И пальма в роли елочки

Сергей Адлер
               
      
                "И уносят меня, и уносят меня
                В цветную, звенящую хрень
                Три белых коня, два красных слона,
                Пингвин, бегемот и олень..."


       Где то Заполярным кругом - в замороженной Воркуте.

       С Новым Годом! С Новым Счастьем! Добрые замечательные слова всеобщего праздника радости и народного веселья, беззаботного детского смеха.

       Вы никогда не были Дедом Морозом и Снегурочкой? – Счастливые люди! Вы даже представить себе не можете, как вам крупно повезло.

       А вот мне и Нюрочке с АКБ шахты «Варгашорская» пришлось войти в эти роли по комсомольской путевке. Войти-то мы вошли, а вот как выйти?...

       Представьте себе, что вечером тридцатого декабря вас, сгорая от нетерпения, ждали девятнадцать дошколят – девятнадцать мальчиков и девочек! Ждали с горящими счастливыми глазами и верой в то, что дедушка Мороз и его внучка Снегурочка обязательно придут!

       И мы приходили, нас привозил на «молодом рогатом олененке» модели Волга-31 лысеющий дядя Юра. Мы спешили по ступенькам на новую встречу, в новую квартиру, где нас ждали у елочки счастливые дети и за столом – довольные родители.

       После третьего адреса душа уже не горела после вчерашнего, а играла и пела весеннем задором. Читали нам детишки стихи, пели песенки, а мы отгадывали загадки. Танцевала, фотографируясь на «поляроид», Снегурочка, пел Дедушка Мороз на кухне очередного пяти или девятиэтажного скворечника.

    Где-то на белом свете, там где всегда мороз
    Трутся спиной медведи о земную ось
    Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря
    Трутся об ось медведи, вертится земля....*
    

       С Новым Годом! С Новым Счастьем!
После десятого адреса усы Деда Мороза периодически  почему-то «ночевали» на лбу, а камера Снегурочки при ходьбе вяло болталась у нее на комяцком пояске между ног.

       У выхода из подъезда на улице Куратова рядом с нашим «олененком» остановился темный «мерин», чем-то напоминавший шестисотый Мерседес с двумя или тремя семерками в номере.

       Мороз с посохом, выползающий из него, промычал: - «С Новым Годом тебя Дедушка!» - И обнял мою Снегурочку!
 
      - «И тебя плешивенький», - ласково обозвала его Анечка, легко оттолкнув болезного, усаживаясь в мои орущие попсой «сани».

      Вновь мчимся мы по заснеженным улицам родного города в новую квартиру, в старый барак. И рассказываем детям, как тяжело было из далекой Лапландии добираться до заполярной Воркуты. Как много пришлось перебрать на грудь, чтобы добраться именно до этого порога.

      Удивительно выглядит Дедушка Мороз, посещая пятнадцатого ребенка. Еще удивительнее раскрасневшаяся то ли с морозца, то ли от переполняющего ее внутреннего тепла, счастливая, немного икающая Снегурочка.

      Под елочкой, роль которой в занесенном под крышу снегом бараке просто сказочно исполнила в кадке живая, зеленая под потолок пальма (как только ее смогли вырастить и сохранить в этом холодильнике?), и как еще звезду на макушке то закрепили?

      Мне милая девочка Лена, слегка картавя, исполняла новогоднюю песенку и прыгала в наряде белочки у «елочки»!

      Довольный папа о чем-то пытался договориться с ничего уже не понимающей Снегурочкой, когда добрая мама принимающего нас семейства, спеша, нарезала хрустящие огурчики к вспотевшему графинчику!

      С Новым Годом! С Новым Счастьем! Вот и последние распахнутые удивлением и радостью детские глаза! Вот и последние пожелания здоровья и счастья в Новом году одуревшим от ожидания родителям!...

      Память только изредка фиксирует проплывающие за окнами «саней» заснеженные пейзажи. В голове перезваниваются бубенчиками колдо@бины дороги, на моих коленях посапывает утомленная Снегурочка. Откуда-то из-за проплывающих мимо сугробов показываются гаражи….

      И вот мы уже паровозиком, чешем по рельсикам....

      – «Ту-ту!» - кричу я, проходя мимо опущенных шлагбаумов, осоловело поглядывая на остановившиеся машины по обе стороны дороги пропускающие нас.

      - «Ту-ту!» - орет мне что-то, громыхая и лязгая колесами как-то быстро надвигаясь на нас. Маневровый с угольком - доходит до моего просветленного сознания.

     - Паровоз! - Правильно сообразил дядя Юра.

     Вагоны, - дошло во рву у насыпи до Снегурочки, лежащей на мне….
    
     - Юрке скажи спасибо дура! Сплевывая кровь с прикушенной в полете губы прорычал я Нюре отряхивающей с полушубка снег....

     - «Ба-бах!» - Разорвало мутный сон открываемое шампанское. «Где я? Кто я? – Почему-то тупо бьется мысль в пустой голове. Я в чужой квартире в чужой постели и почему-то в чем мама меня родила….

     С Новым Годом! С Новым Счастьем! – Чмокает меня в щеку отчего-то смущенно улыбающаяся Нюрочка!....**

    Где-то на белом свете, там где всегда мороз
    Трутся спиной медведи о земную ось
    Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря
    Трутся об ось медведи, вертится земля....*


     * -     Текст песни "Где-то на белом свете"(к/ф «Кавказская пленница»)

             слова:Дербенев Л
             музыка:Зацепин А.

     ** - Первый раз опубликовано 30 декабря 1997 года в газете Искра города Инта Республики Коми под псевдонимом С. Михайлов.


   Как-то так, продолжение следует.                S. А.