Под вязами Хемптон Корта. Глава60. Продолжение

Елена Шинкарева
Внезапно Людовик чуть переменил тему и тон.
-Вы были одной из любимых фрейлин покойной Мадам о безвременной кончине которой мы до сих пор скорбим. Нам известно, что ее внезапная смерть породила разные нелепые слухи, которые, вне всякого сомнения, были доведены до сведения Его Английского Величества. Потому, мы полагаем, он и послал к нам своего доверенного друга герцога Бэкингема. Мы знаем, что оный вельможа был враждебно настроен к нашим планам склонить Англию выступить союзницей Франции в войне с Голландией. Вы, мадемуазель, могли наблюдать все события вблизи. Каково Ваше впечатление
-Я могу согласиться с мнением Вашего Величества,- серьезно ответила девушка. В Дувре я слышала от самой принцессы Орлеанской и от посла Франции господина маркиза де Кольбер, что герцог всячески пытался  отговорить своего повелителя от подписания договора.
-И почти преуспел в этом- продолжил король. Но тут , в события вмешались Вы, мадемуазель, подав некий мудрый совет в самое нужное время. Как в Вашу хорошенькую головку пришла эта умная и очень своевременная мысль?
Королю надо было отвечать только правду.
-Она была мне подсказана, Сир.
-Кем?-последовал молниеносный вопрос.
Его Светлостью герцогом Д Алмеда.
- Который когда то был епископом Ваннским, а в молодости служил моему батюшке в роте мушкетеров..
-Да, именно так...
-Удивительные были люди стальные-задумчиво проговорил король. Но вернемся к нашим делам.. По нашим сведениям, его Светлость лорд Бэкингем получил от своего государя полномочия провести здесь свое расследование обстоятельств смерти Ее Королевского Высочества покойной герцогини Орлеанской. Возможно, он пожелает побеседовать и с Вами.
Луиза Рене сделала невольный отрицательный жест.
-Что такое, демуазель?
-Я не думаю, что Его Английская Светлость обратится ко мне за сведениями. Во время моего пребывания в Англии , мне показалось ,что он испытывает ко мне глухую неприязнь. Хотя я не понимаю чем я могла ее вызвать...
-Всего лишь тем, что помешали его планам- слегка улыбнулся король. И что то нам подсказывает, что оная неприязнь была не без взаимности. Но, все же , Вам придется общаться с господином герцогом. Ибо наш брат Карл 2 поставил перед ним еще одну задачу: предложить Вам место при Английском Дворе в качестве фрейлины его супруги королевы Екатерины Браганса, добиться Вашего согласия и сопроводить Вас в Англию. Наш дорогой Английский брат допускает ошибку: королям нельзя иметь друзей и слишком им доверять. У тех , кто поставлен Всевышним так высоко могут быть только верноподанные солдаты и слуги. Если бы король Англии смотрел на герцога холодным взглядом повелителя, а не приязненным взором друга, сразу заметил бы насколько не по душе герцогу Бэкингему это второе поручение. И он постарается выполнить его как можно хуже.  Иными словами,  сделает все,  чтобы Вы сами отказались от предложенной Вам чести. В ход могут пойти разные неблаговидные средства..