Классический футарк 2ч. 13 гл

Надежда Мирошникова
Париж. Отец Сергий

На улице продолжал лить дождь. Князь Волков слышал стук капель ночью и сейчас утром, лежа в постели,  настраивался на поездку в храм к отцу Сергию. Он понимал, что надо решаться, но почему-то медлил, а непогода навевала нерешительность. Встав с кровати, он быстро привел себя в порядок. В храм всегда ходил без завтрака, молился, иногда исповедовался и стоял службу, а потом дома устраивал себе постный день. Это была традиция, заведенная еще матушкой и теперь в, старости, он её стал соблюдать.

В храме пахло воском, а пение на хорах умиротворяло душу. Поставив свечи за здравие и за упокой, он прошёл вглубь и нашёл взглядом отца Сергия. Скоро закончиться служба и князь хотел поговорить с ним. «Но прежде надо пройти на исповедь, может быть это поможет мне разобраться с сомнениями», -думал Кирилл Фёдорович.

Отец Сергий встретил его дружеской улыбкой:
-Дорогой князь, я уже вспоминал вас, вы давно у нас не были. Были заняты делами?
-Нет, святой отец, нет, мой дорогой друг! Это были не дела, скорее путешествие в прошлое. Мне нужно с вами поговорить, точнее посоветоваться. Вы найдете для этого время?
-Что за вопрос, Кирилл Федорович, хоть сейчас, если вам удобно?
-Нет, сейчас не надо. Это долгий разговор, и я прошу вас вечером заглянуть ко мне. Будем считать это приглашением в гости.
Отец Сергий склонился в поклоне в знак согласия, а князь Волков развернулся и направился к своей машине.

«Значит это всё -таки он»,- думал ему в след отец Сергий. За это время он поговорил с несколькими соотечественниками, которые были ему близки по общим делам в фонде сохранения связей с исторической родиной. Ничего интересного от них не узнал. Оставался только князь Кирилл Федорович, к которому он сам собирался зайти на днях.
«Да, эта Вера, похоже отыскала нужное направление. Будем молиться, что сегодня многое проясниться»,-думал священник, когда шёл коридорами храма.

За окном хозяйничал глубокий вечер. Князь и гость без спешки поужинали и теперь беседовали. Овощи и рыба, тушенная в грибном соусе, чай с мятным печеньем, настроили их на лирический лад. Князь вспоминал свою поездку в Марсель, переезд в Париж и первую встречу с отцом Сергием. Потом он резко встал и заговорил тихо, но решительно:
- Дорогой друг, вы помните, как я вам рассказывал о том случае с молодым человеком, которого пытался спасти мой отец перед переездом в Париж. Так вот, по его рассказам перед своей кончиной он поведал моему батюшке совершенно невероятную историю. Суть её заключалась в том, что этот несчастный выполнял какую-то важную миссию от имени Святой Римской церкви. Он уже нашел всё необходимое для того, чтобы вернуться домой, но перед отъездом зашёл перекусить в портовый кабак и взять еды в дорогу. Вот там-то он и приметил подозрительную компанию, которая бросала на него косые взгляды. Быстро поев, он вышел и нанял машину, что как специально стояла рядом. Дальнейшее он не помнил, а очнулся уже у горы, на которой стоял храм. Молодой человек был жестоко избит. Видимо что-то в его организме повредилось,поэтому он так быстро скончался.  Ему посчастливилось встретить моего отца, который оказался участлив к нему. Но Богу было всё же угодно закончить его путь на земле в доме моего отца. Перед смертью он снял с пальца левой руки кольцо с необычным символом в его широкой части. Там был изображён глаз.

Князь перевел дыхание и продолжил:
- Так вот он просил после его кончины отнести это кольцо в храм и отдать настоятелю. Далее всё будет сделано служителями церкви и сказал, чтобы отец не беспокоился по поводу похорон. Но главное-мужчина попросил принести носовой платок. Отец принёс, а сам вышел из комнаты. Через час батюшка опять зашёл к нему. Молодой человек был совсем плох. С трудом дыша, он поблагодарил его и матушку за заботу, а потом вручил отцу платок, в который было что-то завернуто и завязано на несколько узлов. Мой отец взял его, а несчастный сказал, что он может отдать этот платок только тому человеку, который придет к нему с его кольцом на руке, а платок же нельзя никогда развязывать. Произойдет это, скорее всего, не скоро, но важность этой миссии настолько велика, но ему лучше просто выполнить всё сказанное им и не знать о подробностях.

Князь Волков опять сел на свой стул и продолжил:
- К утру страдалец скончался. Отец всё сделал, как просил молодой человек. Утром он уже был у ворот храма, отдал кольцо и церковь взяла на себя все заботы по похоронам. И ещё, как рассказывал мой отец, настоятель был настолько поражён тем, когда увидел перстень, что в первое мгновение просто оцепенел, а потом взял себя в руки и выслушал его. Примерно через неделю князь и княгиня Волковы пришли помолиться в храм. После службы к ним подошёл настоятель, он благословил матушку, а отца попросил пройти с ним. Так вот, со слов отца, он вручил ему приличную сумму денег и сказал, что им незамедлительно нужно перебраться в Париж.

-Вот такая история, мой друг,- закончил Кирилл Федорович и снова встал. Он опять стал мерить шагами гостиную, а потом продолжил:
-Вскоре родители переехали в Париж. Вся свою жизнь мой отец ждал того, кто придёт за платком, но тщетно. Уже перед смертью он посвятил меня в подробности случившегося и попросил выполнить то, что ему не довелось.
-Так вот, мой друг, совсем недавно я встретился с человеком, у которого на руке было кольцо, которое по рисунку, что оставил мой отец, абсолютно совпадало с тем, что держал в руках мой батюшка.
Он замолчал и просто ходил взад и вперед по комнате, потом глянув на отца Сергия, продолжил:
- Однако вышло что-то невероятное, мой отец и я, мы ждали мужчину, а ко мне пришла молодая женщина. Я в растерянности и не знаю, как поступить. Вот я хочу спросить вашего совета, как мне быть?
Теперь поднялся отец Сергий. Он прошёлся по комнате и потом остановившись напротив князя Волкова, решительно произнес:
-Вам нужно выполнить свою миссию, дорогой друг. Мы не может быть посвящены в детали событий, которые происходили в те времена в силу многих причин. Но я считаю, если нужно отдать платок человеку с тем кольцом, так и сделайте. Выполнить волю этого человека, ваш долг.

Всё это время он смотрел в глаза Кириллу Федоровичу и по окончании своих слов понял, что тот согласен с ним. А князь пожал ему руку и произнес:
-Спасибо, мой друг, я не сомневался в вашем понимании и благодарю за бесценную помощь.

http://proza.ru/2022/02/26/904