Реконструктор. Глава четвертая. Реальность

Александр Пиявский
Полковник затих. Замер с полузакрытыми глазами, запрокинув голову. Максу даже показалось, что дедушка умер. Но не окликнуть не пошевелить не решался. Рассказ убаюкал сознание, и мальчик кажется тоже задремал. Первым очнулся полковник. Прокашлялся и выпрямился.
-Ешь, ты за моими байками забыл про завтрак.
-А что было дальше? - Закономерней вопроса не придумаешь.
-Ну что дальше, дальше ты видишь меня здесь. - Старик подмигнул.
Ладно, дальше я набрел на своих, сначала решил, что янки, по одежде. Но помнишь говорил, что чутьем мог отличить. Оказывается, такие же как я. Переодетые, мы же были в их тылах. Сбились в отряд. Смогли продвинуться и не попасть в плен. Даже малость шороху навели. Встретил, кстати, кое кого из своего отряда. Меня считали погибшим.
Сразу тебе скажу про свои злоключения не рассказывал, да и не кто не спрашивал. Все считали, что тот взрыв помог мне бежать.
После войны много чего делал, от работы моих подопечных на плантации до опять же военной службы. Не много еще послужил. Оборонял от индейцев земли.
-А Элли. - Мальчик задал вопрос. Вы больше её не видели?
-Почему же. Конечно, увидеть не надеялся. Больше представлял, что придет за мной кто ни будь из ангелов рабов. Спустя примерно лет пять от тех событий, дела мои шли весьма плохо, работал поденным рабочим на строительстве железной дороги. Их стали тогда строить с невиданным размахом. Прямо как другая жизнь должна была начаться по завершение железной колеи. Судьба занесла меня далеко. Дома меня ничего не ждало хорошего, плантации наши были полностью разорены. Меня вообще объявили там вне закона. Что б прибрать остатки моей земли к рукам. Так что на тот момент я был обычным работягой.
Участок железной дороги, который я возводил с другими рабочими инвестировал и курировал один из новых воротил севера, как понимаешь появилась достаточная когорта новых богачей. Похуже старой.
Он приехал со свитой посмотреть за ходом стройки. Рядом была дама, кого-то мне напомнившая. Господь, да это же Элли. Как она сумела вырваться?
Я не верил своим глазам. Даже бросился к ней. Она сделала вид, что не узнала меня. Дюжие молодцы откинули меня от госпожи. Я так и стоял на месте опешивший.
Разыскал их дом и пробрался. В комнате помню никого не было кроме неё. Я понимал, что не нужен ей, но все равно удержать себя не мог. Элли с каменным лицом выслушал мои стоны и вопросы и опять повторила, что не узнает меня. Правда начала странно передвигаться по комнате.
Оговорюсь, после тех таинственных событий со спутником времени у меня кое-что появилось. А именно, интуиция и чувство опасности и так были отменные, что выручало не раз, но я еще стал чувствовать их. Этих черных ангелов. Которые посланы в наш мир подправить что-либо, для своего стола.
Несколько позже, когда я снова стал военным, меня много раз упрекали в неоправданной жестокости. Зачем я расстреливаю и вешаю не в чем не повинных жителей. Поверь ни одного не повинного я не пристрелил. Я просто чуял их. Цвет кожи, кстати, здесь не главный, они могут быть не только белыми или черными, а даже и животными. Даже неодушевленными, на первый взгляд, предметами.
Так вот, моя Элли начала странно перемещаться по комнате и в этот момент я четко уловил, что она теперь одна из них.
Элли приблизилась к письменному столу и открыла ящик, в следующее мгновение я успел выпрыгнуть в открытое окно. Вслед прогремел выстрел. Дальше крики вопли слуг, каким чудом унес ноги. Оставаться в том городе мне больше было нельзя. Ну что ж, тогда еще не то, что сейчас, мир был большой. Без электрических лампочек слежения.
Опять переместился ближе к родным местам. Требовались военные для войн с индейцами, что ж мне это пришлось, кстати.
Помню в один из рейдов мы взяли в плен отряд этих пакостников. Слухи обо мне ходили не самые добрые. Пощады от меня не жди. Однако мое внимание привлек их странный шаман. Я чувствовал, что он не из этих, но и не из нашего грешного мира. Попросил привести его ко мне в палатку для допроса. Солдат, наверное, думал, что я собрался пытать старика. Да пускай думают, ужас нагонять, когда нет веры полезно.
