Весёлые гномики Сборник стихов детям

Алексей Горшков
   Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья, мальчики и девочки! Не знаю как вы, а я уже успел соскучиться и так спешил на встречу с вами, что чуть не потерял левый башмак.... Нет, кажется, правый... Впрочем, не помню точно, какой башмак я чуть не потерял: правый или левый? Да это и не имеет значение, поскольку башмак -то я не потерял!   Сегодня, мои маленькие друзья, я предлагаю вам послушать весёлые стишки про гномиков из моей книжки «Весёлые гномики».


Сборник № 4 «Весёлые Гномики»

Умный гномик
Гномик и барабан
Гномик искупался
Гномик в лесу
Гномик в огороде
Болтливый гном
Влюблённый гном
Гном и свирель
Гном и цветочек
Если бы, да кабы
Гном с тачкой
Теше едешь — дальше будешь
Забастовка





УМНЫЙ ГНОМИК

По лесной дорожке
Весело бежали ножки
Гномика лесного
Ростом небольшого.

Бежал гном по дорожке,
Куда?  - Куда несутся ножки,
И песню напевал,
Какую? Сам не знал.

Бежал, бежал и прыгал,
И ножками он дрыгал,
И песню напевал,
Какую сам не знал.

Вдруг солнышко пропало,
Куда? - Само не знало.
И тучи набежали,
(а мы их, разве, звали?).

И тут, вдруг небо прорвалось,
дождём на гнома пролилось.
Гномик сначала испугался,
Но он совсем не растерялся.

Залез он быстро под грибок
И улёгся на бочок.
И там спокойно переждал,
Пока дождь лить не перестал.

А когда тучки убежали,
И лить водою перестали,
И вновь стал чистым горизонт,
Гномик покинул лесной зонт.



ГНОМИК И БАРАБАН

Однажды гномик, шел по лесу, шел...
И в травке, под кустом, он барабан нашел.
Инструкция лежала рядом, как играть,
Но гном не стал читать, взял палочки и ну стучать!
Буб-бум, трам-бам! Бум-бум, бам-бам!
Чего играл? Не знал он сам.
Весь день до вечера он в барабан стучал,
Так что лесочек приутих и замолчал.
Кузнечики замолкли, и сверчки не верещали,
и птички певчие от страха замолчали.
Решили все — пришла беда,
Попрятались от страха, кто куда....
Вот вечер уж прошел и наступила ночь,
Но гномик постучать ещё не прочь.
Бум-бум, трам-бам! Бум-бум, бам-бам!
Чего играл? Не знал он сам.
Под утро лишь угомонился,
Улёгся спать, и сон приснился:
«Стоит он на полянке, в барабан стучит,
А кто-то ему в ухо верещит»,
Проснулся гном. В ухе сверчок сидит
И верещит, и верещит, ... и говорит:
«Что, гном, не выспался? И хочешь спать?
Вставай! Пора ведь в барабан стучать!»
Ужасно недоволен был наш гном,
Прогнал сверчка из уха вон,
Залез под куст густой, и там два дня проспал,
А в барабан он больше не стучал...



ГНОМИК ИСКУПАЛСЯ

Был очень жаркий летний день.
Идти на речку искупаться — лень.
«А может мне в болотце искупаться?
Вода-водой, - чего бояться?!»

Решив так, гномик улыбнулся
и тут же в воду бултыхнулся.
«Как хорошо! Чудесная водица!
Жаль только, что нельзя напиться!»

Сидит в болотце гномик, песню напевает,
Какую песню? Да он и сам не знает!
«Как хороши, как свежи были розы...
В букете чудном из мимозы....»

Вдруг, кто-то на макушку ему сел
и песенку свою запел:
«Ква-ква, ква- ква, какие розы!
Ква-ква, ква — ква, словно мимозы!

«Кто на макушку мою сел
И песенку свою запел?»
Наш гномик маленький вздыхает...
Да только он и сам не знает.

Поскольку гномик наш не испугался,-
прекрасный водяной дуэтик состоялся:
«Как хороши, ква-ква, как свежи розы
Ква-ква-, ква-ква, словно мимозы!»



ГНОМИК В ЛЕСУ

Шел гном по лесу, напевал.
Куда он шел? Он сам не знал.
А что он пел?
Да что хотел!

Он шел и пел,
всё что хотел,
и в дудочку свою дудел,
дудел, дудел, - когда хотел.

