В магазине

Эдуард Пашков
Я, собственно, не располагал особым желанием сходить в магазин за спиртным. Можно сказать - заставили. Не всякий день это в моей привычке. Просто был повод - и всё. Не тот повод, который в рабочем моём коллективе выражается фразами "Трубы горят!", "Деньга в кармане ляжку жжёт!" Нет. Отнюдь. Никакого пожара. Скорее ушат холодной воды. Окружили меня начальники и давай сокрушённо головами мотать. "Как же ты так, а? - говорят, - зачем работягам болтаешь, что начальство тебя задрочило?" "Ах, нет же, - я изумился, - они меня неправильно  поняли. Я только сказал, что порою начальство меня удручает. Поймите!" "Понимаем. Ты чуть ли не с рук наших кормишься, а даже матом не разговариваешь - призираешь. Пошёл бы, выпил хотя бы!"
Вот я и пошёл. Смотрю на стойку и думаю: что взять такого, что было угодно бы им, а не чего хотелось бы мне. Увидел и дальше подумал: "Наверное, русская!" - и потянул было руку. Вдруг: "Эдик! Фу!"
Вот он - голос с небес! Отдёрнул я руку мою, чтоб отсохла она. Что творю? "К ноге!"
Нет, конечно, я всё понимаю. Не хорошо пить спиртные напитки. Грешно это. Но почему сразу "К ноге!" У меня есть и хорошие качества. Зачем так вот сразу со мной обходиться? Хоть и с небес ты, голос, но к чему так меня контролировать? Опять же - начальник сказал. Да и свободная воля, опять же. Боже, ведь ты же сам...
Я обернулся. Мимо прошёл мужчина с собачкой на поводке. Она потянулась понюхать какую-то банку. "Эдик! Фу!"