Привели этого шамана или лучше назвать его вождем. Солдата конвоира я отослал. Тот был только рад, очевидно, решил, что я сейчас буду пытать пленника. Иголки под ногти, дуло пистолета в … Чем дальше, чем больше меня боялись, даже свои.
Вождь молча смотрел на меня. Это был настоящий вождь. Мы долго молча разговаривали.
-Как ты от них ушел? - Первое что было произнесено вслух.
-А кто они? - Ответ для себя я давно нашел, но почему же не выслушать мнение собеседника. Единственного.
-Спутники наши, хотя кто чьи еще не понятно. Чем больше в них верить, тем они сильнее, но те, у кого ты побывал не коренные с этой территории. Их завезли сюда вместе с рабами с другого континента. Они не сильнее и не слабее. Просто ты попал к ним. Если попал ты значит и многие другие, значит скоро они возьмут свое.
-И что тогда?
-Время на нашей земле закончится.
-Их можно остановить?
Вождь опять замолчал. На сей раз молчал долго. Может с кем-то советовался.
-Я покажу на карте местность. Мне про неё рассказывали предки, там можно долго выдержать осаду. Найди верных людей и живи. Согласно инструкции.
-Какой?
-Той, что тебе дали. - Вождь был в курсе и про это. Не забудь про приемников.
Он подобрал уголек и начертил что-то на столешнице. Так Техас, а дальше, ну кажется я даже знаю эти территории.
Я почему-то прислушался к тишине за шатром. Что-то не так.  Поздно, ни чего сделать не успел. Выстрел пробил не только тишину, но и ткань палатки и голову моего собеседника. Я выскочил. Какой-то всадник уносился в темноту. Не целясь, пальнул ему вслед, удачно. Тело свалилось с лошади.
Послышались крики моих солдат, я рявкнул чтоб проверили посты, сам подбежал к нападавшего. Он лежал лицом вниз. Перевернул. Цвет кожи этакий серебристый, вернее серый, глаза не как у человека.
— Это был тот, из ангелов? - Максим вмешался в рассказ.
-Нет, вернее не совсем. Эта был один из новой породы. Помесь ангелов с людьми. Это то, чем сейчас заселена наша странна. Ты видел их ночью.
Макс вспомнил те фигуры, лиц и языка которых было не различить.
-Чем они отличаются от обычных людей? - Поинтересовался мальчик.
-Они не могут попасть в ад.
-Так это, наверное, хорошо. -Прикинул перспективу Макс.
-В рай они-то же попасть не могут, они не грешники и не праведные. Они лишь исполняют волю своих высших сил. Роботы. Только не из металла.
-Зомби.
-Зомби делают из мертвых, а эти первичные.
-Они уже были тогда?
-Первая модель экспериментальная.
Дальше несколько удачных выигранных операций. Я опять стал полковником. Меня даже приглашали в Вашингтон, считали великим стратегом. Дальше я продолжать не хотел, понимал, что вскорости буду мертв, не исполнив предначертанного. Может только на обелиске бы красовалось, генерал.
Завершив ту военную компанию, по усмирению индейцев, следую совету вождя переселился в эту местность и этот городок. На тот момент это был просто разбойничий вертеп. Какая там высшая сила, банды отрепья терзающее поредевшее местное население. Я навоевался на тот момент достаточно и уже думал куда двигаться дальше, и не наколол ли меня тот индеец, пока не произошел один случай.
Рядом с нашим городком раскинулся цирк. Да передвижной цирк.
Макс аж вздрогнул, от знакомого сюжета. С чего у него понеслось.
-Мы горожане пришли поглазеть, в те далекие времена развлечения у людей было не густо. Передвижной балаган заменял все жанры искусства. Я был не один еще три моих друга, три бывших офицера конфедерата. Нас не любили мы пришлые, но и считаться считались. Бандитский сброд и тупые вороватые обыватели только сначала думали, что смогут составить конкуренцию профессиональным военным, пока мы не уменьшили их ряды. С нами еще был негр, малый с детской душой и разумом, но с неземной силой. Как забрел в те края? Подыхал с голоду, пока не встретил нас. Еще пастор старик. Формально в том городе был другой пастор. Откормленная лживая скотина. Да мы не очень ладили с местным населением. Народ очень изменился, я это чувствовал. Мы, возможно, со стороны напоминали просто банду, разуверившуюся во всем. Этакие странники. Нас так кстати и называли.
