Путь к свободе. Глава 1

Ден Волг
Власов Денис Геннадьевич


Путь к свободе


От автора


Вся история - вымысел. Любые совпадения, аналогии и всё такое прочее - это только случайность.


{
"Я свободен, словно птица в небесах.
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен - с диким ветром наравне.
Я свободен наяву, а не во сне."
}
Кипелов: "Я свободен".


Глава первая.
Обычная жизнь.


{
"А я с разбега прыгаю в море работы, в море работы,
И каждое утро встречаю рассветы у моря работы."
}
"Семён Слепаков: "Море работы".


Плюм-плюм, плюм-плюм. Глухой и какой-то влажный звук проник, казалось, до самой сердцевины его существа. Монотонная, нудная, однообразная работа сводила с ума.

- Каждый в империи должен работать. На этом зиждется наше государство. Если каждый работает, принося посильную пользу, то он и сам живёт пристойно, и вся империя процветает. - вспомнил он слова одного из представителей центра. Сам он никогда не выбирался за пределы своего региона. Да что говорить о регионе, сам он практически никогда не отлучался со своего рабочего места. Работа, еда, работа, сон, еда, работа и т.д. Скрашивали его однообразную жизнь лишь немногочисленные развлечения в редкие выходные и разговоры с транспортниками, которые доставляли сырьё для переработки, а потом забирали готовую продукцию и отходы, отправляя их, в зависимости от полезности, дальше по другим адресам или в систему утилизации.

Среди транспортников у него был и приятель, с которым он откровенничал больше, чем с другими. Сдружились они, видимо, на той почве, что Бер_тран много где бывал, развозя питательные концентраты, сырьё для их производство и всё остальное, что нужно было доставить из точки "А" в точку "Б", "В" и во многие другие точки. Приятеля звали Бер, а приставка "_тран" означала, Что он относится к транспортникам. Так было заведено испокон веков. Сам он носил имя Ари, а по рабочей специализации относился к переработчикам, поэтому в официальном варианте его звали Ари_пер.

Бер любил рассказывать о том, что видел в тех местах, где он бывал. Ари же был интересен тот мир, где ему никогда не придётся побывать. Что-то неизведанное тянуло его. Хотелось всё бросить и умчатся куда-то туда, в неизведанное, где живут другие и по-другому, своими глазами увидеть их уклад, их жизнь, узнать их взгляды и т.п. Увы, ничему этому не суждено осуществиться, поскольку раз уж стал переработчиком, то будь добр перерабатывать до тех пор, пока можешь. А потом тебе на смену придёт кто-то из молодого пополнения, а простого переработчика Ари отправят на пенсию, которая продлится недолго. Потом же к нему придёт кто-то из транспортников и переместит в систему утилизации, которая, сняв с него всё полезное, выбросит останки за пределы империи. А Ари_перу очень хотелось выбраться за пределы империи живым и в дееспособном, так сказать, состоянии. Бер рассказывал о слухах, которые бродили среди подданных центра о том, что за пределами их государства есть настоящая свобода.

- Там всё не так, как у нас. - говорил он. - там живут по-другому и там есть свобода.

- Что такое свобода? - спросил тогда он у Бера.

- Свобода - это возможность делать то, что хочется, а ещё быть тем, кем хочется. Вот к примеру, я родился транспортником и до конца жизни буду транспортником. А там я мог бы перейти из транспортников в переработчики или в воители, а может даже, - тут он мечтательно закатил глаза, - в в управленцы или правители. А если бы показал себя с лучшей стороны, то мог бы стать даже одним из думателей.

"А я мог бы перейти из переработчиков в, скажем, транспортники, а может даже и просто в путешественники, чтобы ездить не туда, куда пошлют, а туда, где самому захочется побывать. Как же здорово! Вот бы попасть в эту сказочную страну!" - подумал тогда он.

С тех пор прошло много времени. Из наивного подростка он стал зрелым существом, но та, по-юношески наивная мечта осталась с ним до сих пор. Он понимал, что для осуществления своей мечты всей жизни ему нужно было покинуть империю, но добровольно его никто не отпустит. От осознания бесперспективности своих мечтаний однообразность, нудность и муторность работы угнетала ещё больше.

Послышалось жужжание транспортника. Он приближался достаточно быстро, из чего Ари понял, что это пассажирский транспорт.

"Стоит ждать гостей. - тоскливо подумал он. - Интересно, кого ко мне ещё принесло?"

Изящный транспорт подъехал и остановился возле Бера. Из кабины, закреплённой на спине незнакомого Ари транспортника, выглянул грузный управленец Гари_уп.

- Уважаемый Ари_пер, прослушайте официальную информацию. В связи с большим поступлением в империю огненноводной продукции всем переработчикам объявляется авральная готовность. Нужно быстро и без промедлений её переработать и извлечь всё полезное. Будьте готовы к ударной работе на благо империи и центр вас не забудет. - завершил он свою речь на ура-патриотический манер и, подняв стекло окна, приказал транспортнику двигаться дальше.

"Оповещают, видать, всех. - подумал Ари с тоской. - Что-то частенько стала к нам попадать огнепроводная продукция. А с ней, как будто и без того мало проблем, приходят и другие вещества. Многие из них очень трудно перерабатывать: скользкие, вязкие, слаборазлагаемые - они не желали разделяться на полезную и бесполезную часть. Приходилось долго и тяжко работать, чтобы справиться со всем потоком переработки, который доставляли транспортники. После этого очень хотелось есть. Тогда, впрочем, все выглядели ослабленными, уставшими, утомлёнными. Даже его приятель Бер, отличавшийся завидной жизнерадостностью, в такие моменты был неразговорчивым, мрачным и осунувшимся. И вот теперь снова. Да сколько же можно?!

Работа началась почти сразу после того, как убыл чиновник. Транспортники забегали, как ошпаренные, Ари работал, работал и работал, а вокруг сновали, суетились, увозили и подвозили.

- У нас проблема! - сходу завопил один из транспортников, приближаясь к рабочему месту Ари. - засорились почти все точки выхода для вывода кратчайшим путём отработанных солей. Мы с таким количеством дополнительных перевозок не справимся. Да и в утилизации возмущаются.

- Мне-то чего? - в раздражении буркнул ему Ари, не отвлекаясь от работы. - Ты это нашему начальству скажи! Есть переработка, мне хорошо, нет, ещё лучше.

- К твоему начальству отправился кто-то из наших. Думаю, что договорятся.


Отступление 1.


"Славно погуляли. - подумал он. - Можно было бы ещё выпить, но..."

На этом месте Василий - обычный работяга с завода, отмечавший с друзьями очередную пятницу - уснул.