Аукцион рассказ

Владимир Калинченко
               

                1.

                В одном городе проходил Аукцион. Не «сотбис», конечно – мельче намного. И город – не Лондон, не Париж, не Москва, не Петербург, не Нью-Йорк, не Токио… Средний город, каких много в любой стране. Назовём его город N. Или R – кому как понравится – на ваш выбор. Так вот – об Аукционе.  Сначала были лоты самые обыкновенные – о них и не расскажешь почти ничего. – Фаянсовую тарелочку выставили, и тут же – по чисто символической цене – её купила дама средних лет незапоминающейся наружности. О ней известно только то, что, несмотря на свой весьма бальзаковсеий возраст, она любила читать романы Чарльза Диккенса  по-английски, и когда-то – по-немецки – переписывалась с внучкой Томаса Манна; владела ли дама французским – история о том умалчивает.
                Потом выставили на продажу миску для собачьей трапезы – тоже очень быстро продали, кому – сказать трудно, поскольку человека, купившего миску, никто толком и не разглядел; он забрал приобретённое и ушёл в сопровождении ободранной и постоянно скулившей собаки, из пасти которой бежала слюна – как её пустили сюда – непонятно.
                Следующий лот был фальшивый бриллиант, причём и не подумали скрывать его ненастоящесть. Цену всё повышали и повышали, пока – наконец-то! – «драгоценность» не купил помятый господин  в шляпе. У господина были все зубы вставные, а под новенькой шляпой --  парик, скрывающий от мира великолепную лысину – не потому ли он предпочитал  ненастоящее? – не исключено – именно поэтому, а может быть, просто денег не нашлось на подлинные драгоценности.

                2.

                А самое Интересное на этом Аукционе ещё предстояло. Забегая вперёд, скажу, что это будет как если бы суп не только пересолили, но и переперчили: есть не то чтобы совсем нельзя, но – на любителя. – Когда объявили следующий лот – в зале началось оживление: людям, возможно, показалось – их дурачат, а может быть – они просто восхитились необычностью предлагаемого им. Какой же предмет выставили на сей раз? Зуб знаменитого актёра Ричарда Бартона, который выбила ему любовница в 1955 г. на вилле на Канарских островах; причём тот, кто объявлял лоты, на полном серьёзе утверждал, что коли приложить зуб к уху как раковину – можно услышать шум океана. Зуб ушёл далеко не сразу – цену повышали много раз, и – всё-таки – продали за 999000 долларов: счастливый обладатель реликвии бережно завернул  её в чистый носовой платок и спрятал в нагрудный карман. Дома эта вещь долженствовала занять почётное место в «Музее всякой раритетной всячины», который чудак – миллионер создавал долго и упорно – он сможет взимать плату (не символическую, разумеется!) с желающих посмотреть разные редкие вещи.

                3.

                А Аукцион между тем продолжался. Выставили рулон туалетной бумаги, купленный для своих известно каких нужд великим актёром Мэрлоном Брандо и которым актёр не успел воспользоваться – умер. Но поскольку рулон принадлежал   с_а_м_о_м_у   Б_р_а_н_д_о – цена за него выросла до весьма внушительной, и он ушёл – поверите ли? – за полтора миллиона долларов. Эту «драгоценность» весёлый богач купил для коллекции вещей, принадлежавших знаменитостям – коллекцией своей он, живший в трёх – этажном  особняке с глухим забором и охранниками – роботами – они могли раздробить челюсть любому, кто посмел бы сунуться сюда без приглашения (и дробили иногда!) очень гордился – показывал её собратьям – таким же богачам, как и он сам – им входить   с_ю_д_а  разрешалось по заранее выписанным пропускам.

                4.

                …И вот наступило время последнего лота. – Это  было не просто   н_е_ч_т_о  -- по замыслу устроителей Аукциона – Хит всего аукционного Сезона. Что же выставили? Только, пожалуйста, не падайте со стула, если вы на нём сидите: найдите опору сначала, а потом читайте дальше! – выставили презерватив, которым дважды воспользовался то ли поп – певец М., то ли известный спортсмен Д. – кто из них – неизвестно – может быть – оба – по очереди, когда они побывали в этом городе и прибегли к известного рода услугам одной из жительниц города (или двух жительниц). Фамилии известных людей сообщить отказались – уж больно щекотливая тема – сексуальные услуги. Когда объявили – «вещь для интим – услуг», в зале воцарилась гробовая тишина. Но, как только сообщили, что вещь принадлежала двум известным людям – зал одобрительно загудел, и цена стала стремительно расти.
                Ажиотаж был невероятный, и никто не  заметил: в зал вошёл незнакомец – хорошо одетый, но с испитым лицом. Он сел на единственное  свободное место, и тут же предложил свою цену – три миллиона долларов; больше не предложил никто. Получив приобретённое, незнакомец, явно стыдясь, неловко засунул   э_т_о  в карман, и, не глядя ни на кого, споткнувшись около выхода – ушёл. Потом пошёл слух – сей незнакомец, мол, никто иной как популярный певец, или известный спортсмен – кто-то из них, не желавший, чтобы   т_а_к_о_е  попало в руки постороннего человека. Однако точно неизвестно. О странном событии поговорили немного и забыли, и город зажил вновь обычной жизнью среднего города, жил спокойно – до следующего Аукциона.

                Вторая половина октября 20014 г.; 13 – 14/I, 20 – 21/I – 2015 г.; 8 – 10/V – 2018 г.