У того балагана стоял зазывала. Джентльмен в потрепанном, но чистом смокинге, рядом его премилая помощница. Эта парочка, кстати, показалось мне симпатичной. Фургон их потрепанный. Если не последние мошенники, жизнь у людей не легкая при их профессии.
Макс на новом витке рассказа дедушки Адамаса вспомнил о своих друзьях-попутчиках. Как у них дела, что произошло с ними за ночь. Явно все не так спокойно в этих краях.
-Эти меня заинтересовали. Нет понятно, не первый раз я видел передвижной цирк и артистов зазывал. Чаще всего это были плохие актеры и никудышные акробаты, подрабатывающие искусством, а основное их ремесло было мелкое воровство и проституция. Но повторюсь в этих господах не что загадочное.
-Какими путями в наше заброшенное королевство.  - Я начал почти по шекспировский. Меня зовут Адамс.
-Очень приятно, меня Оси. Моя поддержка Полли. Мы сами из далека. Места у вас и впрямь заброшенные, хотя преинтересные.
Я, почему-то глянув на мадам Полли вспомнил свою Элли. С той поры, когда сиганул из окна от ее выстрела, больше я её не видел. А вот вспоминал очень часто. Странно, но воспоминание о ней пришпоривали мой разум. Якобы по дальним слухам она стала одной из богатейших дам в штатах.
Я, кстати, вспомнил что в одной из бесед Элли рассказывала, что страсть как обожала театр и цирк соответственно.
Простите, а бывали ли в столице.
-Конечно, где только не бывали.
-Да фургон у вас красивый, на таком летать можно.
-О мы знали одну мадам так та умудрилась полетать на своем фургоне.
-Её звали не Элли?
Мистере Оси смерил меня подозрительным взглядом, значит я угадал.
-Лучше держитесь о неё подальше. -Мадам Полли стала грустной. Ну это я без неё догадывался.
-Как идет ваш бизнес? - Задал я вопрос. И тут же сообразил, что так можно напугать людей. Этакий старый конфедерат со своей бандой. Про такие соединения ходили в те времена не добрые байки. Хотелось бы вам чем ни будь помочь.
Парочка посмотрела друг на друга, очевидно не понимая, что от них хотят.
-Мы из далека. Подумав, ответил Оси. Если хотите нам помочь, то перестаньте заниматься откровенным разбоем. Та негритянка выпустила вас не для того, что б вы превращались в отменного бандита.
Я аж сглотнул от такой наглости.
-А взамен мы попробуем доставить в ваши края достойных людей.
-И вы поверили?
Полковник усмехнулся.
Достойные, ну значит Макс как гость то же достойный. Кстати, как вся его компания.
-Так в нашей местности стали появляться достойные люди.
-Господин полковник, а можно связаться с нашими.
-А парень, я за своими байками совсем забыл про твои дела. Что ж давай навестим всех членов твоей компании. Спускайся, когда доешь во двор. Да, погоди, - дед вышел из комнаты, а через минуту вернулся с какими-то вещами и ботинками в руках, еще фуражка, незнакомого рода войск.
— Вот надень это, -приказал полковник. Сам заскрипел по лестнице вниз.
Макс развернул шмотки, да это же военный мундир. Четко на него. Время действия никак не гражданская война. Что-то сродни первая половина двадцатого века. В их лычках он конечно не разбирался. Однако, взглянув на себя в зеркало, даже залюбовался. Смотрел этакий малолетний кадет. Символ всеобщей милитаризации. Ать два.
Макс, выйдя во двор, увидел старинную пролетку, запряженную парой лошадей. Лошади выглядели очень красиво, понятно он не знаток.
-Залезай. - Предложил полковник. Уже держащий вожжи. Вид у него стал более солидный. Сапоги со шпорами, сюртуки наконец шляпа. Нет не обычная, а форменная, серая с кокардой. Кроме шляпы вся амуниция новая. Включая кобуру на боку. Интересно, у них орденские планки было принято носить.
