Ноннин ковчег. Весенний потоп

Алексей Николаевич Клыков
 Дождь  сначала  был не  сильным,  роб-ким, но словно убедившись,  что  у  него  на   пути нет   никаких    помех,    стал    набирать    силу,    вскоре    превратив-шись  в настоящий ливень.
 Шум   дождя   сливался  с  воем   ура-ганного  ветра,   который  раскачивал деревья так, словно они танцевали некий безумный танец.
 С неба  на  всё  это смотрели  чёрные  тучи,  глядя на  которые  одинокому прохожему, который   в  силу   неких   обстоятельств оказался  в  этот  момент  в пути, становилось совсем не по себе.
 Но  Нонну плохая  погода  волновала  меньше всего, она была полностью по-гружена в свои невесёлые раздумья. Ма-ленькую   школу   для   творчески   спо-собных   детей,  где работала   Нонна,   решили   закрыть.   Подобное   безобраз-ное   решение  власти города приняли  по  очень  простой  причине, - богатым людям приглянулась земля, на которой стояла школа.
 Что тут   скажешь,  дети с  их  творчест-вом мало кому нужны, если дело касает-ся денег.
 Ноннин разговор с одним из чиновников был малоприятным и вряд ли мог привести к положительному результату.

 - Ведь   нам   обещали   оставить   это помещение  минимум  на  пять лет! – до-казывала Нонна, - а мы не проработали и трёх.
 - А кто вам это обещал? – вяло поинте-ресовался чиновник.
 - Ваш предшественник.
 - Вот   видите, -  укоризненно   произнёс  чиновник,  словно  расставляя свой фра-зой все точки над «и».
 - Но послушайте, - не сдавалась Нонна, - разве мы просим так много? Просто дай-те нам спокойно поработать   хотя   бы   полгода,   пока   мы  не  найдём  себе но-вое помещение.
 - Не получится, - заверил   её   чиновник, -   через   два   месяца  на месте вашей школы начнётся строительство нового торгового центра.
 На том дискуссия была завершена.
С дождём стал   перемежаться   град.   Он  шлёпался  на  землю как маленькие круглые конфетки. Господи, подумала   Нонна,   скорей   бы   домой.   Так   хо-чется    поскорее услышать   треск  дров  в  печке и тиканье бабушкиных ходиков. И как же это приятно, когда в электриче-ском чайнике в течение нескольких ми-нут закипает вода.
 К тому же, хочется хоть ненадолго спрятаться от подлостей этого мира.
 Нонна   не   без   удовольствия   думала   о   том,   что ещё немного, и она окажет-ся дома, оставалось   сделать   последний   рывок,   обойдя    большую лужу и про-бежав по сырой тропинке.
 И вдруг ей на глаза попался одинокий мальчик. Он стоял под дождём весь промокший.
Не долго думая, Нонна подошла к ре-бёнку.
 - Ты кого-то ждёшь? – спросила Нонна.
 - Нет, - коротко ответил мальчик.
 - И долго собираешься стоять?
 - Не  знаю.
 - Ладно, - сказала Нонна, накрывая но-вого знакомого зонтом, - светская беседа под ливнем – не лучший вариант. Идём ко мне домой.
 - Спасибо, я лучше тут, - ответил маль-чик, оставаясь при этом под спаситель-ным зонтом. -   Возможно тут в самом   деле  лучше,  не  спорю. Но бросить тебя на улице в такую погоду я не могу, а продолжать под ливнем нашу беседу для меня опасно, слабые лёгкие - это не шутки. Так что, за мной.
 Они без лишних препираний побежали к дому. Мальчик уже сильно замёрз под дождём и оставаться на улице ему не хо-телось.
 Дорога к дому была достаточно корот-кой, и они быстро оказались у  дверей.   Ноннино жилище с трёх сторон окружал канал, проходя по которому корабли по-падали прямо в море. Это показалось мальчику довольно занятным.
 Через несколько минут они  уже были дома. Заложенные в печку дрова быстро заполыхали красным огнём, отдавая уютное тепло.
 Чай в электрическом чайнике закипел очень быстро,  можно было ужинать. Они сели за стол, над которым приятно тикали ходики. 
 - Вы живёте здесь одна? – спросил мальчик, оглядевшись вокруг.
 - В данный момент одна, - честно отве-тила Нонна.
 - А вам не скучно? В доме никого, во-круг только вода.
