Последний причал повесть

Владимир Малых 2
                (пролог)
      С Теодоро меня познакомил сосед, бурильщик скважин для взрывных работ. Тоже испанец, Доминго, после того как я рассказал ему, что два года не могу найти места геолога в Кривбассе и думал что как и на нашем руднике, где я работал заместителем начальника производственного отдела, меня побаиваются брать, видя будущего конкурента.
      Теодоро позвонил вечером. У него так и остался небольшой испанский акцент, хотя более полувека прошло.  Если точно то  76 лет  с тех пор, как последний пароход из Испании привёз в СССР испанских детей, от сражающихся в гражданской войне социалистов и коммунистов. Теодоро был одним из них.. . В новой стране он выучил русский язык, окончил 10 классов школы , институт. Получив специальность геолога, рошёл школу от горного съемщика, до главного геолога крупного рудника, где он открыл и разведал небольшое рудное тело. Я уже, закончив заочно вуз в Москве  аспирантуру  в Кривом Рогу, и имел на счету опубликованную научную работу о гранитизации метабазитов и рудовмещающих пород Кривбасса. В штате отдела трудилось шесть геологов, инженеров и один техник, который руководил отделом главной шахты и геофизик.
      Теодоро, через пару дней пргласил, меня к себе и начал показывать минералы из своей довольно богатой коллекции, а супруга русская женщина, готовила стол по русскому обычаю. Я называл большинство минералов,химические формулы многих камней,и пытался назвать и возможные месторождения. Рассказал и о своей коллекции. В заключении, он подарил мне сросток из трех кристаллов аметистов из
шахты им Ленина. После застолья с парой рюмок коньяка "Арарат" геолог предложил перейти работать геологом участка к ним в отдел. Но первое время геологом участка. И уже в следующий понедельник, быть на шахте. В этот день заканчивалась
 Суббота.
      Я с утра был уже у них на руднике. Начальник шахты, посмотрев мою трудовую книжку, тут же поздравил Теодоро с отличным приобретением заметил,  что отделе старшего геолога нужно срочно менять, слишком часто стал заглядывать в рюмку и поглощать спиртного. Теодоро представил меня отделу и я приступил к работе.

Глава 1. Год первый. Помощником мне старший геолог Исаев определил Марину Сергеевну изящную блондинку, без лишних килограмм. Она сразу заявила,
Владимир Яковлевич буду рада поработать с Вами я тоже русская..
       -Тогда готовьтесь завтра сопровождать меня в шахту, но к вечеру всё поменялось. Инициатором была Тамара Петровна. Она обратилась к старшему геологу, предлагая более равномерно распределить объёмы работ.
это твоё шахтное поле был ответ   и бывать там, где пустые Граниты, а продвижение забоя 30 метров в месяц Нужно перед набрызг бетоном.