Поехали, природа умеренно красивая. Конечно, чужая для восприятия Макса, однако. Внимание привлекли только странные воронки вдоль дороги. Буд-то обстрел был.
— Это что? -Поинтересовался он у полковника.
-Сейчас не опасно. -Дал тот странный ответ. Несмотря на солидные лета, полковник, наверное, мог и верхом проехать, но сделал скидку для Макса.
Добрались до роскошного дома, не чета жилью полковника. Практически дворец. Макс не рассчитывал увидеть таковой в этом захолустье.
-Приветствую Адамс, -навстречу вышел толстенький подвижный пожилой человек.
-Здравствуй, здравствуй. Познакомься Макс, - полковник кивнул на господина. Мистер Сели нДж. Наш главный воротила.
-Ну уж и главный, господин Адамс, - на лице Селемджа проступило что-то сродни ехидства и зависти. А ты значит Макс? -
Мальчик поклонился.
-Молодец что наконец то навестил деда. Понимаю кадет всегда на службе, но столько сколько тебе расскажет родной дед, не расскажут не в каком Вейстпонте.
Макс несколько офигел. Почему полковник его родной дед, почему местному богатею про него столько рассказывали и наконец, где Макс и где Вейспойнт. Вопросительно уставился на полковника, но тот лишь весело подмигнул, типа молчи. Ну может мистер Сейлиндж местный сумасшедший?
Однако на этом не закончилось. Из дома как ни в чем не бывало вышел дедок, ну попутчик во времени Макса.
-О, господин Адамс, здравствуйте. - Обратился он к полковнику. Брат, кивнул он на Селинджа, много рассказывал про ваши военные подвиги. Да парень, что ж ты не рассказывал, что у тебя такой геройский дед, когда мы вместе ехали на поезде.
Макс переваривал слова деда Саши и заметил, что подошел и восточный товарищ.
-Приветствую парень, ну как отошел от путешествия. Я если честно спал отменно. Господа, сейчас позавтракаем и давайте посмотрим тот аукционный участок. У вас все идет не спешно, а в моем мире время -деньги.
Неужто восточный товарищ собрался инвестироваться в экономику Канзаса. Земля, конечно, вложение надежное, умные люди скупают недвижимость за границей, отец прожужжал Максу про это все уши, но чтоб еще скупали участки, находящиеся в другом времени. Про это не кто не слышал. Дело, наверное, выгодное.
— Вот Макс, видишь, твои попутчики уже освоились. -Весело произнес полковник. Ну что ж надеюсь вечером на спектакле встретимся. Вежливо распрощались, и пролетка тронулась.
-Господин Адамс. Что происходит?  Они двинулись умом.
-Нет разум их ясен, как не когда. Кстати, называй меня при людях дедушка. Разумеется, со всем почтением.
Макс понял, что лучше повиноваться.
Подъехали к дому пастора. Там должен был остановиться парень Андрей и девушка Катя. Дом был не так роскошен, как первый. Рядом церковь.
-Добро пожаловать мистер Адамс, у меня большая радость вернулась заблудшая дочь.
Пастор подошел к пролетке.
-Жених её странный тип. Может пообщаетесь с ним, вы человек видящий людей насквозь. Я хоть и служитель господа, но таким даром не обладаю.
-Здравствуйте, мистер Адамс. Привет Макс.- Подошла девушка Катя. Катя да не Катя. Одета она была в скромное серое платье, середины двадцатого века. В фасонах Макс не разбирался. Только тут он сообразил, что дед Саша, что восточный товарищ так же принарядились на местный манер. Просто на более старших людях это не так заметно.
-Папа, пригласи гостей и пойдем в дом. Джон прекрасно рассказывает о своей службе, вам как военным это будет интересно.
Так значит парень Андрей стал Джоном, её женихом и заливает всем о своих ратных подвигах. Она, судя по всему, втюрилась не слабо. Это что они все сошли с ума, или Макс один сумасшедший, может вся предыдущая жизнь была сном, а он кадет приехал к деду на побывку. Даже ущипнул себя для ясности, но таковой не прибавилось.
-Нет, нет. Мы по делам, вечером встретимся на спектакле. -Дедушка Адамс вежливо распрощался с семейкой пастора.