 - Да у меня на скуку и времени-то мало остаётся, - призналась хозяйка дома, - целый день на работе пропадаю. К тому же, люди разные меня навещают.
 - Какие люди?
 - Ну, например, такие как ты, не же-лающие идти домой. Интересно, а поче-му тебе не хочется идти домой?
 Ребёнок помолчал, подумал, после чего ответил:
 - Там сейчас не до меня.
 - Как так? – спросила Нонна 
 - У них свои интересы.
 - Ты о родителях?
 - Да.
- Чем же они занимаются?
- Мой папа драматург, а мама актриса.
 - Серьёзное дело.
 - И они постоянно спорят, почему папа не написал для мамы пьесу, и ради чего она его кормит во время папиных твор-ческих простоев.
 - Они и сегодня спорили? Ты потому и сбежал?
 - Сегодня не спорили, - сказал мальчик, -   они   позавчера разругались. Мама уе-хала на дачу, а отец подумал, подумал, и сегодня поехал к ней, мириться.
 - А что же ты на улице под дождём де-лал, раз остался в доме полным хозяи-ном? – спросила Нонна.
 - Да я подумал, может, я им вовсе не нужен? Уйду из дома, а они этого и не заметят. Будут и дальше ругаться да ми-риться, мириться и снова ругаться, я-то им зачем?
 - Это ты напрасно, - убеждённо  произ-несла  Нонна, - и ты им нужен, и они те-бе нужны. А ругаются, что ж сделать, характеры   у   них, видно, такие,   их   не   переделать. Просто радуйся, что у тебя они есть, и всё.
 - А у вас что за характер? – вдруг спро-сил мальчик.
 -У меня? – улыбнулась девушка. – А вот такой, люблю с незнакомыми мальчика-ми чаи погонять, о жизни поговорить, а ещё спасаю их от ливня и ветра. Потому, наверное, друзья называют мой дом  «Ноннин ковчег». Ты слышал, конечно, про Ноя и его плот? 
 - Слышал.
 - Ну, вот,  получается, что я, по мере сил и возможности, продолжаю его дело. Что ж, пора спать.
 Наступило   утро, сделав   видимым  всё то, что ночью могло казаться непонят-ным и зловещим.
 Дождя за окном не было, правда, и солнце  не  появлялось тоже. Наступил некий промежуточный момент, когда и самое плохое вроде бы осталось позади, но и до истинно хорошего было далеко.
 За завтраком Нонна спросила:
 - Как спалось на новом месте?
 - Хорошо, - ответил маленький постоя-лец, - только  за стеной всю ночь кто-то шуршал.
 - Это мыши, ночь - их законное время.
 Когда завтрак подходил к концу, Нонна сказала:
- Сейчас побежим по делам, я на работу, ты в школу.  Думаю, твои родители се-годня вернутся?
 - Не знаю, - дёрнул плечами мальчик, - в прошлый раз их не было неделю.
 - А как же их работа?
 - У мамы бывают творческие  паузы,  и сейчас у  неё пауза. А папа продолжает вынашивать идею новой пьесы.
 - И они не волнуются за тебя, оставляя одного на неделю?
 - Нет, я самостоятельный.
 - В   этом  у меня нет никаких сомнений, - заверила Нонна, - но если станет скуч-но, приходи, или звони, вот тебе номер моего мобильного телефона. Договори-лись?
 - Да.
 Небольшое здание школы искусств  на-полнилось светом,   хотя  на улице было по - прежнему довольно мрачно. Но  ша-ги  и   голоса   детей,   их  дыхание и мечты, делали обстановку в школе ка-кой-то разноцветной и совсем не буд-ничной.
 Работники школы старались трудиться  в обычном   ритме,   но события послед-него времени то и дело приходили на ум. Тревога  влезала в душу и противно шептала: а что будет дальше? Подумай об этом! Подумай!
 Подруга  Нонны   Стела  находилась во власти именно  такого   настроения. Она подкрасила губы, поводила щёткой по волосам, и, подойдя к Нонне, сказала:
 - Как тебе вчерашний разговор?
 - Эти господа из мэрии явно не настрое-ны нас слушать, - печально заметила Нонна.
 - Именно,  - поддержала  её подруга, - нужно искать новую работу. Говорят, есть места в службе занятости, сходим завтра, после трёх?
 - Сходим. Выбора у нас, видимо, не ос-талось.