Шел гном по лесу, напевал:
«Зайчонок спит — я так и знал;
Дятел по дереву стучит,-
Он никогда не замолчит;
Танцует на пеньке синичка,
а рядом с ней — её сестричка;
Торопится куда-то ёжик, -
Быстро бежит, хоть и не видно ножек;
Белка залезла на макушку ели, -
наверно, шишки уж созрели;
А как прекрасно дрозд поёт, -
подружку верную зовёт;
А колокольчики как на ветру играют,
потанцевать всех приглашают..»
Тут гномик наш остановился,
видно немного притомился,
прилёг на травку, позевал
и сладко, сладко задремал....




ГНОМИК В ОГОРОДЕ

Гном Фиди на ногах уж был с утра,
его сосед полить свой огород просил ещё вчера.
Сосед, гном Фоди, немного занемог
и поливать свой огород никак не мог.
Пришел гном Фиди в соседский огород
и от удивленья широко открыл свой рот:
«Семь грядок огурцов! И столько же — капусты!
И двадцать два куста смородины! Чтоб мне было пусто!
Два парника с томатами! Моркови — грядок шесть!
А клумб с цветами? Да их просто и не счесть!
Но гному было некогда сердиться и вздыхать,
и гномик Фиди принялс'я всё поливать....
Трудился гномик, рук не покладая,
время от времени всё ж тяжело вздыхая.
Носился с лейкою туда-сюда-обратно:
на речку — в огород; не очень-то приятно!
Весь день трудился гном, как заводной,
ни разу даже не заглянул к себе домой,
чтоб отдохнуть и пообедать, -
а кто же к речке за водою будет бегать?
И к вечеру совсем он выбился из сил,
присел на камешек и к Богу возгласил:
«О, Боже! За что такое наказанье?
Иль за грехи мне воздаётся в назиданье?
Ну почему не проявляешь милосердье?
Послал бы дождик что ли! Сегодня ж Воскресенье!
И только гномик произнёс эти слова,
как тут же грянула ужасная гроза.
На землю хлынул ливень проливной,
и гномик Фиди отправился домой....


 
БОЛТЛИВЫЙ ГНОМ

Шел гном по лесу, шел и шел
И вдруг на чей-то огород пришел.
И видит — человек стоит худой,
Со шляпой рваною и круглой головой,
В кафтане рваном, заплатами зашитым,
И в башмаках знакомых, - гномом сшитых.
Гном подошел к нему и 'обнял за плечо:
«Как поживаешь? На солнышке стоять не горячо?
Как звать тебя? Чего на завтрак ел?
И отчего так, братец, похудел?
И почему там на руке сидит ворона?
Вы что, с вороною знакомы?
И что ты делаешь так далеко от дома?
И почему разорванный кафтан ты носишь?
И почему другой ты не попросишь?
Откуда взял ты башмаки такие?
Их только носят гномики лесные.
Ты что со стариком сапожником знаком?
Да, башмаки отменные шьёт этот гном!
Зайди - ка ты к Фрид'о — сошьёт тебе кафтан.
Хочешь, его тебе я адрес дам?
А шляпу закажи у гнома Фр'ило,
Он колпаки и шляпы шьёт уж больно мило!
Ну, что же ты молчишь? Меня не замечаешь?
И на вопросы ты мои не отвечаешь?
Молчишь, словно язык ты проглотил...
Ах, вот в чём дело — ты рот зашил!
Ну, ладно. Поболтали, а теперь пока!
Меня ведь ждут ещё дела!



ВЛЮБЛЕННЫЙ ГНОМ

Взял лютню гном зелёный,
он был такой влюбленный,
терпеть больше не мог,
от страсти занемог.
Взял лютню и запел:
«С утра ведь я не ел,
не взял я в рот ни крошки -
сгораю от любви к своей я крошке.
Готов её весь день в руках держать
и всё играть, играть, играть...
и волосы её, звенящие струной,
перебирать одной рукой,
другой — ласкать изгибы стана
весь день готов и не устану.
Ты, лютня звонкая, - вся жизнь моя!
Всем сердцем и душой люблю тебя!»