-Что происходит. -Чуть отъехав спросил Макс. Вернее не спросил, а взвизгнул. Психика начала сдавать.
-Видишь ли мальчик, в современном мире, куда тебя занесло, наш городишко отнюдь не худшее место, поэтому нас не любят. Мы несем потери и должны как-то их восполнять.
-Но при чем здесь мои друзья. Чем вы их опоили. - Версию, что двинулся только он, Макс пока отложил.
-Да зачем опаивать, есть другие средства. Наука ушла вперед. Немного перепрограммировали. Ты слышал, что опоили. - детей из приюта.
-Да.
-Ну вот считай, что мы их просто усыновили. Плюс они подходили под ту жизнь которой теперь будут жить.
-То есть вы крадете из прошлого людей, перепрограммируете, как изволили выразиться, и они замещают каких-либо персонажей в вашем чертовом времени и в вашем городке. Но ведь у них была своя жизнь в нашем мире, у них есть близкие…
-Посмотри, -полковник достал кожаную сумку, типа планшетки и протянул Максу. Тот расстегнул застежку и достал какие-то бумаги.
Газета с заметкой о трагической гибели владельца кафе Золотой Дагестан Махмуда, дальше фотография южного товарища.
Дальше ксерокопия свидетельство о смерти некого Александра Петровича.
Фотография компьютерной страницы, соберем деньги больной дочери и девушка Катя.
Дальше еще несколько документов. Макс и так понял, что там будет.
— Это что, они все нежильцы?
-Естественно.
-А как же родственники, они что пропадут без вести.
-Конечно нет. Короче считай, что в нужный момент мы их клонировали. Те там смогут дотянуть свои отпущенные куски. А подлинники уже с нами.
Максу стало не только страшно, но и грустно. Получается воруют односельчане полковника людей в предшествующих эпохах. С одной стороны гуманно. С другой какой-то обман или подделка во всем этом присутствует.
-А я? -Спросил основное у господина Адамса. Почему если из меня сделали поддельного внука, я все помню.
-Поддельного, нет подделками мы похвастаться не можем, все натуральное.
Мы реконструкторы, берем только подлинные материалы. А ты парень попал по ошибке в балаган. Такое бывает. Ладно, не хочешь ли прокатиться за пределы поселка.
Макс пожал плечами, полковник подстегнул лошадей.
Резвые лошадки. Дорога из песчаной перешла в асфальтную, постепенно асфальт стал ровнее и количество полос больше, еще не хватало выскочить на скоростную магистраль, собьют каким ни будь скоростным Феррари.
Однако было чрезвычайно пустынно, не машин нелюдей, не каких там летающих устройств. Подъехали к какой-то арке огромадной. Типа ворот или КПП. Как из воздуха появилась фигура. Черный плащ серое лицо с прозрачными глазами. Таковых Макс видел ночью. Человек это был или нет, сказать сложно.
Полковник протянул что-то, пропуск, наверное. Фигура кивнула, и повозка проехала в ворота. Странная дорога уже не асфальтовая, а какая-то совершенно ровная. Дело не в этом. Макс начал чувствовать, что он всего лишь часть системы. Попробовал почесать ухо, но тут же понял, что это не надо. Хотел задать вопрос дедушке Адамсу. Но ответ и так созрел в голове. Присутствовало с одной стороны умиротворение, с другой чувство полной ясности. Пейзаж, кстати, был совершенным. Прямая ровная дорога и не что сродни пустыни с кустарниками вокруг. Кстати, подобие дирижаблей порой медленно проплывало по сторонам.
-Остановимся. -Прервал гармонию голос полковника. Пролетка встала.
-Выйди. - В голосе было столько воли, что Макс повиновался.
Как только встал на асфальтную поверхность тут же почувствовал резкую слабость, ноги как подкосило, и он свалился на бок. Начал задыхаться. Буквально как тогда в шатре, при первом перелете.
Старик сильной рукой приподнял мальчика и закинул в пролетку. Полегчало практически сразу.
-Где мы? -
-В чудном современном мире. Кое-что в земле изменилось и некоторые люди перестали рифмоваться с родной планетой.
-Как они живут?
-Возможно и не плохо, на их взгляд. Но мы здесь чужие. Те красавцы, которых ты видел в Брюсселе на койках и китайцы на закуску драконам, в некотором роде больше похожи на старый вид человечества. У нас наука прошагала дальше.
