты меня слышишь?! - верещит на весь темный замок Женщина Зло, - ответь мне!
- да, слышу, - еле шепчет Жозефина и на губах ее привкус крови.
- дыши! - кричит Женщина Зло, - дыши!
- я не хочу жить, - шепчет разбитыми губами Жозефина, - мне больно.
- ты будешь жить, - твердо, но тише говорит Женщина Зло, - просто продолжай дышать.
и она дышит. вдох-выдох. вдох-выдох.
- они разбили тебя, - говорит Женщина Зло, - от тебя почти ничего не осталась. я собирала тебя! поняла меня? от тебя ни черта не осталось! я собрала тебя по каким то крошкам, там было пепелище, месиво из крови и грязи. и так было, - говорит она ей, - так было ни один раз.
Жозефина закрывает глаза опускается по стенке на пол и заваливается на бок. зима и холодно, у нее сырое пальто и голые ноги, она куда то бредет в ночи. сознание то пропадает, то появляется. хочется утопиться, но река замерзла. она стоит оперевшись плечом на стену дома. на лице засохшая кровь, на ногах чья то сперма. детский наивный взгляд поднимается в небо, но на нем не видно ни одной звезды.
- мне так тяжело, - шепчет Жозефина с закрытыми глазами, - я хочу исчезнуть, умереть...
- ты будешь жить, - твердо говорит ей Женщина Зло, - ты будешь жить.
- я никому не нужна, - говорит Жозефина, - меня никто не любит.
- я тебя люблю, - говорит Женщина Зло, - я убью их, их сердце сожрет черная сила, никто не уйдет от ответа.
- я потеряла колготки, - шепчет Жозефина с закрытыми глазами, кажется ей снится сон.
- ты потеряла душу, моя милая, - шепчет ей Женщина Зло, - ты потеряла там свою душу. они украли ее у тебя, они лишили тебя всего.
- я не могу так больше, - закрывая лицо руками кричит Жозефина, - это невыносимо!
- терпи, - твердо говорит Женщина Зло, - я рядом, терпи.

кто то больно схватил ее за волосы и кажется плюнул ей в лицо.

- они хотели лишить тебя тебя, понимаешь? - говорит Женщина Зло, - им почти удалось это сделать. да что говорить, им удалось это сделать! они оставили тебя жалкую, павшую и без души. и тогда пришла я, - говорит она и гордо распрямляется чуть подав грудь вперед, - я спасла тебя.
- да, - говорит Жозефина, - ты меня спасла.
- и поэтому слушай меня, - строго говорит Женщина Зло, - ни один недостоин твоей любви. твое сердце заново собрано, что бы жить, поняла меня? что бы жить! оно натерпелось боли, его изрядно побили, будь милосердна к себе, но безжалостна к другим.
- они тоже страдают, - прошептала Жозефина.
- а мне плевать! - кричит Женщина Зло и безумно хохочет, - мне нет дела до их боли.

она была коварна. она предавала людей, она обманывала и не оправдывала ожиданий. кто то во сне ей сказал, что не стоит весь мир менять на одного мужчину. тебе поклонится весь мир, сказал во сне женский голос. не ходи к нему, не люби его, не верь ему. как сладостно больно и весело было ей изменять своим дружкам с чужими мужьями. это с виду их семьи такие крепкие, но стоит лишь правильно улыбнуться... жены плачут, мужья раскаиваются и дарят им цветы. она хохочет. пьет ледяное шампанское, натягивает черные в сетку чулки, идет искать новую жертву.
о, ты не знал силу ненависти обиженной женщины! она не может больше созидать и строить, но как она умеет разрушать. феерично, с огоньком, взрыв и хаос. она капнет своей отравы в твои стабильные и честные отношения, ты начнешь врать. ты пойдешь у ней на поводу. ты предашь. о, как она будет упиваться вашей болью! какая отрада и наслаждение для ее жестокого сердца. сердца, которое тоже когда то хотело любить. просто любить.
она ждала только победы, только оглушительного успеха. только вверх. однажды ее спросили, а что будет если она проиграет. она долго думала, две зимы и тринадцать дней февраля она думала и ответила:

- если будет так, что я проиграю, - говорит она серьезным тоном, - то это будет невероятным зрелищем. это будет грохот, и пыль, и гарь. будто с неба упало солнце. представляете, да? упало солнце. если я проиграю, то проиграю в Их честь, - она поднимает взгляд наверх, - всё что есть только в Их честь и благодаря Им. я знаю, - чуть помолчав говорит она, - я знаю кому я служу. нет Силы выше и страшнее. и нет Дара более великого, чем Они дали мне. и потому, да, мой проигрыш будет действом невероятным и фантастическим. и всё только для Их улыбки.