ГНОМ И СВИРЕЛЬ

Гномик Фить на пенёчке сидел,
гномик Фить на свирельке дудел:
Фью-фить-фить, фью-фить-фить,
всех вокруг хочу любить!
Пчелку, белку, стрекозу,
даже мышку егозу,
бабочек и мошек,
прочих лесных крошек,
всех жучков и паучков,
и сову, что без очков,
всех лягушек, всех ежей,
вместе всем нам веселей,
воробья и муравья,
все кругом мои друзья!



ГНОМ И ЦВЕТОЧЕК

Гном нашел в саду расточек  -
крохотный такой, прям с ноготочек.
Стал его он поливать
от жучков оберегать,
От ежа, что жил за грядкой
и шалил порой украдкой,
И от коз (что за народ!
Съели козы огород!),
От сороки, что сидела
на заборе и глядела -
чего б урвать,
что тут можно своровать?
И от кошки, что порой
травку кушала весной,
От собаки, что гуляла
и траву в саду топтала,
От крота, что рядом жил
и садик гномика изрыл,
От болтливого соседа,
что весь день сидел без дела,
и советы всё давал:
как бы он всё поливал...
Наконец, подрос росточек
и превратился он в цветочек
необычайной высоты
и чрезвычайной красоты!



ЕСЛИ БЫ, ДА КАБЫ

Гном на скамеечке сидел -
Мечтал, мечтал, мечтал....
«Вот кабы миллион имел,
Кем бы тогда я стал?
Купил бы домик у реки
И садик-огород.
Ко мне б ходили старики -
Мой лесной народ.
Играли б в карты, в «дурака»,
чаёк с печеньем попивали,
ну, иногда, немного и винца,
и о далёких днях бы вспоминали.
А если б олигархом был,
как бы тогда я жил?
О чём тогда бы я мечтал,
Чего бы пожелал?
Купил бы себе дом большой,
Ну, этажей так в пять;
И парк огромный, городской,
Что б было где гулять;
Машину бы себе купил,
Нет, лучше — две! Нет — три!
К ним бы гаражик прикупил,
Ну, этажа так в три.
Купил себе бы пароход
колёсный и с трубой,
катал  бы я на нём народ
свой новый, городской.

Эх, что-то я тут размечтался
и про дела забыл.
Рукав вот снова разорвался, -
кто б мне его зашил....?»

Мечтами сыт не будешь,
коль о работе позабудешь!


ГНОМ С ТАЧКОЙ

Однажды гномик тачку приобрёл.
Вы думаете — сразу он её завёл
И стал по лесу своему кататься?
Вы будете сейчас смеяться!

Одноколёсная была машина,
К тому же - приспустила  шина,
Две деревянных ручки по бокам...
За тачку эту я и гроша не дам.

А знаете модель была какая?
Тайота? Мерседес? Или другая?....
Не угадаете. Не стоит и трудиться.
И не пытайтесь даже прокатиться!

Гном тачку приобрёл для перевозки грузов,
Ну, там: песка, иль тыкв, или арбузов...
И фирму транспортную тут же он открыл,
лицензию на перевозку получил,

И стал работать, рук не покладая,
Туда-сюда арбузы с дынями катая.
А иногда и пассажиров он возил
(как грузы в тачку их грузил...).

Год так работал, или два, - не знаю.
Но тачка точно у него теперь другая.
Не то Форд-Фокус, а, возможно, Мерседес...
Короче, гном наш счастлив до небес!

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Зачем нам торопиться и спешить,
коль не хотим людей мы насмешить!
Мне спешка не нужна. Живу спокойно.
И чувствую себя вполне достойно.
На ягуарах не гоняю, это — опасно!
Ну, для меня, уж это точно ясно.
Запомни правило, коль не забудешь:
«Чем тише едешь — тем дальше будешь!»
Вчера я с черепахою отметил юбилей -
140 мне, 130 — ей.


ЗАБАСТОВКА

Всё! Я больше не хочу так жить!
С утра до вечера жене служить!
«Поди сюда! Сходи туда!
Водицы набери хоть с полведра!
Не лезь на кухню! В носу не ковыряй!
Стащил кусок? «Полож» на место каравай!
Снова футбол? И снова пиво?
А я ведь в магазин тебя сходить просила!
Посуду вымыл? Ах, позабыл опять?!
А вот про пиво не надо и напоминать!
Как режешь хлеб! Смотри, как накрошил!»
Ну, всё! Терпеть всё это — нету сил!
Я всем официально заявляю,
что с завтрашнего дня я забастовку объявляю!