-Ну что, вернемся назад. -Дед развернул пролетку.
-Наверное это богатеи захватили всю планету и управляют от куда-то свыше. -Макс толкнул теорию, которую слышал от отца.
-Нет, это уже не богатеи, это наши временные спутники. Богатеи у них на службе всего лишь.
Пролетка, кажется, уже не просто ехала по теорию, так обозначил дорогу Макс, а просто неслась. Не что сродни небесной колесницы.
-А сколько миллиардеров сейчас? -Несмотря на полет Максу было интересно узнать про состояние экономики на данный период.
Полковник не ответил. Доехали до загадочных ворот. Опять этот не понятный страж. Тут пошла явно перепалка, это что не хочет пускать обратно. Полковник слез с пролетки и удалился для выяснения. Максу оставаться одному в этой пустыне с непонятным магнитным или размагниченным полем, ой как не хотелось.

-Сейчас, сейчас. -
Кто это говорит?
-Да какое там сейчас, могут схватить прямо здесь.
-Да ну брось, наш хозяин богатейший человек вселенной. У него такие тузы в рукаве припасены.
Да кто ж это говорит? Макс слышал голоса буквально рядом. Кто, чей хозяин.
Да ведь это лошади говорят. Только сейчас понял мальчик. Это что, я теперь понимаю язык животных. Лошадь весело покивала.
-А что полковник так богат, - поинтересовался он у коня.
-Еще бы, он первый сел на все нефтяные месторождения. Кто ему это все подсказал?
-А участки, которые ему не принадлежали старик Адамс отжимал со своей бандой. Воевать он умел.
-Реконструкция дело затратное. -Объяснила вторая лошадь.
-А почему в вашем мире лошади умеют говорить?
-Переселение душ. - Объяснила первая лошадь, когда-то мы были пасторами и несли слово господа людям. Мы учили их доброте смирению, трудолюбию. У нас была прекрасная община с праведными трудолюбивыми людьми.
-Которые были счастливы трудом. -Фыркнула первая лошадка.
-Мы назывались небесный табун. Но выяснилось, что на нашей земле есть нефть. Пришел Адамс со своими людьми отнял все что у нас было.
-У кого-то даже человеческий облик. - Вторая лошадка оскалила зубы.
Как раз в этот момент полковник закончил непонятные прения со стражем и уселся назад в пролетку. Может просто отбаксал. Сошлись как говорится на нужной сумме. Легко хлестнул четвероногих пастырей и поинтересовался у Макса.
-Ну что тебе рассказали эти кентавры?
Макс уже не знал кому верить, но полковник как-то роднее.
-Да понятно, -продолжил тот. Я и так знаю. Ну что ж, возможно лошадки поведали что у меня есть сбережения. Это так. То, что земля куда указал индеец была богата не только духовно, но и полезными ископаемыми это факт и наконец, что мы порой отжимали участки на себя тоже истина. Ты уже взрослый и должен понимать устройство бизнеса. -Полковник, наверное, до того вошел в роль что говорил с Максом и вправду как с внуком.
Мы нашей компанией набрели на знатный кусок земли. Владела им не какая ни будь семья или один бедолага, а некая секта. Ну или община, тогда это называлась так. Необычного, в ней было то, что прихожане были люди с увечьями. Иными словами, пару предприимчивых джентльменов организовали подобие этакого дома инвалидов. Безрукие, безногие могли найти себе приют, пищу и кров. Слепые туда же. Готовы были принимать так же и парализованных. Местность обнесли забором и поставили охранение.
-Что в этом плохого и зачем?
-Работать заставляли всю эту инвалидную команду только так. Безрукие тянули лямки подъемников, безногие там строгали или выкладывали кирпичи. Слепые копали, в общем дело находилось для всех. Оказывается, при хорошей организации производства все идет в дело.
-Опять не вижу ни чего плохого. - Макс притомился от непонятных историй. И потом с парализованными что делали.
- Получали на них довольствие предварительно застраховав. Или еще вариант, на каждого гражданина полагался земной надел. Состояние здоровья оценивалось очень приблизительно, а за деньги так вообще ребята были надеждой штата. Этакая афера как в произведение мертвые души, хотя они были вполне живые. Так что может сравнение не удачное.