 Возвращаясь домой с работы, Нонна, подходя к своему дому, принялась смот-реть по сторонам, почему-то она была   уверена, что её взгляд сейчас отыщет знакомую фигуру.
Но   ничего   подобного   не   случилось, мальчика  нигде  не было. Что ж, види-мо, он не захотел прийти к ней   снова.  Наверное,  его  родители вернулись, и в их семье снова воцарился мир, что ж, этому можно только порадоваться.
 На другой день, когда уже было позади обеденное время,  и  стрелки часов были готовы добраться до цифры три, зазво-нил Ноннин мобильник.
 - Привет, - услышала она уже знакомый голос.
 - Привет.
 - Узнаёте меня? – бойко спросил маль-чишка.
 - Конечно, узнаю, - улыбнулась девушка, - сын драматурга и актрисы.
 - Я.
 - Вернулись родители?
 - Вернулись и сразу же уехали в театр.
 - Что ж, может твой отец, наконец, на-пишет пьесу для твоей мамы.
 - Может  быть, -  сказал мальчик, а по-том добавил: - а вы не могли бы ко мне подъехать?
 - Куда это? – удивилась Нонна.
 - В дом спорта, у меня сегодня бой.
 - Бой?
 - Бой по боксу. - Так ты у нас боксёр?
 - Боксёр, - подтвердил мальчик. – Мне просто легче драться, когда за меня бо-леют.
 - Ну, раз так, постараюсь. Когда бой?
 - Сегодня, в полчетвёртого.
 - Вот как?
 - Что-то не так? – спросил сын драма-турга и актрисы.
 - Небольшие  нестыковки, - призналась  Нонна, - но ты не  волнуйся, - я обяза-тельно буду.
Вскоре подошла Стела, собираясь идти в службу занятости.
 - Знаешь, я не смогу пойти с тобой, - призналась Нонна.
 - Почему?
 - Срочное дело.
 Стела взглянула на подругу, как на че-ловека, который делает явную глупость.
 - Напрасно, - сказала она, - можешь упустить хорошее место.
 - Что ж, значит, так тому и быть, - спо-койно произнесла Нонна.
  Девушка вышла на улицу. Небо хоть и было  по - прежнему хмурым, но сквозь облака то и дело  пробивалось  солнце,  словно  говоря, что и дожди с ветрами не могут властвовать вечно.
 Нонна  села  в  автобус и  бросила взгляд в окно. Знакомая улица потянулась длинной однообразной картиной. – «Стела, конечно же, считает меня дуроч-кой, - подумала работница обречённой школы, - и пусть,  пусть  думает  всё  что  угодно. Ребёнка нужно поддержать, раз уж больше это сделать некому».
 В зале дворца спорта Нонна постаралась сесть поближе к рингу. Она устроилась во втором ряду, среди прочих болельщи-ков. Девушка улыбалась и махала рука-ми, заметивший её мальчонка ответил тем же.
 Бился сын драматурга хорошо,  отдава-ясь  бою  полностью, стремясь к победе с первой и  до   самой   последней секун-ды. И всё же он  проиграл,  его соперник был старше, выше, крепче.
 - Мне понравилось, как  ты  дрался, -  сказала  Нонна  парнишке после боя, - молодец.
 - Я проспал столько ударов, - вздохнул сын драматурга, -   но в следующий  раз я ему спуску не дам.
 - Не сомневаюсь, что так и будет. От-ныне я стала твоей верной болельщицей.
 - Правда?
 - Можешь не сомневаться. Но для нача-ла уж сам скажи  как тебя зовут, объяв-ление диктора я слышала, но это не то.
 Мальчик улыбнулся и сообщил:
 - Меня зовут Игорь, Игорь Рамов. 
 - Ну, что ж, Игорь, пойдём, съедим по мороженому, подсластим временную не-удачу.
Вскоре Нонна узнала, что её подруга  получила столь    желанное место в службе занятости. Стела больше не при-ходила на прежнюю  работу,  видимо решив, что рвать с прежней жизнью нужно решительно и сразу.
Творческую школу  закрыли, её старое уютное здание    снесли,  вырыв на осво-бодившемся  месте огромный   котлован. Нонна  устроилась на работу  в  дом культуры и стала руководить маленьким кружком.
 А с детьми, которые никак  не  хотели расставаться  с   прежними   учителями  и занятиями, Нонна стала заниматься у себя дома, к ней присоединились две её коллеги с прежней работы. Всем было хорошо и уютно в Ноннином ковчеге.