Ну а те, кто могли работать, даже не в полную возможность, это и делали пока не сдыхали, кормить те предприимчивые ребята особенно не хотели. Слава об этом местечке скоро пошла дурная и никакому калеке попасть в подобный дом инвалидов не хотелось. Однако все равно свозили с соседней округи, а бежать оттуда было затруднительно. Так что прибыль шла солидная. Плюс покровительство губернатора штата. Тот даже гордился подобным транспонированием.
Так бы эта чудо община и процветала бы если б на её территории не обнаружилось очередной месторождение полезной земной влаги. Это уже привлекло внимание меня с моими парнями.
Я не когда не атаковал без предварительной разведки и сбора данных, как ты понимаешь. Завезли добрые родственники очередного парализованного бедолагу. Те не особо надо сказать разбирались в подлинности недуга, а свалили его в общий барак. Забрав документы на тело.
Ну как понимаешь, это был мой человек, который ночью исцелился и стал осматривать местность изнутри. Да посты были, но явно в малом количестве. Охрана напивалась. Но больше всего забавно было, что прямо посреди этого городка стояла статуя лошади. Да знаешь такая не плохая. Что тебе конь Александра Македонского.
Лазутчик решил под задержаться и поближе познакомиться с обитателями. Мычащий с парализованными руками и тянущий ноги особого внимания не привлек, правда и жрать не получил, ну да ладно. Сдружился с безногим бедолагой, плотником. Тот все лелеял надежду убежать из этого рая. Оказывается, кроме банальной эксплуатации и использование статуса обитатели должны были молиться лошадям. Вот это уже странно.
Выяснилось, братья основатели этой чудной конторы, начинали как банальные табунщики. Ковбои в чистом виде. Или просто два бандита. Угоняющие чужой скот. Случайно повстречались со странным малым, который объяснил им что продавать своих лошадей, предварительно украв чужих, бизнес так себе. И человек гораздо лучше лошади. Если лошадь убила ногу чего с такой делать кроме конской колбасы, а человека в современном мире можно использовать и по частям. А времена суровые, таковых много, они только думают, что не кому не нужны кроме как самим себе.
Плюс парни, ковбои, были с помесью индейской крови и считали себя потомками небесных мустангов. Типа тех, кто несся, не задевая копытами грешную землю. Так это или не так, но парни создали вполне себе секту. А оборотистый малый, который направил этих двух жеребцов по правильному пути, наверное, начитался Джонатана Свифта с его произведением Гуингмы. Лошадки за место людей, может помнишь.
Придумали забавную штуку. Разговаривать в общине запрещалось, разрешалось только по лошадиному.
— Это как? - Макс задумался. Потом попробовал заржать как настоящий мустанг. Получилось не очень. Если б господа сектанты- бандиты предложили вместо человеческой речи лай там скажем или хрюканье и то было бы удобней.
— Вот, вот, - Подбодрил полковник. Я служил в кавалерии, а и мне не просто.
Разумеется, все это рассказывал моему лазутчику безногий шепотом. Потому как за человеческую речь следовало наказание плеткой.
В общем оказывается, разучить человека говорить довольно просто и полезно, производительность труда как посчитал оборотистый джентльмен в очках увеличилась изрядно.
Оборотистый джентльмен, забегая вперед оказывается то же был наполовину индеец. И это добрая мамаша подсказала сыночку как обратить людей в табун.
Индейцы, в понимание тех, кто с ними не сталкивался, это не что задумчиво благородное с вероподобными речами. Сказал, как сдуло. В реалии, они все разные. Есть очень страшные даже по сравнению с людоедами племена. Их основная задача изменить человеческий облик и человеческую суть. Но при этом не убив, а заставит жить. Говорят, они захватывали соседние племена не убивали и не снимали скальпы, а специально качели и заставляли выть по-звериному. Потом якобы получались полулюди полу звери. Которых можно использовать в хозяйстве или в войне.
Конечно, это красивая, вернее страшная легенда, но как говорится в каждой сказке есть доля сказки. Еще раз повторюсь среди индейских верований попадались весьма интересные и весьма опасные. Они мало изучены, если будет интересно потом расскажу.
-И что было дальше? - Максу рассказ стал нравиться.
-Ну что, парализованный осмотрел территорию, попрощался с безногим другом. Конечно, так чтоб не кто не слышал и унеся быстрее любого мустанга.
Меня, как сам понимаешь, эта чудная колония заинтересовала уже не только как источник наживы, но и как благое дело. Потому как почувствовал я в ней еще один спутник времени, или что-то производное.
Лошадки стреляют плохо, люди это делают лучше. Оказывается, играть в табун, не так безопасно.
Спустя пару дней, пред мной стояла троица предприимчивых мустангов.
Тот который в очках, наполовину индеец вел себя крайне непочтительно. Надеялся на связи с губернатором и обещал нас всех повесить, а меня привязать к несущемуся коню…
Потом стал более вежлив. Много чего рассказал и даже предложил совместный бизнес, но я вежливо отказался. М-да гнусная компания.
-А невольников вы отпустили?
— Вот тут маленькая незадача. Отпустить то мы их отпустили. Только понравилось это оказывается далеко не всем. Забегая вперед. Кое кто очень быстро умер окончательно спившись. Оказывается, работа их хоть как-то удерживал, пусть и рабская. Парализованные были не нужны не кому, пришлось даже открыть для них госпиталь. Сам понимаешь, поначалу были убытки. Ну и наконец, где-то две трети так и продолжали между разговором по лошадиному ржать до конца своих лет. При чем делали это с большим удовольствием, правда матерились за счет ржания гораздо меньше.
-А что было с двумя бандитами и тем полу индейцем счетоводом?
-Счетовод был мне уж больно не приятен, но я учел его любовь к лошадям. Привязал каждую его ногу к резвому жеребцу и пустил тех вскачь. Там правда дерево стояло.
Ковбоев проще, на коней, а петелька на шею и высокий сук.
-Банально. - Макс как-то за последнее время стал более циничен.
— Вот тут ты не прав. Как не странно, спустя не большое время, я по своим делам оседлал одну из тех двоих лошадок, которые были под деловыми ковбоями в последний час. Ехать было далеко, чего-то бурчал себе под нос. Я периодически начинаю разговаривать в слух сам с собой. Окружающие думают, что я двинулся рассудком на самом деле подслушать беседу с самим собой порой полезно. Так вот бурчу значит и тут кто-то вклинивается в разговор и главное такой хам. Рядом некого, а мне все продолжают хамить. Огляделся и так, и так. Твою ж матушку, со мной говорит моя лошадь. Хотели те парни что бы люди говорили на лошадином. А получилось, наоборот.
Конечно, наши ездоки, полковник подхлестнул лошадок, это уже не они, а их далекие потомки, но болтать они любят. Я их разводил, потом в армии моих лошадок очень ценили. Из них получались отменные разведчики. Пасется такая на территории врага потом приходит в штаб, и мы все знаем. - Полковник весело подмигнул.
Макс уже не понимал, где верить, где нет, попытался вежливо выяснить у запряженной кобылы сколько осталось до конечного пункта, но в ответ только ржание и то не впопад.
Между тем, вернулись назад в имение.
-Пойди отдохни с дороги. - Приказал дед.
Макс поднялся по скрипучей лестнице на второй этаж в свою комнату и улегся на кровать. Буквально как дома. Да забавное у деда местечко, конечно не хватало всех благ цивилизации. Телевизора мобильника. Ну да ладно. Макс еще раз кинул взгляд на фотографии, развешанные на стене. Вот дед уже в своем конечном возрасте с каким-то военным. Если верить лошадки, хотя можно ли верить говорящим лошадям, у деда бабла немерено. Интересно есть ли наследники кроме любимого внука. Макс замечтался и сам не заметил, как задремал.
Будущее высокоразвито, но земля захвачена инопланетянами. Очаги подполья сохранились. Или нет земля захвачена шибко умными компьютерами, которые перехитрили людишек. Или вот еще, земля захвачена тараканами. После очередной ядерной заварухи выжили только тараканы и навели свой порядок. Тараканы богатеи угнетают простых насекомых. А чего землю то захватывать, это по современным меркам такое захолустье, никто с мозгами на земле уже не живет. Вселенная то большая.
Остался на земле один дед, который не хочет к родне на другую планету перебираться. Вот дед и чудит. Только почему дед — это старый таракан?
-Обедать. -Разбудил Макса крик.